Экономическая сюжетно ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Логунова Олеся Сергеевна

Экономическая сюжетно ролевая игра "Автобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_ekonomika.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников через сюжетно – ролевую игру «Автобус».

Вторая младшая группа «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад» №53

Логунова Олеся Сергеевна

Пояснительная записка

 Всем известно, что игра в жизни ребенка занимает главное место. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни, а для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания малышей.

В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям.

Дети любят играть «в кого-нибудь» или «во что-нибудь»: в строителей, в больницу, магазин, школу, детский сад и т. д. Этим сюжетно-ролевым играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимательская деятельность, насыщенная положительными эмоциями.

И так, Экономика тесно связана с математикой. Поэтому знакомство с простейшими экономическими знаниями начинается через сюжетно-ролевые игры. Таким образом, происходит усвоение теоретических и фактических знаний через выработку практических навыков. Воспитатель, организуя сюжетно-ролевую игру, постепенно вводит экономические знания, основанные на математических действиях: количественные отношения, счет, измерения.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в самостоятельной деятельности детей. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития.

Конспект сюжетно ­ ролевой игры

«Автобус»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Задачи:

- развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте,

развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

- формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

Предполагаемый результат: воспитать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитать культуру поведения в общественном транспорте, воспитать уважение к труду водителя и кондуктора. проявляются    положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: научить выполнять правильно взятую на себя роль.

Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».

Оборудование: маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров; одежда кондуктора, водителя.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да!

Вос-ль: А можно путешествовать?

Ответы детей.

Вос­ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос­ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

Вос­ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Стас у нас будет шофер (одевает фуражку). Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель одевает одежду кондуктора). А вы ребята кем будете?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты

Кондуктор: я билеты продаю, в путь дорогу всех зову. А что б купить у меня билеты, вы мне деньги должны заплатить.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: остановка «Парковая»

Выходите из автобуса. Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!"

Кондуктор:Звоню в бубен,что означает пройдите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: Чтоб нам веселее было ехать до следующей остановки давайте мы с вами поиграем?

Пальчиковая игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Вос-ль: Молодцы ребята.

Кондуктор: следующая остановка «Детский сад»! Это наша остановка! Все выходим, ребята! Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших эконо...

Из опыта работы "«Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр»

На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр». Детям очень нравятся эти игры, они с удовольствием в них участвуют,...

Значение сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей старшего возраста

Я предлагаю  вам ознакомиться с сюжетно-ролевыми играми экономического содержания...

Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.Задачи:Продолжать формировать мыслительные операции   анализа и синтеза.Развивать воображение, сообразительность. Развивать умение кл...

Консультация "Оформление и оснащение сюжетно-ролевых игр экономического содержания"

Данная консультация рассказывает о роли экономического просвещения дошкольников. Сюжетно-ролевая игра является одной из форм экономического воспитания. Всем известно, что игра в жизни ребенка зан...

Мастер -класс "Сюжетно-ролевая игра, как школа экономической социализации"

Сюжетно-ролевая игра является средством экономического воспитания и условием экономической социализации ребенка....