Проект "Все о безопасности"
проект по обж (средняя группа)
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл proekt_vse_o_bezopasnosti_23.docx | 354.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей среднего возраста
«Все о безопасности»
Тип, вид проекта: творческо-познавательный, игровой, долгосрочный.
Продолжительность проекта: с 11 сентября по 20 мая.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, инструктор физкультуры ,родители.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3.Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4.Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5.Развивать творческие способности у детей.
6.Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.
Предполагаемый результат:
1.Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
2.Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3.Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
4.Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5.Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
6.Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Этапы реализации проекта:
1.Целеполагание (цель, задачи) с 1.09.22г. по 8.09.22г.
2.Реализация проекта с 12.09.22г. по 21.05.22г.
3.Результат:
Картотека подвижных игр по пдд.
Картотека дидактических игр по пдд.
Картотека сюжетно – ролевых игр по пдд.
Пополнение центра безопасности дорожного движения..
План
на 2022-2023 учебный год
месяц | Взаимодействие воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
сентябрь | Беседа «Что такое правила дорожного движения» | Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице». | |
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. Безопасное место» | |||
Аппликация «Пешеходный переход» | |||
Чтение «Дядя Степа - постовой» | |||
Занятие «Однажды в игрушечном городе» | |||
октябрь | Беседа с детьми «Где можно играть?» Чтение стихотворений С. Маршака «Мяч», | Изготовление пособия по изучению правил дорожного движения | |
Лепка «Пешеходный переход» | |||
Заучивание стихотворения «На пути ребят - дорога» | |||
Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Сюжетно – ролевая игра «Мы - юные пешеходы» | |||
ноябрь | Беседа с детьми «Мой друг-светофор» «Смешарики. Азбука безопасности. Гармония светофора» | Оформление уголка безопасности дорожного движения. | Консультации для воспитателей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге: - психологические особенности поведения детей на дороге; - обучение детей дошкольного возраста поведению на дороге; |
Д/и «Светофор» | |||
П/и «Сигналы светофора» | |||
Занятие «Наш друг светофор» | |||
декабрь | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа постовой» | Консультация для родителей «Школа пешехода» Ширма-раскладушка «Гололед на улице» | |
Рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе. | |||
Д/и «Автомульти» Н. Кончаловской «Самокат» | |||
П/и «К своим знакам» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» | |||
январь | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | Выставка рисунков на тему «Уважайте светофор». | |
Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками» | |||
Лото «Играй да смекай!» | |||
февраль | «Смешарики. Азбука безопасности.На остановке» Д/и «На островке» | Выставка подобранной литературы по ПДД. | |
П/и «Трамваи» | |||
Д/и «Наша улица» | |||
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе» | |||
март | «Смешарики. Азбука безопасности. Пограничная территория» | Выставка детских рисунков "Правилам движения - наше уважение" | |
Д/и «Собери знак» | |||
П/и «Зебра» | |||
Д/и «Четвертый лишний» | |||
Открытое занятие для педагогов и родителей «Упрямый лягушонок» | |||
апрель | Д/и «Машины» | Подготовка к спортивному досугу «Наши друзья дорожные знаки». | |
П/и «Ловкий пешеход» | |||
Д/и «Подумай – отгадай» | |||
Спортивный досуг "Наши друзья дорожные знаки" | |||
май | «Смешарики. Азбука безопасности.Автомобили специального назначения» | Выставка для родителей «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения». | |
Д/и «Угадай транспорт» | |||
Д/и «Красный - зеленый» | |||
П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Успенской СОШ дошкольного отделения - детского сада №25
Проект
для детей среднего возраста
«Все о безопасности»
Подготовила: НагибкоТ.Н.
2022 - 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...