Игра-квест "Путешествие в страну пожарной безопасности"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Рыбакова Анна Борисовна

Методическая разработка по организации совместной деятельности с детьми 5-7 лет с ОВЗ "Путешествие в страну пожарной безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_puteshestvie_v_stranu_pozharnoy_bezopasnosti.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №131

Санкт-Петербург

Игра  квест  

«Путешествие в страну пожарной безопасности»

Подготовили:         А.Б. Рыбакова

                        М.В. Снеткова

Санкт-Петербург

2019

Совместная деятельность  с  детьми 5-7 лет,

"Путешествие в страну пожарной безопасности"

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: территория детского сада.

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- коммуникативная;

- двигательная.

Задачи  

Образовательные:

- Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя;

- продолжать знакомить с огнем и его свойствами;

- расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление;

- развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- развитие координации, ловкости.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного;

- воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими ребятами, проявлять самостоятельность и инициативу;

Предварительная работа:

- Знакомство с планом детского сада и окружающей территории.

- Рассматривание иллюстраций пожарной безопасности.

- Дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо».

- Беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

- Проведение эксперимента с огнем (при каких условиях свечка тухнет)

Оборудование и материалы:

План детского сада и окружающей территории; лист картона с имитацией огня, совочки, разрезные картинки с пожарной частью.

Образовательные технологии:  

здоровьесберегающие; ИКТ; проектная деятельность,  экспериментирование.

Игра «Кто быстрее оденется»

 Одеваемся в группе на время (песочные часы) и выходим на улицу по пожарной лестнице

На улице встречает  инспектор Пожаркин .   Каждая группа сообщает время, за которое она оделась.

Инспектор Пожаркин: « Здравствуйте, ребята. Я – инспектор Пожаркин. Как вы необычно сегодня выходили из детского сада. Почему вы так выходили?

Дети: « Это эвакуационный выход на случай пожара»

Инспектор Пожаркин:  «Правильно. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар.   Сегодня я  хочу пригласить вас в удивительное, увлекательное и полезное путешествие «по стране  пожарной безопасности».Там вас ждут сложные вопросы и трудные задания. Если справитесь -  станете юными пожарными спасателями. Согласны?

Каждой группе я даю план с заданиями.

 Жду встречи с вами.

 1.«Раньше и теперь»

  1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше:

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня:

Звонят по телефону 01.

  1. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

  1. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

  1. Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

 

2.Игра «Костер»

 Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра)

3.Игра «Да» и «Нет»

 Игра называется «Да» и «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

4.Спортивная  игра «Пожарные учения»

Спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

И нам с вами тоже надо стать такими умными, быстрыми и смелыми, а для этого нам надо пройти полосу препятствий (залезаем на горку, и скатываемся, пролезаем в обруч)

   5.Игра «Топаем, хлопаем»

 Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

Ну вот, мы собрали все пазлы – а теперь, бегом к инспектору Пожаркину.

Все группы собираются  вместе.

Инсп.Пожаркин:  Молодцы. Все задания выполнили. И сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.

В.: конечно будем внимательны. Наши ребята всё знают. На все вопросы готовы дать ответ, задавайте.

Инсп.Пожаркин: скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар?

Д.: 01

Инсп.Пожаркинмолодцы, правильный ответ. Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?

Д.: свой адрес, имя и фамилию.

Инсп.Пожаркин: правильно. А вы знаете свой адрес, фамилию и имя?

Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно. А теперь скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?

Д.: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали.

Инсп.Пожаркин: правильно. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?

Д.: нет, может случиться пожар.

Инсп.Пожаркин: правильно, когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?

Д.: нет

Инсп.Пожаркин: при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь?

Д.: водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем.

Инсп.Пожаркин: молодцы, ну теперь я вижу вы настоящие юные спасатели. Я вас принимаю в свою команду. И приглашаю к себе в гости. А вот куда – вы узнаете собрав пазлы.

Дети собирают из пазлов фотографию пожарной части Невского района

Инсп.-пожарный: Замечательно! Жду вас в гости! До встречи!!!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе

Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе «В стране Пожарной безопасности»

Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитыва...

Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.

Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...

Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"

Методическая разработка - Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"...

Викторина по пожарной безопасности "В стране пожарной безопасности".

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....