Коммуникативная игра по ПДД «Светофорик» для детей первой младшей группы
презентация по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaya_igra_zadanie_2.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
ЗАДАЧИ коммуникативных игр. создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать представления о себе; способствовать созданию положительного образа «Я»; развивать интерес к сверстникам; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Эмоциональная теплота и выразительность Активная, но не директивная позиция Способность к диалогическому общению Позитивный фон общения, улыбка и уместный юмор Хорошая лаконичная чёткая речь Знание детского фольклора (потешек, прибауток) Владение разнообразными приёмами работы с игрушками Терпимость к индивидуальным особенностям детей
Выделение ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР в отдельную группу обусловлено тем, что в них, как правило, ставится конкретная педагогическая задача. Например, это могут быть игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета, и т.п. Сюда относятся игры с матрешками, пирамидками, вкладышами, настольные игры – лото, домино, мозаики и пр.
Функции дидактической игры – это: Игровой метод обучения дидактическая игра используется при решении задач образовательных областей «Познание», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» в развитии сенсорной культуры воспитанников. Как форма обучения детей содержит два начала: непосредственно образовательная деятельность (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети играя, учатся. Самостоятельная игровая деятельность: основана на осознанности процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы они сами могли организовывать их. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ПДД «СВЕТОФОРИК» Для детей в первой младшей группе
Цель: Формировать первичные представления о безопасности на дорогах Задачи: Знакомить детей с работой светофора. Закреплять представление детей об улице. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Различать и называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый) Активизировать словарь по теме: светофор, пешеходный переход, водитель, дорога. Предварительная работа: Чтение стихотворений о светофоре, рассматривание иллюстраций изображающих дорогу и светофор, пешеходный переход, игры на развитие зрительного внимания.
Содержание игры: Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель привлекает внимание детей игрушкой: «Ребята, когда я шла в детский сад встретила зайку. Я пригласила его к нам в гости, в группу. Вот он, поздоровайтесь с зайчиком. (Дети здороваются.) Ребята, посмотрите, а у нашего гостя лапка перебинтована. Зайка, что с тобой случилось?» Зайка: «Я не послушался маму и пошел играть с мячиком на дорогу. Там меня сбил большой автомобиль, и я повредил ножку.» Воспитатель: «Ребята, а разве можно играть на дороге? (Ответы детей.) А давайте, мы сейчас нашему зайке расскажем и покажем, что надо делать на дороге. Я для вас и зайки приготовила сюрприз! Пойдемте со мной вот к этому столу и заглянем под этот красивый платок. Что вы здесь видите? (Ответы детей.) Правильно, это дорога, машины, человечки, а это наш детский сад. А давайте поиграем! Я буду водителем вот этой машины, она красного цвета и будет ездить вот по этой дороге. Женя, а ты хочешь быть водителем желтой машинки? А Саша хочет быть водителем зеленой машины? (Ответы детей) Маша, а ты будешь пешеходом и Злата будет пешеходом. Мы водители, отправляемся в путь, поехали! Маша и Злата идут по тротуару. Вот нашим девочкам надо попасть через дорогу в детский сад, что делают наши девочки? (Ответы детей) Правильно, они должны подойти к. Ребята, а что это стоит возле пешеходного перехода? (Ответы детей.) На нашем светофоре загорелся красный свет, машинам дальше ходу нет! (Машины остановились.) А для пешехода загорелся зеленый свет. Что делают Маша и Злата? (Ответы детей.) А где они переходят дорогу? (По «зебре».) Вот девочки перешли через дорогу и пошли в детский сад, в это время для машин загорелся зеленый свет. Машины поехали!» Зайка: « А у нас нет светофорика!» Воспитатель: «Ребята, давайте подарим нашему новому другу светофорик. Он поставит его возле своего дома. Для этого нам надо подойти вот к этим столам и сделать светофорики. (Ребята присаживаются за столы и выкладывают светофор.) Зайке так нравятся ваши светофорики.» Зайка: « А можно мне все светофорики забрать? Я хочу их подарить своим друзьям.» (Ответы детей.) Воспитатель: « Ребята, зайку позвала домой мама, ему пора уходить, а нас с вами ждут другие гости.»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Пальчиковые игры по лексическим темам для детей первой младшей группы
В. М. Бехтеров в своих работах доказал, что простые движения пальцев рук улучшают произношения многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что " Ум ре...
Игры и игровые упражнения для детей первой младшей группы
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Проект по ПДД «Светофорик городок» для детей первой младшей группы возраст с (1,5 до 3 лет)
laquo;Самое дорогое у человека – это жизнь…»Н.А. ОстровскийТип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2020 – май 2021гг.)Участники ...
План по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
Игра на развитие Эмоционального интеллекта детей первой младшей группы
Эмоциональный интеллект отражает внутренний мир человека, определяет его поведение и взаимодействие с другими людьми.Игры - главное средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возра...