Рабочая программа кружка "Зеленый огонек"
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №22 «Земляничка»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
зам. зав по ВМР Заведующий МБДОУ №22 «Земляничка»
О.И. Перегудова Н.А. Розанова
« » 2019г. « » 2020г.
Рабочая учебная программа
кружка
«Зеленый огонёк»
для детей
6-7 лет
Составила:
Полякова Юлия Сергеевна
воспитатель МБДОУ №22 «Земляничка»
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета № .
и от « » 20 г.
г. Мытищи
Пояснительная записка.
Программа кружка «Зеленый огонёк» основана на парциальной программе Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» для работы с детьми от 3 до 7 лет. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеева «Безопасность» и Т.А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения» для работы с детьми 5-8 лет, Е.В. Елжова «ПДД в детском саду»
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольном учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель и задачи программы:
Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процессов обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
- Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
- Активация пропагандисткой деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведения на дороге.
- Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
- Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Принципы, лежащие в основе программы:
- Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности и посильности.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа рассчитана на 8 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 20-25 минут.
Численность детей в кружке 10 человек.
Возраст детей 6-7 лет.
Формы и методы занятий.
Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на улице. Предполагается систематическая разноплановая работа, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество со школой, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям навыков безопасного поведения на дорогах.
Формы проведения занятий различные:
экскурсии, игровые, сюжетные, занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
- частично - поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
- исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
- индивидуально - фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- подгрупповой (работа в группах: парах, тройках и др.).
- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
Техническое оснащение занятий
- Мультимедийное оборудование.
- Предметные картинки с изображением дорожных знаков.
- Макеты дорог.
- Плакаты с изображением различных ситуаций на дороге.
- Групповой уголок дорожного движения.
- Модели транспортных средств.
- Светофор.
- Дорожные знаки.
Предполагаемые результаты
В результате занятий дети должны научиться правилам поведения в городе, транспорте. Закрепить знания о дорожных знаках, сигналах светофора, знание специализированного транспорта, правилах поведения в общественном транспорте и машине. Дети познакомятся с произведениями писателей и поэтов, пишущих о правилах дорожного движения.
Учебный план
Месяц | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Продолжительность занятия |
Октябрь | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Ноябрь | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Декабрь | 1 | 2 | 20-25 мин. |
Январь | 1 | 2 | 20-25 мин. |
Февраль | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Март | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Апрель | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Май | 1 | 2 | 20-25 мин. |
Календарно – тематическое планирование на 2019-2020г.
Октябрь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя Проведение мониторинга | ||
2 | 2 неделя «Беседа о правилах дорожного движения». | Уточнить представления детей о правилах поведения на дороге. Учить распознавать части дороги. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с. 5 |
3 | 3 неделя «Знаки в жизни человека» | Дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя «Для чего нужны дорожные знаки» | Дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Ноябрь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя Дорога не место для игр. | 1.Уточнить представление детей о проезжей части; развивать умение слушать литературные произведения. 2.Вызвать у детей желание рисовать. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.12 |
2 | 2 неделя «Основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)» | Дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
3 | 3 неделя Знакомство с городским транспортом. | Формировать у детей обобщенное представление о городском транспорте. Правила поведения на транспорте. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.25-38 |
4 | 4 неделя «Экскурсия по улице микрорайона» | Познакомить детей с особенностями улицы своего микрорайона | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Декабрь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Правила для пешеходов и пассажиров» | Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя Виды пешеходных переходов. | 1.Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. 2. рассмотреть иллюстрации пешеходных переходов. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.39 |
3 | 3 неделя «Что такое светофор?» |
| «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.40-47 |
Январь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки» | Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя «Знаки приоритета» | Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Февраль
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя Виды транспорта: гужевой, водный, воздушный. | Познакомить детей с разными видами транспорта | И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» Беседа по картинкам. |
2 | 2 неделя «Запрещающие знаки» | продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
3 | 3 неделя «Знаки особых предписаний» | продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя Развлечение «Школа Светофорных наука» | 1. Закреплять знания детей О правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. | В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,67 |
Март
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 |
«Пора, не пора – не ходи со двора» | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице. | В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,69 Изображения дорожных ситуаций. |
2 | 2 неделя «Что такое перекресток» | Познакомить детей с перекрестком. Рассказать об опасностях. | В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,75 |
3 | 3 неделя «Информационные знаки» | Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя «Знаки сервиса» | Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Апрель
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Средства регулирования дорожного движения» | Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя «Готовы ли мы стать пассажирами» | Макеты, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, дорожные знаки. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Иллюстрации дорожных знаков |
3 | 3 неделя «Дорожная разметка» (автобусная экскурсия по городу) | Познакомить детей с дорожной разметкой | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» | Картинки с различными дорожными ситуациями, светофор. | И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» Беседа по картинкам. |
Май
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Правила для велосипедистов» | познакомить детей с правилами для велосипедистов | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя Экзамен для дошколят в картинках | Мониторинг усвоения детьми правил дорожного движения, при помощи вопросов с опорой на наглядность. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Развлечение «В стране Светофория» | Закрепить знания детей о дорожных знаках, совершенствовать умение узнавать их схематичное изображение | ||
Мониторинг |
Мониторинг ЗУН детей, посещающих кружок
«Зеленый огонёк» в 2019-2020 учебном году
№ | Ф.И. ребёнка | Виды светофоров. | Виды пешеходных переходов. | Правила перехода дороги. | Основные дорожные знаки. | Правила поведения в транспорте. | Термины: пешеход, пассажир, водитель. | Виды и назначения наземного транспорта | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1. | Абдулаев Самир | ||||||||||||||
2. | Аветисян Риана | ||||||||||||||
3. | Васильева Катя | ||||||||||||||
4. | Жмуйданович костя | ||||||||||||||
5. | Иванова Екатерина | ||||||||||||||
6. | Лабутин Никита | ||||||||||||||
7. | Платов Идрис | ||||||||||||||
8. | Подпригоров Кирилл | ||||||||||||||
9. | Синицын Никита | ||||||||||||||
10. | Шарипова Фируза |
Критерии оценки знаний, умений и навыков детей по программе «Зеленый огонёк»
Для выявления степени уровня развития ребенка в данной области предлагается диагностика, осуществляемая педагогом методом наблюдения за практической работой детей на занятиях. С этой целью разработаны диагностические карты, в которых определены соответствующие критерии, и показатели на начало, и конец года. Оценки по каждому критерию даются по трехбалльной системе: 3 балла соответствуют высокому уровню усвоения программы, 2 – достаточному и 1 – низкому.
Список литературы:
- Авдеев Н.Н. "Безопасность", учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
- .Белая К.Ю, "Формирование основ безопасности у дошкольников";
- Елжова Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения. — Ростов н/Д: Феникс, 2010
- Извекова Н.А. "Занятия по правилам дорожного движения"
- Полынова В.К., "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрасата", планирование работы, игра, беседы.
- Саулина Т.Ф."Три сигнала сфетофора" ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
- Шорыгина Т.А."Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
моя программа "Зеленый огонек"
Авторская программа "Семейная школа правил дорожного движения"Зелёный огонёк"...
Программа «Олимпийский огонек» по формированию ЗОЖ у воспитанников
Программа «Олимпийский огонек» по формированию ЗОЖ у воспитанников...
Оценочный материал к программе "Красный огонек" по пожарной безопасности
Диагностический материал...
программа "Зеленый огонек"
Программа "Зеленый огонек"....
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...
Дополнительная общеразвивающая программа "Зеленый огонек"
Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светоф...
Рабочая программа старшей группы №1 "Огонек" на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы...