Проект "Азбука безопасности" в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа)
Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по направлениям:
- дорожной безопасности детей;
- пожарной безопасности детей;
- безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 476.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
Познавательный проект «Азбука безопасности»
Средняя группа
Подготовила: Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Султанова Алсу Мирсаитовна
пос. Светлый
март - май, 2023 г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Азбука безопасности»
Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, с основными понятиями: светофор (закрепить значение световых сигналов), зебра – пешеходный переход.
- Формировать начальные навыки безопасного поведения на улицах города в качестве пешехода и пассажира.
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Активизировать словарь: безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина.
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
Воспитательные:
- Приобщать детей соблюдать правила игры. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.
Участники проекта: Педагог, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
- по методу: познавательно-творческий
- по количеству участников: групповой.
- по продолжительности: средней продолжительности (3 месяца).
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. Надо отметить, что в последнее время сокращается доля ДТП, происходящих по вине детей, и теперь в большинстве случаев дети становятся жертвами нарушений Правил дорожного движения водителями. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов. У детей младшего дошкольного возраста отсутствует та психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым людям. Желание постоянно, новых открытий часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в том числе и на улицах города. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Проблема: В целях повышения безопасности детей и обучению их правильным действиям при соблюдении правил дорожного движения в средней группе был разработан проект по безопасности. Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой, а также с правилами личной безопасности! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по направлениям:
- дорожной безопасности детей;
- пожарной безопасности детей;
- безопасности собственной жизнедеятельности детей.
В соответствии с ФГОС обучение правилам безопасного поведения на дорогах является составной частью воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно, в отношениях с другими людьми. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитатель одновременно воспитывает их, применяя методы внушения, убеждения, примера. Учитывая особую значимость работы в данном направлении педагоги и родители должны находится в тесном сотрудничестве, чтобы воспитать грамотных пешеходов.
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
Трудности и риски проекта: | Пути устранения: |
Непонимание родителей важности данной проблемы. | -Индивидуальная беседа о важности общего дела -Консультация «Делаем вместе с детьми» |
Риск потери темпа проекта | Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы. Это стимулирует активность детей |
Риск незавершенности | Четко продумываются шаги по достижению цели; тематика из близкого окружения и адекватна возрасту; совместное со взрослым поэтапное достижение цели |
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
• 100% охват воспитанников детей средней группы .
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Обеспечение проекта:
- Информационные: презентации, научная и художественная литература по теме проекта, картотеки, наглядные и дидактические пособия ресурсы сети интернет.
- Материально – технические: ноутбук, телевизор.
Продукт проектной деятельности:
- Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
- Выставка детских рисунков «Наша улица»
- Макет «Улица моего поселка»
Презентация проекта: Фото отчет проекта.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный
- Подбор материала педагогом для реализации проекта.
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
- Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме путем вопросов и ответов.
- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
II.Основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление выставки поделок
- презентация проекта.
- Этапы реализации проекта:
- Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки Реализации проекта |
I этап – подготовительный | ||||
1.1 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | 1-я неделя проекта |
1.2 | Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 1-я неделя проекта |
1.3 | Консультация для родителей по ОБЖ и, антитеррору. Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». | Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации проектной деятельности. Предложить рекомендации в выборе книг для чтения детям в рамках лексической темы. | Воспитатель, родители | 1-2 неделя проекта |
1.4 | Подбор наглядного иллюстративного материала для детей по теме проекта. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, | 1-2 неделя проекта |
1.5 | Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды с активным взаимодействием с родителями воспитанников. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, родители | 1-3 неделя проекта |
1.6 | Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта. | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, родители, дети. | 1-3 неделя проекта |
II этап - основной | ||||
2.1 | Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения» Беседа: «В мире опасных предметов» Беседа «Осторожно сосульки!» Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Беседа «Внешность человека может быть обманчива» добрые намерения. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» | выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их. продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев. дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.2 | Речевое развитие 1 Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время 2 Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога» 3 Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт» 4. Чтение художественной литературы «Пир мышей» 5. Ситуация «Что делать если…» 6.Ознакомление с художественной литературой Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка» 7. Тетрализация сказки «Заюшкина избушка» | закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память. закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. приобщать на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес) приобщать детей понимать образное содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.3 | Конструктивно-модельная деятельность Гараж для пожарной машины Конструирование: тема «Строительство дорожек для пешеходов и машин» | Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно - габаритных модулей. развивать умение работать в команде, закреплять ПДД. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.4 | Игровая деятельность Дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
«Что мы знаем л вещах?» | закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.5 | Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «На улицах города», «Пешеходы», «Один дома», «Скорая помощь» | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.6 | Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой, и просмотр серии мультфильма смешарики «Азбука безопасности». | Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций! | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.7 | Художественно – эстетическое развитие 1.Раскрашивание раскрасок «Специальные машины».
2.Аппликация «Светофор» 3.Рисование «Огонь-добрый, огонь-злой» 4.Лепка из пластилина «Пожарная лестница» 5. Лепка «Автомобиль». | (в свободной деятельности) продолжать развивать умение правильно держать карандаш, раскрашивать изображение, не выходя за контур, приобщать аккуратному выполнению работы. Приобщать аккуратно приклеивать детали на основу. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы. формирование умения лепки машины из раскатанных шариков. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.8 | Двигательная деятельность 1.П/и: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях) 2 П/и: «Островок безопасности» 3 П/и: «Стоп!» 4 П/и: «Будь внимательным!» | Рразвивать двигательную активность, ловкость, быстроту, учить детей различать цвета и ориентироваться в пространстве. развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. формировать умения правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку. закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
3 этап – заключительный. | ||||
- Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. - Выставка детских рисунков «Наша улица» - Макет «Улица моего поселка» |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр. Образовательная область "Безопасность". Средняя группа.
Картотека дидактических игр разработана в соответствии с ФГТ, образовательная область "Безопасность" и программой Р.Б. Стеркиной "Основы безопасности детей дошкольного возраста" . Средняя группа....

Перспективный план "Безопасность" средняя группа
Перспективный план в средней группе ОО познание "Безопасность"...

Лепбук на тему «Уголок безопасности». (средняя группа)
Совсем недавно мы с коллегой узнали о новом изобретении наших педагогов - ЛЕПБУК. Нам стало интересно.Что стоит за модным словом ЛЭПБУК — педагоги делятся наработками и опытом. Самодельные книжки...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» (средняя группа)
Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.Материа...

Картотека игр по Пожарной безопасности средняя группа
Картотека игр по Пожарной безопасности средняя группа...

Проект "Безопасность" (Средняя группа)
Безопасность превыше всего! Это правило необходимо доносить регулярно до каждого человека, до ребенка в первую очередь! В ходе реализации данного познавательно-исследовательского проекта были охвачены...