Конспект ООД "Урок финансовой грамотности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Урок финансовой грамотности».
Воспитатель: Толкачева И. П.
Воронеж 2021 г.
Занятие по формированию у дошкольников средней возрастной группы финансовой грамотности.
Цель: развитие представлений детей о финансовой грамотности.
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде денег и их необходимости в жизни людей;
- активизировать словарь детей;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать умение действовать в команде
Ход игры:
Ребята, я вчера увидела на витрине в магазине интересный пластилин и захотела его вам купить, но магазин уже был закрыт. И хочу купить его сейчас. Что же мне для покупки нужно?
- ответы детей
- Посмотрите, что у меня есть (Достаю из кармана кошелек, и из него высыпаются монеты на пол). Что это, ребята?
- ответы детей
- А какие это деньги?
- ответы детей
- Из чего сделана монета?
- ответы детей
- Значит, какая монета?
- ответы детей
- Ребята, а где же вы видели такие монеты?
- ответы детей
- А бывают еще другие какие – то деньги, кроме монет?
- ответы детей
- А где же их хранят?
- ответы детей
- Посмотрите, какие у меня есть разные копилки. Из чего они сделаны?
- ответы детей
- Ребята, а зачем нам вообще нужны деньги?
- ответы детей
- Какие молодцы, все вы знаете. Ребята, но все – таки как же купить пластилин сейчас, в данный момент?
- ответы детей
- Хорошо, нам нужно заказать через интернет нашу покупку, но как же я оплачу покупку монетами. Может нам что- то нужно с ними сделать? Посмотрите, у нас в группе появился банкомат.
- ответы детей
- Правильно ребята, нам нужно положить наши монеты в отверстие для денег, ввести пароль и деньги зачислят нам на банковскую карту. С помощью карты, я смогу оплатить покупку, через интернет (напоминаю детям об опасности платежей через интернет, можно попасть на мошенников. Дети не должны самостоятельно это делать).
Я оплачиваю покупку через интернет.
- Ребята, а пока мы ждем доставку нашего заказа, давайте немного разомнемся.
Физминутка
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки (наклоны в сторону).
Звонко катимся по кругу (идут по кругу)
Радуемся друг другу (повороты к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок (прыгают на месте)
И обратно в кошелек (делают круг)
- Ой, как замечательно мы поиграли. А теперь, ребята, подходите к столу и внимательно рассмотрим монеты, которые там лежат. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при обращении с ними.
- ответы детей
- Молодцы, а теперь расскажите все монеты одинаковые или чем – то отличаются?
- ответы детей
- А теперь давайте перевернем их на другую сторону. Что же мы видим здесь?
- ответы детей
- Вам знакомы они? Эти деньги используют в РФ. В каждой стране деньги имеют свое название. В РФ – это рубли.
- Ой, вы слышали, что кто- то нам стучал? Давайте сложим монеты в кошелек, вот вам салфетки, пока вытирайте руки, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришел. Может нам доставили наш заказ.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это тот самый необычный пластилин, он сначала очень мягкий, когда начинаешь с ним работать, а затем он застывает. Я предлагаю вам сделать из нашего пластилина деньги. Зачем нам они нужны?
- ответы детей
- Мы с вами часто играем в магазин, бумажные деньги у нас есть, а монет нет. Проходите за столы, у каждого из вас есть по три монеты, мы с вами возьмем монету и приложим ее к пластилину и надавим, чтобы на пластилине остался отпечаток монеты в форме круга. Также перед вами лежат разные цифры, мы берем одну цифру и прикладываем ее к нашей монете из пластилина и у нас получился (1 руль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей)
- Ребята, а сейчас давайте отложим наши монеты в сторону, чтобы они высохли и стали твердыми, для дальнейшей с ними игры.
Ребята, вы будете взрослеть и научитесь обращаться с деньгами и много узнаете, как правильно ими распоряжаться. А сейчас если вам понравилось наше занятие сложите монеты, которые у вас есть в коробку, на которой нарисован веселый смайлик. А если занятие не понравилось, сложите в коробку с грустным смайликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
План - конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста .
laquo;Приключения Умника и Торопыжки»...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"
Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?
Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...