Экономическая сюжетно ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Экономическая сюжетно ролевая игра "Автобус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_ekonomika.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников через сюжетно – ролевую игру «Автобус».
Вторая младшая группа «Солнышко»
МБДОУ «Детский сад» №53
Логунова Олеся Сергеевна
Пояснительная записка
Всем известно, что игра в жизни ребенка занимает главное место. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни, а для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания малышей.
В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям.
Дети любят играть «в кого-нибудь» или «во что-нибудь»: в строителей, в больницу, магазин, школу, детский сад и т. д. Этим сюжетно-ролевым играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимательская деятельность, насыщенная положительными эмоциями.
И так, Экономика тесно связана с математикой. Поэтому знакомство с простейшими экономическими знаниями начинается через сюжетно-ролевые игры. Таким образом, происходит усвоение теоретических и фактических знаний через выработку практических навыков. Воспитатель, организуя сюжетно-ролевую игру, постепенно вводит экономические знания, основанные на математических действиях: количественные отношения, счет, измерения.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в самостоятельной деятельности детей. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития.
Конспект сюжетно ролевой игры
«Автобус»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Задачи:
- развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте,
развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;
- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;
- формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.
Предполагаемый результат: воспитать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитать культуру поведения в общественном транспорте, воспитать уважение к труду водителя и кондуктора. проявляются положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: научить выполнять правильно взятую на себя роль.
Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».
Оборудование: маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров; одежда кондуктора, водителя.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да!
Вос-ль: А можно путешествовать?
Ответы детей.
Восль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Восль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.
Восль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Стас у нас будет шофер (одевает фуражку). Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель одевает одежду кондуктора). А вы ребята кем будете?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты
Кондуктор: я билеты продаю, в путь дорогу всех зову. А что б купить у меня билеты, вы мне деньги должны заплатить.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: остановка «Парковая»
Выходите из автобуса. Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!"
Кондуктор:Звоню в бубен,что означает пройдите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: Чтоб нам веселее было ехать до следующей остановки давайте мы с вами поиграем?
Пальчиковая игра "Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Вос-ль: Молодцы ребята.
Кондуктор: следующая остановка «Детский сад»! Это наша остановка! Все выходим, ребята! Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших эконо...
Из опыта работы "«Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр»
На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр». Детям очень нравятся эти игры, они с удовольствием в них участвуют,...
Значение сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей старшего возраста
Я предлагаю вам ознакомиться с сюжетно-ролевыми играми экономического содержания...
Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.
Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....
Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.Задачи:Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать воображение, сообразительность. Развивать умение кл...
Консультация "Оформление и оснащение сюжетно-ролевых игр экономического содержания"
Данная консультация рассказывает о роли экономического просвещения дошкольников. Сюжетно-ролевая игра является одной из форм экономического воспитания. Всем известно, что игра в жизни ребенка зан...
Мастер -класс "Сюжетно-ролевая игра, как школа экономической социализации"
Сюжетно-ролевая игра является средством экономического воспитания и условием экономической социализации ребенка....