Как выбирать товары и что такое "Реклама"?
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Желтухина Наталия Юрьевна

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

 в подготовительной группе

по парциальной  программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» на тему:

«Как правильно выбирать

товары в магазине  и 

что такое «Реклама?»

                                                                               Выполнила: Желтухина Н. Ю.

                                                            воспитатель МБДОУ

                                                                       «Детский сад №8» г. Канаш

        

Канаш  2021 г


Тема: «Как правильно выбирать

товары в магазине и что такое «Реклама?»

Цель - продолжить формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, познакомить детей с назначением рекламы.

Задачи:  

Обучающие:

  • Уточнить с детьми понятия  «дороже — дешевле». Закрепить знания детей о разновидности магазинов.
  • Дать представление детям о рекламе, видах и значении.
  • Обогатить словарь детей за счёт введения слов, обозначающих основные понятия, связанные с рекламой и её производством: реклама, рекламист, рекламный агент, художник-дизайнер, сценарист, актер, режиссёр, оператор, диктор.
  • Раскрыть ценовую стоимость рекламы.
  • Учить детей правильно воспринимать рекламу.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

  • Карточки с изображением пар товаров:  
  • яблок - красивые спелые в пакете на одной, на другой – более мелкие, зеленоватые и без упаковки;
  • две одинаковые кучки огурцов с указанием цены (5 и 6 рублей соответственно);
  •  валенки рядом с солнцем – валенки под снегом;
  • печенье в упаковке и без упаковки;
  • обувь резиновая и кожаная;
  • кукла пластмассовая маленькая – пупс и большая фарфоровая кукла;
  • машинка маленькая пластмассовая и большая на радиоуправлении.
  • Магнитная доска с магнитами.
  • Мяч, для игры «В каком магазине можно купить?».
  • Ноутбук, проектор, колонки, мультимедийный экран.
  • Презентация «Виды рекламы».
  • Мультфильм «Как старик корову продавал».


Организация детской деятельности.

Вводная беседа.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы вновь отправляемся с вами в магазин за покупками.

– Как думаете, вы сможете купить все, что захотите? (Ответы детей).

 Почему может не получиться купить все, что хочешь? (Дети предлагают варианты объяснений).

– Правильно, денег может не хватить. А вы встречали когда-нибудь детей, которые со слезами просят у взрослых что-нибудь купить, а ему отвечают, что нет денег? (Ответы детей).

– Так бывает потому, что взрослые запланировали купить вещь, нужную для всей семьи, а на игрушку и сладости денег не осталось.

А еще может так случиться, что вашей семье понадобится очень нужная, но дорогая вещь, например, холодильник или телевизор, а денег нет. Как поступить в этом случае? (Ответы детей).

– На дорогие вещи, взрослые понемногу откладывают деньги из общего бюджета семьи, а потом эту вещь приобретают. А еще можно одолжить деньги у близких и друзей, только потом их обязательно вернуть.

Дидактическая игра «Магазин».

Воспитатель: Ребята, когда мы идем в магазин, очень важно уметь правильно выбирать товары. Давайте мы с вами заглянем в наш магазин. В нашем магазине есть одинаковые товары, но стоят они почему-то по-разному. Давайте мы их рассмотрим.

Воспитатель сравнивает с детьми два изображения:

– На одной полке красивые, спелые яблоки в пакете, на другой – более мелкие, зеленоватые и без упаковки. Какие яблоки дешевле? Почему?

– В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом – по цене 6 рублей за 1 килограмм, то есть на один рубль дороже. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

– Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

– Какое печенье дешевле: в упаковке или без упаковки?

– Что дороже: обувь резиновая или кожаная?

– Что дешевле: кукла пластмассовая маленькая – пупс или большая фарфоровая кукла в красивом платье?

– Машинка маленькая пластмассовая и большая на радиоуправлении. Что дешевле?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему так произошло? (Дети высказывают варианты ответов)

 Правильно, потому что на одни товары потратили больше труда, а на другой меньше; использовали разные материалы, оборудование, упаковку. Чем больше затраты, тем дороже товар.

Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, существуют специализированные магазины, в которых можно купить только определенный вид товара. Давайте вспомним их!

Игра «В каком магазине можно купить?».

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, называя разные виды товаров. Детям надо отгадать, в каком магазине его можно купить.

– В каком магазине можно купить батон? (В хлебном.)

– Диван? (В мебельном.)

– Строительные материалы? (В строительном.)

  • Пальто? (В магазин одежды.)
  • Колбасу и сыр? (В продуктовом)
  • Сапоги? (В обувном)
  • Куклу? (В игрушечном)
  • Чайник? (В магазине посуды)
  • Очки? (В оптике)
  • Ручку? (в магазине канцтоваров)
  • Рыбок в аквариуме? (В зоомагазине)
  • Телевизор? (В магазине бытовой техники)
  • Золотое кольцо? (В ювелирном магазине)
  • Лекарства? (В аптеке) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу загадать вам загадку про то, без чего не может обходиться ни один магазин! Готовы? Слушайте:

Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее... (реклама).

 Воспитатель: Правильно, это реклама! А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей). 

Беседа о рекламе

Реклама – это короткий красочный рассказ о товарах, услугах и их свойствах. Слово «реклама» очень древнее, оно означает «выкрикивание», «оглашение». Первые рекламные объявления появились ещё в древности. Но поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — глашАтаи, которые ходили по улицам.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Зачем ее придумывают люди? (Предположения детей).  Молодцы, реклама действительно нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, более подходящую нашим желаниям и возможностям.

Воспитатель: А давайте вспомним, где можно увидеть рекламу? (Ответы детей).  Существует много видов рекламы. Давайте мы с вами с ними ознакомимся.

Показ презентации «Виды рекламы»

Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Это различные объявления, которые составляют люди, если им нужно что – то продать, купить или же поменять. Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать

Также реклама существует в виде различных небольших буклетов, листовок, которые раздаются людям на улицах, в магазинах. Это могут быть объявления, о каких – либо мероприятиях, которые будут проходить в ближайшее время. Такие рекламные листовки, газеты ещё разносят по подъездам и кладут в почтовые ящики, чтобы люди как можно быстрее могли ознакомиться с различным товаром.

А ещё, ребята бывает телевизионная реклама.  Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору? (новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки)

А ещё аналогичные рекламы можно услышать и по радио. Это очень удобный вид рекламы, так как объявления по радиоприёмнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе. 

Сейчас очень распространена реклама в интернете.  

Существует ещё и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог. (Показ фото). Также переносные щиты небольшого размера, которые чаще всего ставят около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать, какие товары продаются в отделах этого магазина. Наружную рекламу можно увидеть и на больших зданиях в виде плакатов, на остановках и киосках, на передвигающемся транспорте,  внутри транспорта.

И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.

-А кто же создаёт рекламу?  (Предположения детей).

Действительно, есть такая профессия – рекламист. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, чтобы она понравилась своим слушателям или зрителям.

Над созданием рекламы трудятся различные специалисты-рекламисты:

  • художники-дизайнеры, которые придумывают и рисуют образец рекламного плаката;
  • сценаристы, которые придумывают сюжет рекламы;
  •  актеры, режиссеры и операторы снимают рекламу по сценарию;
  • дикторы, которые читают текст рекламы.

- Ребята, а как вы думаете, реклама бесплатная или за нее надо платить деньги? (Предположения детей).

Реклама может быть бесплатной, если распечатать и наклеить ее на специальных щитах для объявлений (на остановках, возле подъездов) или же разместить ее на сайте бесплатных объявлений в интернете. Но такая реклама может остаться незаметной для окружающих. Поэтому, чтобы привлечь внимание клиентов, люди обращаются к рекламодателям – специалистам, которые прорекламируют их товар. За это им надо платить деньги. Реклама становится платной, когда она звучит по радио, печатается в газетах и журналах, транслируется на телевидении.

Цена рекламы везде разная.

В газете: 1 знак стоит 10 рублей (один знак – это одна буква), 2 знака – 20 рублей и т. д. Если в объявлении 50 знаков, то ее  цена 500 рублей.

На радио: 1 сек. – 30 рублей, 2 сек. – 60 рублей…   Если время рекламы 30 сек. – цена 900 рублей.

На телевидении: в дневное время 5 сек. рекламы стоит 2000 рублей, 1 мин – 24000.

В вечернее время реклама стоит дороже: 5 сек. – 6500 рублей, 1 мин – 79000 рублей.

Ребята, как вы думаете, всегда ли реклама бывает правдивой? Почему? (Предположения детей). Чтобы продать рекламируемый товар, иной раз производители наделяют их сверхспособностями  (используют спецэффекты, создают волшебный мир), чтобы вы очень захотели их приобрести. Очень часто здесь не обходится без обмана. Ну, а чтобы в этом убедится, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал».

 Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Воспитатель на экране демонстрирует небольшой отрывок мультфильма. После просмотра организуется беседа по вопросам:

– Была ли здесь реклама?

–  Кого рекламировали?

– Почему старику не удавалось продать корову?

– Как паренек рекламировал корову?

– Была ли реклама правдивой?

Воспитатель: Поэтому, прежде чем купить рекламируемый товар, надо  хорошенько подумать, нужен ли вам данный товар и окажется ли он такой интересной  и полезной на самом деле.

РефлексияБеседа по вопросам:

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

– От чего зависит стоимость товара?

– Какие специализированные магазины вы сегодня запомнили?

– Что такое реклама?

– Какие виды реклам вы запомнили?

– Всегда ли реклама бывает правдивой?

– С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виды рекламы» Выполнила : Желтухина Н. Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш

Слайд 2

Текстовая реклама

Слайд 3

Буклеты, листовки

Слайд 4

Телевизионная реклама

Слайд 5

Р еклама на радио

Слайд 6

Р еклама в интернете

Слайд 7

Наружная р еклама: на щитах

Слайд 8

на переносных щитах

Слайд 9

на зданиях

Слайд 10

на остановках, киосках

Слайд 11

на транспорте

Слайд 12

внутри транспорта

Слайд 13

Кто придумывает рекламу? Рекламист

Слайд 14

Художники -дизайнеры придумывают и рисуют образец рекламного плаката Сценаристы придумывают сюжет рекламы Актеры, режиссеры, операторы снимают рекламу по сценарию

Слайд 15

Дикторы читают текст рекламы

Слайд 16

Бесплатные объявления Реклама бесплатная или за неё надо платить деньги?

Слайд 17

Стоимость рекламы в газете 1 знак - 10 руб. 2 знака – 20 руб. 3 знака – 30 руб. и т. д. Если в объявлении - 50 знаков, то, стоимость объявления 500 руб. Стоимость рекламы на радио 1 сек - 30 руб. 2 сек – 60 рублей, 3 сек – 90 рублей и т. д. Если время объявления - 30 сек., то его стоимость - 900 руб. Стоимость рекламы на телевидении 5 сек - 2000 рублей, 1 мин – 24000 рублей. 5 сек – 6500 рублей, 1мин – 79000 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка "Как мужик товары выбирал"

Весёлый, яркий праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы. Вместо предлагаемых детских номеров можно вставить любые другие, на усмотрение музыкального руководителя. Предворительная ...

Конспект образовательной деятельности по элементарным математическим представлениям Товар-деньги-товар.

Программное содержание:•      Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.•      Продолжать формировать навыки ...

Конспект «Что такое товар, продавец товара»

laquo;Что такое товар, продавец товара» Цели образовательной деятельности: Познакомить дошкольников с профессией продавец.Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить дете...

Консультация для родителей по финансовой грамотности «Учите ребенка выбирать и покупать товар».

1. Совершите с ребёнком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки. Обратите его внимание на разнообразие форм и р...

Рекомендации для родителей «Научите ребенка покупать и выбирать товары»

Дети перенимают модель поведения своих родителей. Не сразу и не через год. Ребенку нужно время, чтобы научиться принимать правильные решения, экономить, считать и разумно обращаться с деньгами. С ваше...

Рекомендация для родителей «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Зачастую совместный поход в магазин детей и их родителей бывает невыносимым. Оказавшись в магазине, ребенок видит товары в красивых упаковках, изобилие сладостей и разнообразие игрушек. Ребенок просит...