ДОД "Деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dengi.odt | 10.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
Тема: «Деньги».
Старшая группа компенсирующей направленности
Автор – составитель: Ходосова Ж. Ю.
2021 г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста, закрепить представления детей о том, что такое деньги; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
Оборудование: персонаж Комета-Монета (игрушка), монеты и банкноты разного достоинства, мяч, картинки с изображением первых денег.
Предварительная работа: серия занятий на тему: «Деньги», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», рассматривание денежных единиц разных стран.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел? (Ответы детей).
Воспитатель вносит Комету-Монету, в руках у которой кошелек.
Комета-Монета: Привет, ребята! Смотрите, какую я нашла интересную маленькую сумочку, теперь я буду туда разные камешки, бусинки, и гайки складывать!
Воспитатель: Ребята, а что это за сумочка, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, это кошелек, и нужен он для того, чтобы хранить деньги.
Комета-Монета: А зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Комете-Монете, что такое деньги. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги платят людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Комета-Монета (Открывает кошелек): Ой, смотрите, здесь уже лежат какие-то бумажки и железные кружочки. Что это, кто мне подскажет? (Деньги) (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, какие деньги лежат в кошельке? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Это деньги бумажные, как они называются? (Купюра)
А как называются железные деньги? (Монета)
Рассматривание купюр и монет разного достоинства.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
Комета-Монета: Теперь я понял, что такое деньги! Пойду с ними поиграю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть с деньгами? Давайте поиграем в игру «Зачем нужны деньги?», чтобы Комета-Монета поняла, что деньги-это не игрушки. Для игры нам нужен мяч, я бросаю мяч и говорю фразу: «Деньги нам нужны…», а вы продолжаете:
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для покупки продуктов питания.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души
Мне ракета так нужна… (руки в стороны)
Очень важная она… (руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте рассмотрим деньги разных стран. У каждой страны свои купюры и монеты. У США-это доллары, у Китая- юани, у Европы-евро.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, наши родители проявили свое творчество и придумали деньги своей семьи. (Рассматривание выставки «Деньги моей семьи»).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите придумать денежную единицу нашей группы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну. тогда за дело! (Воспитатель вместе с детьми делают коллаж).
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами назовем нашу купюру? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания о деньгах. Предлагаю вам по кругу рассказать о том, что больше всего запомнилось на занятии (передают монетку и высказываются).
Комета-Монета: А я в кошельке нашла еще монетки, только они не металлические, а шоколадные. Эти монетки я хочу подарить вам, ребята. Спасибо за то, что рассказали мне столько нового и интересного.