«Мы – пожарные» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Варламова Надежда Викторовна

Задачи:

  1. Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре;
  2. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  3. Воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogonek2.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – пожарные»

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Задачи:

  1. Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре;
  2. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  3. Воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.

Материал и оборудование:

  1. Пожарный стенд  «Пожарная безопасность – 101»: имитация огнетушителя,  ведро,  лопатка, топорик, шланг.
  2. Макет дома, обломки дома, спецодежда со светоотражательным элементом, каски, халаты и косынки медсестёр.
  3. Пожарная машина – плоскостная, изображение пожарного.
  4. Диспетчерский пульт; макет огня.

Подготовка к игре:

Подготовка к игре  начинается с организации наблюдений за деятельностью пожарных. Экскурсия сопровождается рассказом педагога, объяснением сотрудником пожарной части о своей работе. Дети рассматривают  пожарную машину, рассказывая, чем она отличается от других машин и спецтехники: какого цвета, какие специальные средства имеются на машине и т.д.

Впечатления, полученные детьми во время игры,  закрепляются;

  • в беседе по картине на пожарную тематику;
  • загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
  • на  занятии по рисованию нарисовать пожарную машину, самих пожарных.

Проводятся ознакомительные беседы с детьми о первичных средствах пожаротушения, о том, как вызвать пожарных, закрепляется с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т.д.

Беседа о пожарных

Воспитатель: Итак, в чём же заключается работа пожарных?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом.

Воспитатель :А вы видели, в какой одежде ходят пожарные? Показ картинки –пожарный.

Ответы детей.

Воспитатель :Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска,на руках- перчатки, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Воспитатель :Как вы думаете, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Ответы детей.

Воспитатель : Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём.

  • Причиной пожара дома из-за неосторожности со спичками , забыли выключить утюг, в новый год перотехника,..
  • Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать детям для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?

2. Почему работа пожарного бывает опасной?

3. Как пожарные тушат огонь?

4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

5. Кто принимает звонки по телефону 101.

Ход игры:

После предварительной работы, можно начинать игру.

Воспитатель вместе с воспитанниками распределяет роли: определяется, кто будет пожарными, медсёстрами, диспетчером.

Воспитатель вместе с детьми ставит декорации для игры, и распределяем  роли в игре.

Воспитатель:  Раздаётся звук сирены.-На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре. Звонок-музыка

Диспетчер: Добрый день! Пожарная охрана слушает.

Местные жители: Пожар!.. Пожар!. Один ребенок: называет фамилию, имя, адрес. Включить запись-разговор.

Диспетчер: Команда №101 на вызов по адресу…

Принят срочный вызов. Задача пожарного

  • быстро добраться до места;
  •  потушить пожар в квартире;
  • бригаде скорой помощи оказать необходимую  помощь.

Диспетчер: Задачи ясны?-Да

Раздаётся звук сирены. Пожарные уходят.

Ситуация в квартире:

Мама( девочка) гладит белье;- звонок по телефону. Мама оставила утюг на платье. Забыла про утюг. Разговаривает по телефону.

-Папа(мальчик) читает журнал. Дети подошли к гладильной доске, и хотят взять утюг. Полотенце загорелось.-Папа кричит –пожар,-пожар. 

Раздаётся звук-опасность.

Выходит  -Огонь -ребенок (соответствующе развивая руками, одеждой, около дома): Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) .

Стихотворение(читает ребенок)

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжёшься! Я - …(огонь)

-Мама бежит в комнату кричит-АХ,АХ,АХ. Быстрей вызывать надо пожарных и, все  уходят из квартиры.

В это время огонь не выходит из образа: бушует, бегает вокруг предметов. Воспитатель (вывозит  машину): Раздаётся звук- сирены пожарной машины. 

Стихотворение(читает ребенок)

Вот пожарная машина.

Ей не страшен сильный жар,

И она, стирая шины,

Быстро мчится на пожар.

Стихотворение(читает ребенок)

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт

Пожарные;

  • нужно растянуть рукав к горящему дому;
  • потушить огонь; (передача ведер с водой)
  • спасти пострадавшего с третьего этажа;
  • найти в дыму испуганного ребёнка;
  • оказать первую медицинскую помощь раненому.

Пожарный:

  • нужно растянуть рукав к горящему дому;
  • потушить огонь; (передача ведер с водой)
  • спасти пострадавшего с третьего этажа;
  • найти в дыму испуганного ребёнка;
  • оказать первую медицинскую помощь раненому.

Огонь:«Пощади меня,Я не буду жечь дома!»

Пожарный:Говорит ему пожарный.— «Замолчи, огонь коварный! —

Покажу тебе!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!»

Пожарный:-Ох, и сложная работа. - Спрашивает героев игры:

  • -Кто , не выключил утюг?
  • -Кто взял спички для игры?

Стихотворение пожарных(все вместе).

Пожарник — вот профессия,

Достойная наград,

Вы люди с большим сердцем,

Вам каждый будет рад.

Работа у вас сложная,

Но все же, тем не менее,

Вы герои настоящие,

И это наше мнение!

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

«Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть1)

laquo;Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть1)...

«Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть 2)

laquo;Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть 2)...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...