Игровое занятие "Со смешариками играй-правила безопасности запоминай!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Занятие по безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие "Со смешариками играй-правила безопасности запоминай!" | 529.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по безопасности группы общеразвивающей направленности, разновозрастной для детей 3-5 лет
Тема. «Со смешариками играй - правила безопасности запоминай!»
Подготовила и провела Абдреева Э.Р.
МДОАУ №47
Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.
Задачи:
- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.
- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.
- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.
Оборудование: Мультфильм «Смешарики» (картинки к нему) Азбука безопасности. Тонкий лед», игрушка кар-кар, белая ткань для озера, игрушечный телефон, картинка спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный чайник и чашка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про мороз. (Проводим самомассаж.)
На дворе опять мороз,
Чтобы носик не замерз
Мы его сейчас потрем
И погладим и помнем
Растираем наши щечки,
Пусть алеют как цветочки,
Проведем по бровкам, глазкам.
Будут глазки словно в сказке.
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиком
По дорожкам-ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки,
Ах, какие непослушки.
Хлопнем, топнем, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы!
2. Ориентировочный этап. Формирование целей.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам. Я пойду посмотрю, а вы тихонько постойте и послушайте.
Вносится игрушка смешарик Нюша.
Воспитатель: Смотрите кто к нам прибежала?
Дети: Нюша.
Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Берите стульчики и садитесь к телевизору и мы посмотрим что же с ней случилось.
Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед».
Воспитатель: Что же случилось с Нюшей? А почему она провалилась? С приходом зимы вода превратилась в лед. Почему она не утонула? Правильно – лед еще очень тонкий. Кто спас? А ……. как думает? Ежик не смог бы спасти – он сам бы упал в воду.
Дети: Спасатели.
Воспитатель: Хотите поиграть в спасатели?
Ответы детей.
Воспитатель: Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То к ледяному озеру
Можно сразу же попасть.
3. Исполнительный этап.
Воспитатель: Спасатели какие?
Дети: Сильные, смелые, ловкие.
Воспитатель: Поэтому сначала мы сделаем разминку.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы. Садимся на стульчики. А у нашей Нюши есть друг кар-кар. Представим, что это у нас тонкий лед. Кто у нас будет гулять с Нюшей? Кто будет спасателем?
Разыгрываем ситуацию «Кар-кар провалилась под лед». Стелется белая ткань на пол, ребенок идет гулять вокруг озера с кар-кар, он вырывается и проваливается под лед (прорезь в ткани). Звоним и вызываем спасателей. Спасатель дает веревку кар-кар и вытаскивает ее.
Воспитатель: Кто еще нужен кар-кар? Врач.
Разыгрываем ситуацию « Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, осматривает кар-кар, меряет температуру и прописывает горячий чай и теплое одеяло. Другой ребенок наливает чай для кар-кар.
Воспитатель: Пока кар-кар греется поиграем в игру «Топнем, хлопнем».
Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.
- Я гуляю по тонкому льду;
- я катаюсь на коньках на катке;
- я катаюсь на санках с берега на речке;
- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сам;
- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Так спасли мы кар-кар? Тогда возвращаемся в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Нюшей и кар – кар и еще раз повторим как надо вести себя зимой.
Ответы детей.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Трудно было? Что понравилось? Пригласим еще смешариков в гости? Нюша с кар – кар оставила вам раскраски со смешариками и вы можете их потом раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры «Правила пожарной безопасности»
В буклете содержатся игры по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста...
развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»
Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности. Запоминай и всегда их выполняй!»
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причино...
Методическая разработка на тему «В игры играем, правила запоминаем»
Закрепляем знания детей о правилах дорожного движения и проводим профилактику детского дорожного травматизма....
«Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»
Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....
» ПРОЕКТ краткосрочный в первой младшей группе«Смешарики» Тема: «Пожарная безопасность»
laquo;Пожарная безопасность». Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности и осознания себя субъектами противопожарной безопасности....
Конспект НОД по ОБЖ с детьми 5-8 лет «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиб...