Беседа по правилам дорожного движения для детей «Мы за безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить представления о понятиях «пешеход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detey.docx | 64.52 КБ |
vozr._osobenn.4-5.docx | 833.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по правилам дорожного движения для детей
«Мы за безопасность на дороге»
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить представления о понятиях «пешеход».
Задачи:
- Закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин.
- Уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.
- Закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике.
- Уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации.
- Закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Беседа.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вам поговорим о правилах дорожного движения, вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
На улицах нашего города вы каждый день видите много транспорта: машины, автобусы, троллейбусы, машины скорой помощи, пожарные машины и т.д. И так, транспорт бывает:
- городской – это такси, автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси;
- специальный – машины скорой помощи, пожарные машины, снегоуборочные машины, поливные машины;
- водный транспорт – пароходы, корабли, катера, лодки, водные мотоциклы;
- воздушный транспорт – самолеты, вертолеты.
Но сегодня мы будем говорить о городе, городском транспорте и правилах дорожного движения. Вы знаете, чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали детей существуют специальные правила, которые называются правила дорожного движения. Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. Вы знаете, что это за цвета?
Ответы детей:
Правильно, зеленый, желтый и красный.
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Вы знаете, как они расшифровываются?
Ответы детей.
Правильно, зеленый – стой, желтый – готовься, красный – иди.
«Три сигнала светофора».
Детям раздаются карточки с сигналами светофора: первый ряд – красные карточки, второй ряд – желтые карточки, третий ряд – зеленые карточки. Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный), дети у кого данные цвета встают и говорят, что значит этот цвет (стой, иди, приготовься).
Вы знаете, кто такие пешеходы?
Ответы детей.
Правильно, пешеходы, это люди которые ходят пешком по дорогам города. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, подземный переход. По проезжей части можно ходить? Конечно нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по пешеходному и подземному переходу, по тротуару.
Беседа с детьми «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Словарь: опасность, дисциплина.
Ход беседы: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из
Правил движения
Знать, как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Игровое упражнение «Самокат»
Самокат! Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка «Автомобили»:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Задание и вопросы:
- Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
- Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
- Почему нельзя играть на мостовой?
- Расскажи где можно играть?
- Расскажи, где нельзя играть и почему?
Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
Цель:
-учить детей правильно называть элементы дороги;
-познакомить с правилом движения по обочине дороги;
-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Наглядные пособия:
Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
Ход беседы:
Воспитатель
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.
Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.
Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!
Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?
(три глаза).
Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.
Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».
А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.
Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:
-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
-Не играйте на улице близко к дороге. -
-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.
Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
- Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
- Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.
- Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
- Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
- Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди
«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ»
Цели: закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.
Ход беседы:
Педагог приносит в группу свои семейные фотографии, на которых запечатлены путешествия к памятным местам города, к учреждениям культуры.
- Ребята, посмотрите, знакомы ли вам эти места в нашем городе? (Показывает свои фото.)
Рассказ педагога о том, как с родителями путешествовали по городу, на каком видах транспорта.
- А вы, ребята, бывали когда-нибудь в этих местах?
- А какие достопримечательности города вы посетили с близкими людьми?
- А на каком виде транспорта вы туда добирались?
- А вы знаете, какие правила необходимо знать каждому человеку, если он путешествует на общественном транспорте?
- Какой у вас любимый вид транспорта, на котором вы чаще всего путешествуете по городу?
- Вы соблюдаете правила безопасного поведения в транспорте?
- А какие?
Педагог подводит итог и предлагает детям принести свои семейные фотографии, чтобы рассказать о совеем путешествии по городу.
БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цели: закреплять знания детей и правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.
Ход беседы:
Педагог предлагает для рассмотрения картину «Зимние забавы»
Задает детям вопросы:
- Какое время года на картине?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Что делают дети на картине?
- Какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, лыжах, играя в снежки?
- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Дети составляют мини-рассказы о своих зимних забавах.)
Педагог продолжает задавать вопросы:
- С кем вы бываете на улице?
- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года?
Итог беседы: детям предлагается нарисовать вместе с родителями рисунки о том, как они играют зимой.
БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»
Цели: продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.
Ход беседы:
Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:
- Что вы видите на картине?
- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?
- Что такое перекресток?
- Опишите, какой он и чем опасен?
- Что делают пешеходы на картине?
- Для чего нужен светофор на перекрестке?
- Какие правила должен соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?
- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?
- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?
- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?
Педагог предлагает детям прочитать стихи про перекресток, про дорожные знаки и про регулировщика.
Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.
БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ «УЛИЦА ГОРОДА»
Цели: дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.
Ход беседы:
Воспитатель говорит детям:
- Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Улица города». Какая она, улица города? (Ответы детей: она широкая, красивая, зеленая, на ней много домов, на ней есть дорога, по дороге едет много машин.)
- Как по-другому называется дорога? (Проезжая часть.)
- Давайте посмотрим, что еще есть на картинке? (Ответы детей: на улице много машин.) Машины разные.
- Какие машины вы видите?
- Грузовые, легковые.
- Правильно. А какие машины называются грузовыми?
- Которые возят груз.
- Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины едут по дороге.
- Как называется место, где ходят люди?
- Место, где ходят люди, называется тротуаром.
- Посмотрите, где идут люди? (По тротуару.)
- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
- А какие еще правила поведения на дороге должен знать пешеход?
Воспитатель предлагает детям посмотреть и рассказать, что еще они видят на картинке (дома, деревья и т.д.)
- Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.
Итог: - Сегодня мы с вами рассматривали картинку «Улица города».
Беседа на тему:«Знакомство с улицей».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!
Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.
А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.
А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?
А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.
А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.
Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».
Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
А что обозначают сигналы светофора?
Ой как много мне надо запомнить!
Красный свет – стоять приказ.
Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен.
Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»
Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!
Беседа на тему:«Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
Приходит в гости Буратино.
- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.
Кто знает, где надо переходить дорогу?
Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!
Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.
Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.
Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.
Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?
Молодцы, хорошо запоминаете!
А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.
Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)
Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?
Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!
Беседа на тему «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?
Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:
Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?
Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!
Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?
Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!
Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?
Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.
А что дальше делают в транспорте?
Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!
А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!
А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?
Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?
Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?
Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.
Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!
Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения»
Транспорт перевозит грузы, необходимые для заводов, фабрик, строек, доставляет пассажиров домой, на работу, в гости. Улицы наших городов живут в определенном ритме. И для этого, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта. Все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения.
Незнание и невыполнение этих Правил зачастую приводят к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам, но самое страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.
Некоторые грубо нарушают Правила дорожного движения, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры на проезжей части, цепляются за автомобили и получают травмы.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно знать и выполнять Правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой и подчиняться сигналам светофора.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Какова роль транспорта в жизни страны?
- Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
- Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?
- Беседа «Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части»
- Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги бывают грунтовые, гравийные и асфальтовые (бетонные). Они также могут быть с односторонним и двусторонним движением транспорта. На дорогах с двустороним движением транспорт движется в двух направлениях, а на дорогах с односторонним – в одном. В нашей стране движение транспорта и пешеходов – правостороннее.
Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина – для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода. Перекресток – это место пересечения дорог.
Разметка – это линия, надписи и другие обозначения на проезжей части. Линии разметки наносятся белой и желтой красками. Они служат для облегчения ориентировки водителей транспорта и пешеходов. Осевая линия – белая линия, идущая посередине проезжей части, - служит для разделения встречных потоков транспорта. Она бывает прерывистой или сплошной. Пешеходный переход обозначается широкими сплошными линиями, которые наносятся на проезжую часть параллельно осевой линии.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Что такое дорога?
- Что такое обочина?
- Для чего служит осевая линия?
- как обозначаются пешеходные переходы?
Беседа «Сигналы светофора»
Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяются светофоры. В светофоре имеются три секции – 3 сигнала, которые располагаются сверху вниз: красный, желтый, зеленый.
Красный сигнал – запрещает движение транспортных средств. Желтый – запрещает переходам начинать переход улицы, а транспорту выезжать на перекресток. Пешеходы, которые находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «островке безопасности». Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.
Если светофор оборудован стрелкой направления движения транспортных средств, то движение транспорта разрешено лишь тогда, когда она включена.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Расположение сигналов светофора.
- Значение каждого сигнала светофора.
- Движение транспорта, если светофор оборудован стрелкой.
Беседа «Сигналы регулировщика»
Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять все участники движения.
Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.
Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора: пешеходам в этом случае начинать переход через улицы запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.
Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными руками – переход проезжей части запрещен.
Если регулировщик вытянул правую руку вперед, то это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу, красному, желтому?
Беседа «Правила перехода улиц и дорог»
Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками.
Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».
Прежде чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а на середине дороги посмотреть на право. Если транспорт движется справа налево, то при переходе улицы надо посмотреть направо. Переходить проезжую часть нужно спокойно, не торопясь, чтобы видеть приближающийся транспорт.
Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как нужно переходить дорогу с двусторонним и односторонним движением?
Беседа «Обязанности пассажиров общественного транспорта»
Каждый пассажир обязан соблюдать правила пользования общественным транспортом. Ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре против остановки.
Входить в автобус разрешается на остановках только через заднюю площадку, а выходить – через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение транспорта. В автобусах дети должны уступать места взрослым, быть вежливыми.
Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешаются лишь со стороны тротуара, а в кузов грузового автомобиля – через задний борт.
Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей. Запрещается ездить на подножках.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Через какую дверь нужно входить в автобус?
- Каковы правила посадки и высадки пассажиров?
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Осторожно зимняя дорога»
Цель: формирование основ безопасного поведения на зимней дороге.
Задачи:
- Рассказать детям об опасностях, которые их подстерегают на зимней дороге. Учить безопасному поведению на дороге во время прогулок.
- Закрепить знания детьми правил поведения на проезжей части, знания о дорожных знаках, об островке безопасности.
- Развивать речь детей, логическое мышление, ловкость, внимание.
Оборудование: дорожные знаки – картинки, Курочка, макет пешеходного перехода, д\и « Красный, желтый, зеленый»
Ход беседы:
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про курочку:
Перебегала Курица, где попало улицу
И теперь ей тяжко, слёзы льет бедняжка.
— Как вы думаете, почему плачет Курица, что с ней произошло?
Ответы детей.
-Правильно, Курица перебегала улицу, не соблюдая правил дорожного движения. Давайте научим её правилам поведения на дороге?
Ответы детей.
-Мы поиграем игру « Правила дорожного движения». Я буду вам бросать мяч и спрашивать правила поведения на проезжей части, а вы мне будите отвечать:
1) Где ездят машины?
2) Как называется эта часть дороги?
3)Где должны ходить пешеходы?
4) Как называется эта часть дороги?
5) Какие предметы на дороге помогают нам и водителям?
6) Где можно переходить улицу? А еще? А еще?
7)Что делать, если вы начали двигаться по пешеходному переходу, но загорелся зеленый сигнал светофора для машин и они начали движение?
8)Как называется это место на пешеходном переходе?
-Вы хорошо знаете правила дорожного движения, но знаете ли вы знаки? Я предлагаю вам сыграть в игру « Назови знак», вы должны назвать знак и объяснить, для чего он нужен на дороге.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый свет»
Игра « Назови знак»
— Знаки вы вспомнили, Курочка многому у вас научилась, но теперь давайте ей на примере покажем, как правильно переходить через дорогу.
Игровая ситуация «Островок безопасности» (дети играют в игру, с соблюдением правил поведения на проезжей части: одни дети — пешеходы, одни – водители, один ребенок – светофор)
— Ребята, мы с вами многому научили Курицу, но я хочу вам напомнить о времени года: сейчас у нас зима, зимние дороги таят в себе много опасностей. Каких?
Ответы детей.
— Правильно, дорога очень скользкая, и ходить по ней нужно осторожно. Вот здесь на картинках показаны примеры правильно и неправильного поведения на дороге. Давайте их рассмотрим и обсудим:
- Гололед на тротуаре
- Река и лед, игры детей
- Одежда в зимний период
- Пешеходы и водители, как себя вести на скользкой дороге.
— Ребята, Курочка говорит вам спасибо, она теперь будет соблюдать правила поведения на дороге, а вам она советует быть внимательными на зимней скользкой дороге.
Квест-игра по ПДД в средней группе «Юные помощники Светофора»
Аннотация к работе:
Квест- игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в сопровождении педагогов. Каждая команда состоит из 10-15 человек, имеет свое название и девиз. Выбирается капитан. Игра проводится на территории ДОУ (физкультурный зал). Заключается игра в «путешествии» по станциям и выполнении очередных заданий. За правильно выполненные задания, команда получает сигналы светофора.
Цель:
- пропаганда основ безопасного поведения на дороге
- изучение дорожных правил через игру
- создание радостного, веселого настроения у детей
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов
- закреплять представления о светофоре и его сигналах
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решения
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
Оборудование:
Дорожные знаки, коробка, конверт с заданием, сигналы светофора из картона, обручи и мячи (красного и зеленого цвета, два игрушечных автомобиля, кегли, пазлы с дорожными знаками.
Ход игры:
Воспитатель:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу. Ответ детей (Светофор)
Дети находятся в спортивном зале. К ним выходит Светофор, но на груди у него находятся бесцветные сигналы.
Светофор:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать?
Воспитатель:
Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь! Мы же знаем, что ты очень важен, потому что помогаешь нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно сесть в трамвай, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.
Светофор:
Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните какого они цвета? (ответы детей).
Вы совершенно правы. Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить.
Воспитатель:
Ну что ж. не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать сигналы, а главное где?
Светофор:
Ой, ребята, я же совсем забыл; утром мне пришло письмо, а в нем была вот эта карта. Может быть в ней содержится какая то подсказка.
(На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора)
Ведущий:
Смотрите, ребята! Здесь большая коробка
«Испытания для участников Квеста»
Загадки 1. Прокати автомобиль не задев кегли.
2. Собери Дорожный Знак. 1. Светофор
2. Зажги огонек.
1. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так в треугольнике ребята
со всех ног бегут куда- то.
(осторожно дети)
2. Красный круг,
а в нем кирпич,
не пытайся с горяча, ехать мимо кирпича.
(въезд запрещен)
3. В синем круге пешеход,
не торопится идет
дорожка безопасна
здесь ему не страшно
(пешеходный переход)
4. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно,кто то сидя, кто то стоя, что за место здесь такое?
(автобусная остановка)
Дети отгадывают загадки и получают красный сигнал светофора
Приложение 1. 1. Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно)
2. Дети собирают пазлы «Дорожный Знак».
Дети получают желтый сигнал светофора
Приложение 2. 1. Воспитатель поднимает зеленый круг, ребята начинают топать ногами (будто идут, затем желтый круг, ребята хлопают в ладоши, при красной круге- тишина.
2. Одна команда собирает красные мячики, вторая команда -зеленые, в обруч такого же цвета.
Дети получают зеленый сигнал светофора.
Приложение 3.
Светофор:
Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках.
Воспитатель:
Вы действительно большие молодцы! Вам понравилось помогать Светофору? (ответы детей)
А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Посмотрите внимательнее на карту, на ней еще одно изображение – это подарок для вас, юных помощников Светофора. Светофор дарит детям игру («Правила дорожного движения»)
Ребята! Давайте по прощаемся со Светофором, и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения.
Дети прощаются. Светофор уходит.
Сценарий развлечения «Правила дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- продолжать учить различать дорожные знаки;
- развивать зрительную память, внимание;
- формировать умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни;
- Создать радостное, весёлое настроение.
Ход:
Под весёлую музыку дети входят в зал.
Ведущий: Дети! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет!
Ваш путь открыт! Зелёный свет!
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые…
Ведущий: На дороге с давних пор
Есть хозяин Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора!
Загорелся красный свет:
Стой! Вперёд дороги нет!
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен. Переход!
Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку в зал вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.
Шапокляк: Я ваш лучший друг!
Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что обманула детей.
Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в руках знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их узнаете. А ещё буду про них загадки загадывать.
1. Конкурс загадки «Дорожные знаки»
1. Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут,
И дорога вроде… но,
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
2. В треугольнике - два братца,
Всё куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете.
Это просто рядом… дети! (Внимание – дети)
3. Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
4. Шли из школы мы домой
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
5. Круглый знак,
А в нём окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещён)
6. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
7. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
(Больница или пункт первой медицинской помощи)
8. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
9. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!" (Движение запрещено)
10. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
Шапокляк: Ну и что, а собрать вы их сможете?
2. Конкурс «Собери знак»
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей) Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да, это Светофор. И сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее соберет светофор.
3. Конкурс «собери светофор»
Ведущий: Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. (Импровизирует под музыку, слышится шум тормозов: падает, ведущий помогает ей встать.)
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.
4. Конкурс «Сигнал светофора»
Ведущий: Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!
(Дети стоят у своих мест. На красный сигнал они стоят молча, на жёлтый –хлопают, на зелёный –топают).
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о видах транспорта?
Шапокляк: Конечно же, знаю! Мне поможет моя крыска Лариска!
Ведущий:
Держусь я только на ходу,
Если встану, упаду… (велосипед)
Шапокляк неправильно отгадывает загадку
Ведущий: Ну вот, а говорила, знаю, знаю.
Наши дети смогут их отгадать.
Загадки о транспорте.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног, два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (троллейбус)
4. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома. (трамвай)
5. Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина.
Притащил нам пианино. (грузовик)
6. Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
8. Конкурс «Это правда или нет»
(Если дети согласны –говорят – да! Если нет –говорят – нет)
1. Чтоб знали мы куда идти, на светофоре цвета три? Это правда?
2. Когда горит зелёный свет, то значит хода детям нет? Это правда?
3. Красный свет увидел, ты, через дорогу перейди! Это правда?
4. В автобус сел, но не зевай ты место старшим уступай. Это правда?
5. Катаюсь на велосипеде, Куда хочу, туда и еду. Это правда?
6. Мы идём всегда вперёд, Только там, где переход? Это правда?
7. Вечером, идя домой, Держим путь по мостовой. Это правда?
Шапокляк: Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас, плохому научить. Пойдем мы с моей Лариской в другой детский сад, может там, кого-нибудь запутаем. (Шапокляк уходит).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по правилам дорожного движения для детей старших групп «Юные инспекторы дорог»
Закрепить с детьми дошкольного возраста правила дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно — транспортного травматизма....
Беседа о правилах дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста)
закрепление правил дорожного движения....
Беседа «О правилах дорожного движения» для детей старшей возрастной группы.
Беседа «О правилах дорожного движения» для детей старшей возрастной группы, целью которой является формирование у детей навыков безопасного поведения на проезжей части и тротуаре. Беседа н...
Настольная дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет «Занимательная дорога»
Цель: формирование у детей знаний и устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Азбука безопасности на дороге»
Цель: Создание условий для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.Задачи:Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного ...
Картотека утренних бесед о правилах дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуаци...