Использование интерактивных игр для развития финансовой грамотности детей дошкольного возраста
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Интерактивные технологии все более плотно входят в нашу жизнь. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. В нашем дошкольном учреждении мы активно используем в своей работе интерактивное оборудование, что позволяет вывести обучение на новый уровень.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование интерактивных игр для развития финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Интерактивные технологии все более плотно входят в нашу жизнь. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. В нашем дошкольном учреждении мы активно используем в своей работе интерактивное оборудование, что позволяет вывести обучение на новый уровень.
С этого года наш детский сад принимает участие в эспериментальной площадке ?. Для более эффективной работы по этой программе педагогами были разработаны и применены интерактивные игры по финансовой грамотности: «Угадай профессии», «Где можно увидеть рекламу», «Разложи товар по полкам», «Создай свою рекламу», «Дорого или дешево», «Труд, продукт труда», «Деньги, монеты, банкноты», «Разменяй монету», «Где хранятся деньги». Цель интерактивных финансовых игр – формирование и закрепление экономических знаний методом интерактивных игр.
Чтобы создать интерактивную игру по финансовой грамотности нам необходимо:
1.Создать в программе Powerpoint пустой слайд
2. добавить фон
3.Вставить анимированный персонаж в формате png
4.Озвучить его в специальной программе своим голосом
5.Формат аудиофайла озвученного персонажа должен быть в формате Wav
6.Вставить озвученный аудио формат к анимированному персонажу
7.Далее вставить снова пустой слайд
8.Добавить фон например витрину спортивного магазина
9.На этот фон добавить картинки тележка, стеллаж для товаров, продавец
10.В тележку расположить нужные предметы. К каждому предмету, который должен быть на полке, прикрепляем триггер и задаём путь, по которому должен двигаться данный предмет. Триггер заставляет передвигать предмет в заданном направлении
11. К каждому предмету прикрепляем звук, например, колокольчик.
12. Завершающий слайд - это анимированный персонаж со словами одобрения и похвалы детей за правильные ответы.
В своих интерактивных играх по финансовой грамотности мы используем добрые анимированные персонажи, например, Сова, Буратино , которые говорят понятные детям задания. Мы считаем использование анимированного персонажа усилит эмоциональное восприятие и интерес детей к интерактивным играм по финансовой грамотности.
У интерактивных игр большие ресурсы: расставить изображения в определенном порядке (например, в игре о монетах- расположи монеты от наименьшего номинала к большему), можно легко переместить изображение или текст (например, в игре «Где хранятся деньги?» - монеты ребенок должен собрать в копилку, бумажные купюры в кошелек, пластиковые карты- в банк.) Задание в игре может быть и таким: выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку (например, игра «Дорого или дешево» - выбрать из каждой пары предметов дешевый и дорогой товар.)
В процессе применения интерактивных игр по финансовой грамотности нам стало понятно, что увеличилась возможность транслирования учебной информации в более интересной для детей форме. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, мультимедийную форму. Благодаря смене изображений, возникновению и исчезновению картинок внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей. В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия. Дети нового поколения хорошо приспосабливаются к цифровому пространству.
Сегодня хочу представить вашему вниманию мултимедийную игру по формированию финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть монеты». Цель игры: формирование начал экономической, финансовой культуры и азов, предпринимательства в процессе развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
В ходе игры участники должны выполнять различные задания по финансовой грамотности с героем сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Задачи:
- Развивать экономическое сознание и финансовую грамотность,
предпринимательские способности;
- Развивать интеллектуальные и творческие способности детей через овладение действием наглядного моделирования;
- Познакомить детей с теоретической основой экономических наук, предпринимательской деятельностью (через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями, знакомство с современными рыночными отношениями);
- Формировать умения применять экономические знания в конкретных условиях, элементарных экономических расчетах, рациональном использовании доступных материальных ценностей;
- Способствовать развитию умений соизмерять собственные потребности с материальными возможностями своей семьи;
- Познакомить воспитанников с профессиями;
Правила игры. Игра состоит из пяти уровней:
- Деньги, классификация;
- Что можно купить за деньги;
- Орудия труда и профессии;
- Дорогой или дешевый;
- Размен монет.
Уровни объединены одним сюжетом: главный персонаж игры Буратино, у которого Кот Базилио и Лиса Алиса украли золотые монеты. Необходимо помочь Буратино вернуть монеты, выполняя 5 заданий. После прохождения каждого задания игрок возвращает Буратино по одной золотой монете. Цель игры - собрать все 5 золотых монет.
Первый уровень «Деньги, классификация». На этом слайде воспитанники знакомятся с классификацией денег: бумажные купюры, монеты и электронные деньги. Цель задания: разложить деньги так, чтобы они были в надежных условиях для хранения. В случае правильного выбора издается звук аплодисментов, в случае неправильного ответа деньги возвращаются на искомое положение со звуком ошибки.
Второй уровень «Что можно купить за деньги?». На этом слайде воспитанники должны выбрать предметы, которые можно купить за деньги. Однако такие понятия как дружба и любовь не продаются и не покупаются.
Третий уровень «Орудия труда и профессии». Задача воспитанника правильно подобрать орудия труда к профессиям.
Четвертый уровень «Дорогой или дешевый». На этом слайде представлены как дорогие товары, так и дешёвые. Воспитанник должен отсортировать товары по соответствующим категориям.
Последний уровень – пятый: «Размен монет». На слайде представлены монеты разных достоинств. Задача участника – разменять монеты пять и десять рублей.
В конце игры Буратино получает все 5 золотых монет.
Таким образом, использование интерактивных игр по финансовой грамотности детей наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования и воспитания детей, а также усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Практикум по формированию финансовой грамотности...
Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников...
Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, т.е. сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с роди...
Доклад « Использование дидактических игр и упражнений в формировании основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Формирования основ финансовой грамотности у дошкольников через игру....
Игры для развития финансовой грамотности детей дошкольного возраста
В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценност-ное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между фина...
Отражение в РППС ДОУ приоритетного направления по развитию финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Отражение в РППС ДОУ приоритетного направления по развитию финансовой грамотности детей дошкольного возраста...
«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...