Конспект занятия для детей средней группы «Ой, обжегся»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Знакомство детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oy_obzhegsya.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей средней группы детского сада
«Ой, обжегся»
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Задачи:
Образовательные:
• Изучить, что такое ожог;
• Закрепить знание детей о пожаре;
• Научить правильно вести себя в опасной ситуации;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление и воображение;
• Развивать умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;
Воспитательные:
• Формировать навыки безопасного поведения;
• Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Необходимые материалы: костюм Незнайки; картинки с изображением детей, играющих с огнем, спичками, свечами; картинки с изображением пожара, пожарной машины, пожарных, тушением пожара;
• В работе демонстрировались картинки и зачитывались стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
• Плакат «Правила противопожарной безопасности».
Ход занятия:
Под музыку дети выходят в музыкальный зал и присаживаются на коврик.
Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может — два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь». (Огонь.)
За дверью слышится плач… Воспитатель выходит за дверь и входит с Незнайкой, у которого перемотана бинтом рука.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто плакал в нашей приемной, это же Незнайка. Почему ты плачешь, Незнайка?
Незнайка: Я шел по улице и нашел коробок спичек, захотел с ними поиграть, начал их поджигать, и обжог руку.
Воспитатель: Эх ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а вот наши ребята все знают, мы тебе расскажем можно ли играть с огнем или нет. А для начала, ребята, расскажем Незнайке, что такое ожог…
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Верно, ожог-это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Ребята, а отчего, в каких ситуациях можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинку и расскажем Незнайке от чего можно обжечься в домашних условиях …
Дети: рассматривают картинки на слайдах и высказывают свое мнение
Воспитатель: ребята, но ведь есть и очень полезные и нужные вещи, которыми мы пользуемся в быту, такие как печь, утюг, чайник, ими тоже можно обжечься, но ведь эти предметы помогают нам.
Воспитатель: ребята, когда вы вырастет, то обязательно будет пользоваться разными приборами, а пока нужно наблюдать за взрослыми, как они используют в быту эти приборы. А еще, ребята, в домашних условиях есть еще опасность – это ток, он тоже может вызвать ожог, поэтому нельзя трогать провода, розетки и выключатели.
Дети: рассматривают картинку, высказывают свое мнение и делают вывод, что ток опасен, играть с розетками не нужно, и ничего в них толкать не нужно.
Воспитатель: ребята, но получить ожог можно и от горячего чая, и просто от горячей воды и не только, обжечься можно и паром.
Воспитатель: ребята, но если вдруг кто – то обжегся, что нужно делать первым делом? Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, сразу нужно успокоить боль холодной водой. Подержать несколько минут под струей холодной воды, то место где образовался ожог.
А после этого обратиться ко взрослым, чтобы они показали место ожога врачу или, при не сильном ожоге, накрыли его салфеткой или бинтом, как у нашего Незнайки, это делается для того, чтобы защитить место ожога.
Воспитатель: ребята, а что нужно делать, если увидели в комнате огонь?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, мелкое возгорание можно потушить подручными средствами водой или накинуть на огонь одело, или плотную ткань. А вот если огня уже много, то нужно звать на помощь.
Воспитатель: ребята, а кто должен приехать к нам на помощь в случае пожара.
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, приезжает пожарная машина. Демонстрируется Пожарная машина
Воспитатель: как выглядит пожарная машина?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: кто находится в пожарной машине?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: что делают пожарники? Демонстрируется картинка
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: А можно ли прятаться от огня?
Дети: мнение детей.
Воспитатель: Правильно ребятки! Ведь если пожарные не найдут в горящем доме спрятавшегося человека, то и спасти его не смогут. Поэтому нужно как можно громче звать на помощь и постараться выбраться
Воспитатель: ну вот Незнайка, все мы тебе про ожог и рассказали…
Незнайка: Спасибо вам большое ребята! Я теперь столько узнал об ожогах, об опасных предметах окружающих нас. Я буду впредь осторожен! Ой, нужно ведь всем друзьям рассказать об этом. Скорее побегу расскажу своим друзьям, вдруг они ничего не знают. До свидания! Спасибо вам за полезную информацию! (убегает)
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети становятся в круг и под музыкальную физминутку повторяют движения вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, что нельзя делать, и какие предметы опасны для нас?
Я предлагаю вам поиграть в одну игру: Дети подходят к столику с карточками. Детям нужно разложить по разным подносам карточки 1 поднос - не опасные предметы , 2 поднос – опасные.
Воспитатель: А сейчас проверим, насколько вы внимательны.
Если дети делают все правильно, то вы должны хлопать, а если не правильно, тогда топать ногами.
Знает Катя и друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть… (топают)
Стисик убежал за дом, там играет он с костром… (топают)
Он опасен, Ваня знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Никита с Сашею играют,
Газ без взрослых зажигают … (топают)
Артем увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери (хлопают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательные!
А теперь я предлагаю вам сделать интеллектуальную карту и закрепить наши знания об опасных предметах, которые нас окружают.
Рефлексия: Дети совместно с воспитателем под музыку приклеивают картинки на интеллектуальной карте (распределяют опасные и нужные предметы)
В результате проведенного занятия дети должны уяснить, что от огня и тока можно получить ожог, что ожог – это рана, которая причиняет боль, запомнить можно ли, пользоваться открытым огнем, а также бытовыми электрическими предметами без взрослых, научиться вести себя при пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел
Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел». У дошкольников формируются знания о доброжелательном поведении, развивается гордость за хорошие поступки....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...