Конспект ООД "Урок финансовой грамотности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Толкачева Ирина Петровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад № 119»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

                                    «Урок финансовой грамотности».

        

                                                                                  Воспитатель: Толкачева И. П.

                                                Воронеж 2021 г.

Занятие по формированию у дошкольников средней возрастной группы финансовой грамотности.

Цель: развитие представлений детей о финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде денег и их необходимости в жизни людей;

- активизировать словарь детей;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать умение действовать в команде

Ход игры:

Ребята, я вчера увидела на витрине в магазине интересный пластилин и захотела его вам купить, но магазин уже был закрыт. И хочу купить его сейчас. Что же мне для покупки нужно?

- ответы детей

- Посмотрите, что у меня есть (Достаю из кармана кошелек, и из него высыпаются монеты на пол). Что это, ребята?

- ответы детей

 - А какие это деньги?

- ответы детей

- Из чего сделана монета?

- ответы детей

- Значит, какая монета?

- ответы детей

 - Ребята, а где же вы видели такие монеты?

- ответы детей

- А бывают еще другие какие – то деньги, кроме монет?

- ответы детей

- А где же их хранят?

- ответы детей

- Посмотрите, какие у меня есть разные копилки. Из чего они сделаны?

- ответы детей

- Ребята, а зачем нам вообще нужны деньги?

- ответы детей

- Какие молодцы, все вы знаете. Ребята, но все – таки как же купить пластилин сейчас, в данный момент?

- ответы детей

- Хорошо, нам нужно заказать через интернет нашу покупку, но как же я оплачу покупку монетами. Может нам что- то нужно с ними сделать? Посмотрите, у нас в группе появился банкомат.

- ответы детей

- Правильно ребята, нам нужно положить наши монеты в отверстие для денег, ввести пароль и деньги зачислят нам на банковскую карту. С помощью карты, я смогу оплатить покупку, через интернет (напоминаю детям об опасности платежей через интернет, можно попасть на мошенников. Дети не должны самостоятельно это делать).

Я оплачиваю покупку через интернет.

- Ребята, а пока мы ждем доставку нашего заказа, давайте немного разомнемся.

Физминутка

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки (наклоны в сторону).

Звонко катимся по кругу (идут по кругу)

Радуемся друг другу (повороты к соседу)

Дружно скачем: скок, скок, скок (прыгают на месте)

И обратно в кошелек (делают круг)

- Ой, как замечательно мы поиграли. А теперь, ребята, подходите к столу и внимательно рассмотрим монеты, которые там лежат. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при обращении с ними.

- ответы детей

- Молодцы, а теперь расскажите все монеты одинаковые или чем – то отличаются?

- ответы детей

- А теперь давайте перевернем их на другую сторону. Что же мы видим здесь?

- ответы детей

- Вам знакомы они? Эти деньги используют в РФ. В каждой стране деньги имеют свое название. В РФ – это рубли.

- Ой, вы слышали, что кто- то нам стучал? Давайте сложим монеты в кошелек, вот вам салфетки, пока вытирайте руки, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришел. Может нам доставили наш заказ.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это тот самый необычный пластилин, он сначала очень мягкий, когда начинаешь с ним работать,  а затем он застывает. Я предлагаю вам сделать из нашего пластилина деньги. Зачем нам они нужны?

- ответы детей

- Мы с вами часто играем в магазин, бумажные деньги у нас есть, а монет нет. Проходите за столы, у каждого из вас есть по три монеты, мы с вами возьмем монету и приложим ее к пластилину и надавим, чтобы на пластилине остался отпечаток монеты в  форме круга. Также перед вами лежат разные цифры, мы берем одну цифру и прикладываем ее к нашей монете из пластилина и у нас получился (1 руль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей)

- Ребята, а сейчас давайте отложим наши монеты в сторону, чтобы они высохли и стали твердыми, для дальнейшей с ними игры.

Ребята, вы будете взрослеть и научитесь обращаться с деньгами и много узнаете, как правильно ими распоряжаться. А сейчас если вам понравилось наше занятие сложите монеты, которые у вас есть в коробку, на которой нарисован веселый смайлик. А если занятие не понравилось, сложите в коробку с грустным смайликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"

Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес  и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?

Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...