Проект по ПДД в средней группе детского сада «Я примерный пешеход»
проект по обж (средняя группа)

Наталья Алексеевна Гензбург

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Проект по ПДД в средней группе детского сада

 «Я примерный пешеход»

Воспитатель: Гензбург Н.А

 

Улан-Удэ 2023

Проект по ПДД в средней группе детского сада «Я примерный пешеход»

Информационно – познавательный проект по ПДД

Воспитатель:  Генсбург Наталья Алексеевна

Тема: «Я примерный пешеход»

Сроки реализации: краткосрочный ( 1 неделя)

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Полученные в ходе занятий и бесед знания, мы закрепляем в процессе продуктивной деятельности, реализуем в играх, на прогулках, по дороге в детский сад. Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Цель проекта: 

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- знакомить детей с простейшими правилами дорожного движения;

- прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов;

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта;

-закрепить знания о работе светофора.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми простейших правил дорожного движения, элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов.

2. Развитие у детей осторожности, внимательности, самостоятельности и осмотрительности на дороге.

3. Развитие способностей практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

6. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение викторины по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстративный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Дорожный знак»

- аппликация: «Светофор».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».

8. Дидактические игры: «Кто нарушил правила?», «Подбери колеса», «Кто быстрее соберет светофор», «Найди свой цвет», «Близко - далеко», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Угадай знак», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Стой-иди», «Лошадки», «Стоп».

10. Иры на макете.

11. Строительные игры: «Построй улицу», «Собери машину», «Гаражи для машин»

12. Экспериментирование и ситуации.

«Дети на проезжей части», «Сигналы светофора».

13. Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Путешествие по городу».

14. Отгадывание загадок.

15. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

16. Работа с родителями:

-анкетирование;

- изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;

- консультации: «Безопасность ребенка на дороге»;

- практикум «Как поступить в данной ситуации?»

4 этап (презентация):

- Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

     В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список используемой литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного

движения».

Картотека дидактических игр, подвижных игр, загадок, стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»

6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематического дня в средней группе детского сада

тематический день:"Мой четвероногий друг"...

"Берегиня" - экологический проект родительской студии в средней группе детского сада

Тип проекта: практико-ориентированный; познавательный; исследовательский; творческий.Педагогическая проблема: как привлечь родителей к формированию у детей экологических знаний о природе ямальско...

Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.

Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...

Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада

Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....

Проект "Моя семья" в средней группе детского сада.

Проект поможет детям больше узнать о значимости семьи в жизни человека....

Проект по ПДД в средней группе на тему: "Я - примерный пешеход"

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду реб...