ООД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Направление: познавательное развитие.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Целевые ориентиры:
- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх.
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
-Ребёнок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предварительная работа: беседа: «Кто поможет нам на дороге?», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за дорожным движением, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки», беседа « Правила перехода улиц и дорог».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа:«Пешеходный переход», «Сигналы светофора», «Подземный переход», «Пешеход».
Оборудование: Дорожные знаки, игрушка Буратино, разрезные картинки дорожных знаков, макет светофора, карточки с изображение различных ситуаций на дорогах, интерактивная доска, материалы для аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну дорожных знаков
Направление: познавательное развитие.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Целевые ориентиры:
- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх.
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
- Ребёнок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предварительная работа: беседа: «Кто поможет нам на дороге?», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за дорожным движением, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки», беседа « Правила перехода улиц и дорог».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: «Пешеходный переход», «Сигналы светофора», «Подземный переход», «Пешеход».
Оборудование: Дорожные знаки, игрушка Буратино, разрезные картинки дорожных знаков, макет светофора, карточки с изображение различных ситуаций на дорогах, интерактивная доска, материалы для аппликации.
Ход организованной образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Милые дети, я хочу сказать вам комплимент: у вас такие красивые лица и улыбки! В ваших глазах столько света и тепла, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. А теперь улыбнитесь друг другу, пусть в каждом из вас поселиться лучистое солнышко и согреет вас своим теплом».
Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что у вас хорошее настроение.
Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня Буратино пришёл к нам в гости.
Он оказался в нашем городке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино? (Да)
Воспитатель: Скажите, в каком городе мы живём?
Дети: В городе Свободном.
Воспитатель: Правильно, давайте поможем нашему гостю, не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.
Дети садятся в автобус
Основная часть.
Воспитатель: Внимание всем пассажирам - отправляемся в путешествие по городу.
Как вы думаете, что нужно, чтобы ехать на автобусе? Правильно, нужны билеты, но чтобы их получить, нужно ответить на мои вопросы.
1. Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)
2. Уступать старушке место… (разрешается)
3. Всех расталкивать, кричать (запрещается)
4. А тихонечко стоять … (разрешается)
5. Брать мороженое в автобус… (запрещается)
6. Ну, а яблоки в пакете (разрешается)
7. А капризничать, ворчать (запрещается)
8. А за поручни держаться (разрешается)
Воспитатель: Молодцы.
Остановка: «Город ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Игра с мячом: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
- По дороге кто идет? (пешеход).
- Что едет по дороге? (машины.)
- Где люди ждут автобус? (на остановке).
- Кто автобус ведет? (водитель).
- Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
- Где играют дети? (на детской площадке).
- Сколько сигналов у светофора? (три).
- Если горит красный сигнал, то о чем он говорит? (путь закрыт).
- Что зеленый говорит? (путь открыт).
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Посмотрите ребята, нам попался первый дорожный знак.
Как он называется?
Воспитатель: Правильно ребята, это знак « Осторожно дети», о чём говорит этот знак?
Дети: Знак предупреждает водителей о том, что нужно ехать аккуратно, рядом с дорогой находятся дети.
Воспитатель: Отгадайте загадку
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный ….(светофор)
Воспитатель обращает внимание детей на светофор
Воспитатель: У любого перекрестка, нас встречает светофор, и заводит очень просто, с пешеходом разговор. Сигнал зеленый - проходи, желтый лучше подожди. Если сигнал зажегся красный - значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Светофор приготовил для вас задания.
Для того чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге.
Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.
Дети отвечают, объясняют, что происходит на дороге
Воспитатель: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем»)
Воспитатель устанавливает напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети - пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу. Светофоры «горят» зеленым сигналом. Под музыку «Машины», дети - водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный сигнал. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.
Воспитатель: Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Буратино: У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.
Воспитатель: Мы сейчас с ними поиграем.
Воспитатель: На экране дорожные знаки и ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку, к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится (на экране открывается нужный знак). Итак, начинаем.
1. «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница».
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и разделимся на две команды. Нужно собрать из разрезных карточек дорожные знаки.
Дети приступают к работе.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
1. Как называется знак?
2. Какое он имеет значение?
3. Покажите указательные знаки?
4. Покажите запрещающие знаки?
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.
Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. Звучит спокойная музыка. Рассмотреть знаки.
Воспитатель: Теперь Буратино ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу, мы садимся в автобус и возвращаемся в группу.
Воспитатель: Ребята вы показали себя грамотными, знающими пешеходами, познакомили Буратино с дорожными знаками и теперь он не заблудится в нашем городе и не попадёт в беду.
И хочется еще раз напомнить вам, ребята: все время будь внимательным, и помни наперед: свои имеют правила, шофер и пешеход. Давайте попрощаемся с Буратино.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Как нужно вести себя на дороге?
С какими знаками дорожного движения, вы познакомились?
Воспитатель: Сегодня я вам вручу памятки «Знатоки дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...