Конспект НОД по ОБЖ с детьми 5-8 лет «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Кочкина Мария Викторовна

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Конспект занятия поможет закрепить у детей знания правил пожарной безопасности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ОБЖ с детьми 5-8 лет

«Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

- познакомить с огнём и его свойствами;
- учить доказательно, выражать свои мысли;
- развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, обыгрывание проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, экскурсия в пожарную часть, заучивание стихотворений.

Материал:  

- для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой;

- для эстафет: кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги.

Ход: 
Воспитатель: 
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления (рассказа воспитателя сопровождается показом слайдов).

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию.  Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
         Опыт 1. Зажечь свечу. Когда я зажгли свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
        Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй (
она начнёт плавиться и скручиваться). Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт 2. «Пожары загрязняют воздух».
Зажечь свечу, держать над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предложить детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Ребята, опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт 3.  «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек?
(воздухом, кислородом). Накрыть горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь?
1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
2 ребенок:
 Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
                    Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!
3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,
                   Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной – Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью.
Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем
                Готовы пожарные к битве с огнем
                И нет на службе секунды для сна
                Секунда у них, дорогая цена.
                Едва о беде сообщит телефон
               Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения.

Дети делятся на 2 команды.
1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча  игрушку, вернуться в свою команду.
2 задание: «Осторожно, огонь! »  Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.
Воспитатель: Все вы силы приложили,
                        И пожар мы потушили.
                        Было трудно, тяжело,
                        Но умение и ловкость
                       Нас от бедствия спасло!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки.

3 задание: Загадки. (отгадки на проекторе)

1.  Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, та залей его... (водой)

2. С огнём бороться мы должны, с водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

3. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит.
  (огнетушитель)

4. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы
. (пожарная машина)

Воспитатель: Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности!

1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!

2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок: Сам огня не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.

4 ребёнок: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.

5 ребёнок: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? Проверь!!!

6 ребёнок: Быть нельзя огня вблизи
Там, где краски, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй»

Слайд 2

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло.

Слайд 3

На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека

Слайд 4

Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.

Слайд 5

Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем.

Слайд 6

Экспериментальная лаборатория (опыты с огнем)

Слайд 7

Загадки : 1. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, та залей его... 2. С огнём бороться мы должны, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, ответь скорее, кто же мы? 4. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. 3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

Слайд 8

«Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй» (рассказывают дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности. Запоминай и всегда их выполняй!»

 В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причино...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность»...

«Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»

Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ 6 – 7 лет ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ  6 – 7 летПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ”Правила пожарной безопасности"

Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет   "Правила пожарной безопасности"...