Открытое занятие в средней группе "Берегите воду".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в средней группе «Берегите воду»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию бережливости у детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

-пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;

-воспитывать умения относиться бережно к воде и экономить ее;

Развивающие задачи:

-развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное восприятие, внимание;

- развивать речь у детей;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Ребята сегодня утром я шла на работу и на крыльце заметила ведерко.

Давайте посмотрим, что в нем находится?

Верно вода !

Из чего состоит вода...?

Дети:

Из капель!

( изображение капельки).

Воспитатель:

Ребята и сегодня к нам в гости пришла капелька, но она почему-то грустная.

Капелька говорит, что  ей одиноко и она не знает для чего она нужна.

Давайте ей расскажем и покажем, что она в нашей группе не одна и нам всем нужна. Пусть капелька узнает, что мы с вами знаем о воде.

 

Воспитатель  читает стих:

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет-

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться

И не сможем насладится

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Ребята, давайте покажем нашей гостье-капельке, где живут в нашей группе ее сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем.  Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

  1. У стола, на котором стоит графин с водой:

- вода нужна, чтобы мы могли её попить (приклеивают капельку).

2. Около моечной:

- помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают капельку).

3. В туалетной комнате:

- вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку).

В:

 А что произойдет, если мы не будем мыться? (станем грязными, от нас будет плохо пахнуть, заболеть можем).

4. В игровом уголке:

- вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают  капельку).

5. В уголке природы:

возле растений.

  - цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода  (приклеивают капельку).

В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе (все вместе пересчитывают капельки).

- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Голубым цветом на нем обозначены океаны, моря, реки и озера. Видите, как их много? Может не стоит беречь воду? (ответы детей). Дело в том, что не всю воду животные и человек могут использовать. Ведь в океанах и морях вода на вкус соленая, в ней могут жить только морские животные и растения. А люди и животные суши нуждаются в пресной воде, которая, как говорят, не имеет вкуса, но на самом деле, когда вам хочется пить, она покажется вам самым вкусным напитком на Земле. Пресная вода находится в реках, озерах, ледниках.

В: Ребята, а как вода попадает к нам в детский сад и к вам домой?

По водопроводу, давайте подойдём и рассмотрим  схему ( показ схемы, и беседа по ней)  

Дети садятся на стульчики.

Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома.  Ребята но, за пользование водой  люди  платят деньги. Вы знали об этом?

Дети: (в зависимости от ответов детей)

Теперь будете знать!

В. Ребята, а может вода закончится или стать её меньше?

 Дети:

 Да может!

 В: Что мы должны делать, чтобы этого не случилось?

Дети: Беречь и экономить воду!

В: А как мы это будем делать?

Закрывать плотно  кран чтобы из него не капало, бережно расходовать воду.(примеры: открыли кран и пошли смотреть мультики или играть , неплотно закрыли кран и вода капает)

Ребята если мы с вами будем так поступать, то нас можно назвать экономными. Экономный человек – это бережливо расходующий что-нибудь, и соблюдающий экономию.

Ребята как вы думаете экономить это хорошо?

Дети: Да.

В: Если мы с вами будем экономить воду, то мы ещё сэкономим деньги!

Как вы можете помочь родителям экономить?

 (не лить воду зря,  беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей бесполезных игрушек и вещей.)

 На  сэкономленные деньги можно купить что-то полезное, и необходимое.

Физ. Минутка «Вода»

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

В: Ребята, а сейчас я приглашаю вас сделать сюрприз нашей капельки. Давайте нарисуем на песке, где может жить наша капелька.

Дети рисуют, то о чем говорили ( озеро, дерево, облако, цветок)

В. Ребята вам понравилось рисовать

Д. Да.

Подведение итогов.

В. А сейчас давайте превратимся опять в ручеек и потечем до озерца.

Посмотрите, я приготовила вам карточки. Выберите себе по одной и расскажите, что мы с вами сегодня узнали   и рассказали нашей капельке.

Дети рассказывают каждый по своей карточке.

В. Какие вы молодцы!

На память о нашей встрече капелька вам дарит раскраску своих сестричек. Повесьте их дома и берегите воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Открытое занятие для средней группы «Волшебница-вода».

Открытое   занятие для средней группы «Волшебница-вода»....

Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...

Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».

Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...