Открытое занятие в средней группе "Берегите воду".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Открытое занятие по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по финансовой грамотности. | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Берегите воду»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию бережливости у детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
-пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;
-воспитывать умения относиться бережно к воде и экономить ее;
Развивающие задачи:
-развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;
-развивать зрительное восприятие, внимание;
- развивать речь у детей;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-любовь к природе.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Ребята сегодня утром я шла на работу и на крыльце заметила ведерко.
Давайте посмотрим, что в нем находится?
Верно вода !
Из чего состоит вода...?
Дети:
Из капель!
( изображение капельки).
Воспитатель:
Ребята и сегодня к нам в гости пришла капелька, но она почему-то грустная.
Капелька говорит, что ей одиноко и она не знает для чего она нужна.
Давайте ей расскажем и покажем, что она в нашей группе не одна и нам всем нужна. Пусть капелька узнает, что мы с вами знаем о воде.
Воспитатель читает стих:
Воду нужно уважать –
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет-
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться
И не сможем насладится
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Ребята, давайте покажем нашей гостье-капельке, где живут в нашей группе ее сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
- У стола, на котором стоит графин с водой:
- вода нужна, чтобы мы могли её попить (приклеивают капельку).
2. Около моечной:
- помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают капельку).
3. В туалетной комнате:
- вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку).
В:
А что произойдет, если мы не будем мыться? (станем грязными, от нас будет плохо пахнуть, заболеть можем).
4. В игровом уголке:
- вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
5. В уголке природы:
возле растений.
- цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода (приклеивают капельку).
В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе (все вместе пересчитывают капельки).
- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Голубым цветом на нем обозначены океаны, моря, реки и озера. Видите, как их много? Может не стоит беречь воду? (ответы детей). Дело в том, что не всю воду животные и человек могут использовать. Ведь в океанах и морях вода на вкус соленая, в ней могут жить только морские животные и растения. А люди и животные суши нуждаются в пресной воде, которая, как говорят, не имеет вкуса, но на самом деле, когда вам хочется пить, она покажется вам самым вкусным напитком на Земле. Пресная вода находится в реках, озерах, ледниках.
В: Ребята, а как вода попадает к нам в детский сад и к вам домой?
По водопроводу, давайте подойдём и рассмотрим схему ( показ схемы, и беседа по ней)
Дети садятся на стульчики.
Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома. Ребята но, за пользование водой люди платят деньги. Вы знали об этом?
Дети: (в зависимости от ответов детей)
Теперь будете знать!
В. Ребята, а может вода закончится или стать её меньше?
Дети:
Да может!
В: Что мы должны делать, чтобы этого не случилось?
Дети: Беречь и экономить воду!
В: А как мы это будем делать?
Закрывать плотно кран чтобы из него не капало, бережно расходовать воду.(примеры: открыли кран и пошли смотреть мультики или играть , неплотно закрыли кран и вода капает)
Ребята если мы с вами будем так поступать, то нас можно назвать экономными. Экономный человек – это бережливо расходующий что-нибудь, и соблюдающий экономию.
Ребята как вы думаете экономить это хорошо?
Дети: Да.
В: Если мы с вами будем экономить воду, то мы ещё сэкономим деньги!
Как вы можете помочь родителям экономить?
(не лить воду зря, беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей бесполезных игрушек и вещей.)
На сэкономленные деньги можно купить что-то полезное, и необходимое.
Физ. Минутка «Вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
В: Ребята, а сейчас я приглашаю вас сделать сюрприз нашей капельки. Давайте нарисуем на песке, где может жить наша капелька.
Дети рисуют, то о чем говорили ( озеро, дерево, облако, цветок)
В. Ребята вам понравилось рисовать
Д. Да.
Подведение итогов.
В. А сейчас давайте превратимся опять в ручеек и потечем до озерца.
Посмотрите, я приготовила вам карточки. Выберите себе по одной и расскажите, что мы с вами сегодня узнали и рассказали нашей капельке.
Дети рассказывают каждый по своей карточке.
В. Какие вы молодцы!
На память о нашей встрече капелька вам дарит раскраску своих сестричек. Повесьте их дома и берегите воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"
Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...
Открытое занятие для средней группы «Волшебница-вода».
Открытое занятие для средней группы «Волшебница-вода»....
Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...
Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».
Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
Открытое занятие в средней группе "Вода-это наш ресурс"
Открытое занятие Вода...