Конспект занятия по ПДД (для детей 5-6 лет) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

(для детей 5-6 лет)

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Пособия: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два обруча, 2 игры «Сложи светофор», «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Дети:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий. Чтоб не случилась с нами беда мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».

ОРУ «Веселые пешеходы»

  1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
  2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
  3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
  5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.


Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход

По пешеходному переходу.

Ведущий. Правильно ребята. Давайте покажем Кузе,
где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут
по пешеходному переходу (дорожке)).

Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Пешеходный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как лошадки, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.

Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень
скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
до моей деревни.

Ведущий. Ребята, поможем домовенку? (ответы детей)

Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе  (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий. Давай проверим.

Игра «Назови Кузе дорожные знаки»

В игре принимают участие 2 команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Команды начинают по очереди называть знаки Домовенку Кузе.

Ведущий. Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий. Давай попробуем.

Баба-Яга.

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный... (самосвал)

* * *

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)


* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (машин)


* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...  (Машина)
* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.  (Велосипед)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям конфеты и уходит вместе с Кузей)

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков"

Занятие может использоваться как тематическое итоговое по ПДД...

Конспект НОД для средней группы. Тема: «Путешествие по городу дорожных знаков»

Конспект НОД для средней группы. Тема: «Путешествие по городу дорожных знаков» ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Квест – игра по ПДД Для детей 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и до...