Конспект сюжетно-ролевой игры _ Больница_ в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
материал поможет сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру « Больница» с различными линиями сюжета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_bolnitsa_v_starshey_gruppe.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- ролевой игры « Больница»
( старшая группа)
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру « Больница» с различными линиями сюжета;
Задачи:
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми ( дружелюбие, взаимопомощь), воспитывать умения выполнять правила игры, организованность, настойчивость, выдержку;
Образовательные:
- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре ( диалогическую речь), пополнить словарь по теме « Больница»;
Развивающие:
- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры « Больница», постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Загадка
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… ( Айболит)
Воспитатель: Давайте вспомним из какой сказки этот персонаж? Молодцы!
А вот и доктор Айболит, здравствуйте доктор.
Доктор Айболит: Дети мы сегодня будем играть в игру, а в какую мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Загадка
Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться.
И врачи всегда помогут,
Это здание-… ( Больница)
Айболит: Правильно ребята. Давайте пройдем в кабинет терапевта.
« Кабинет терапевта»
( Проходят в кабинет терапевта. Здесь, на столе лежат градусник, шпатель, рецепты, фонендоскоп. Рассматривают каждый предмет)
- Что это? ( Градусник)
-Для чего он нужен?
-Как называется этот предмет? ( Фонендоскоп)
-Кто из вас знает для чего нужен фонендоскоп? И т.д.
-Ребята в этом кабинете работает врач, которого называют терапевтом.( Рассказ о терапевте)
Айболит: Посмотрите, здесь еще один кабинет, называется он процедурный. Как вы думаете почему он так называется? ( Ответы детей)
« Процедурный кабинет»
(На столе лежат инструменты: бинт, зелёнка, ножницы, ваты, йод, палочка)
-Ребята, как вы думаете для чего нужны эти инструменты? -Для чего нужен бинт, вата -Для чего нужны йод, зелёнка? -Как называется врач, который работает в этом кабинете? (процедурная мед.сестра) -Что она делает?
“Аптека”
Подходят к аптеке: -Что это?(аптека) -Что в ней находится?(лекарства) -Для чего? -Кто работает в ней?(аптекарь, фармацевт) “Регистратура” Подходят к регистратуре: -Что это?(читает РЕГИСТРАТУРА) -А для чего нужна регистратура?
Доктор Айболит: -Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть?(закаляться, заниматься физкультурой. Зарядкой)
Доктор Айболит: -Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача, процедурный кабинет, аптеку, регистратуру, лабораторию, правильно? А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно делать? (ответы детей) А что ещё не хватает в нашей игре? (Машина-“Скорая помощь”)
-А для чего она нужна нам в этой игре?
Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница)
Звонок по телефону (запись магнитафона)
Доктор Айболит: -Не беда! Скорее вызывайте скорую помощь и приезжайте к нам в больницу!
Распределяем роли…
- Врачом будет… , мед.сестрой будет… -А Аня у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства. Все остальные будут пациентами
-Шофером у нас будет Матвей. Он будет привозить больных на приём к врачам. – Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит?( спасибо-до свиданья) -А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить? Физминутка (музыкальная)
Айболит: - Ну вот , всё готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру “Больница”
Дети занимают места
Начинается приём больных. Входит Милана. Ребёнок-больной: - “Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура Врач: -Здравсвуйте1 Садитесь. Покажите горло. Скажите “А”. Поставьте градусник
-Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам выпишу таблетки и ещё поласкайте горло. Идите и получите в аптеке лекраства. Больной: -Спасибо, до свиданья.
Приходит к аптеке Больной: - Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства Аптекарь: -Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день. Больной: - Спасибо! До свидания!
Вдруг раздаётся сигнал
Айболит: - “Прибыла скорая помощь! Привезла больного!” Шофёр помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, даёт “сигнал” и уезжает назад. (Потом этот ребёнок становится пациентом)
Больной: (из скорой помощи) – Здравствуйте!
Врач: -Что с вами случилось?
Больной: -Я поранил руку.
Врач: - Сейчас я вас посмотрю (осматривает и говорит)
“Вам надо обработать рану. Я вас направлю в процедурный кабинет!”
Мед.сестра: - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и положим повязку(делает)
Больной: -Спасибо! Теперь я могу идти домой.
Айболит: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается.
Итог игры:
Воспитатель:
- Ну вот, и закончилась наша игра
- Кто участвовал в игре? (называют дети)
-Вам понравилась игра, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» (Старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»(Старшая группа)Программные задачи:1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на территории ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнятьсоответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинскиеинструменты и называть их; способствовать возникновению рол...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских работников...
Сюжетно - ролевая игра «Больница» В старшей группе №1 «Солнышко»
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого ...
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»в старшей группе...