Беседа с детьми средней группы по безопасному обращению с огнём и мерами его тушения ко Дню рождения огнетушителя.
консультация по обж (средняя группа)
беседа в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы по безопасному обращению с огнём и мерами его тушения ко Дню рождения огнетушителя.
День рождения огнетушителя – 7 февраля!
Все знают: человек без огня не живет не единого дня,
При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло.
Посмотрите друзья вокруг:
Нам огонь – повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём – он становится нашим врагом!
Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём!
Человеку - друг огонь, Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать:
От огня не сдобровать!
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.
Это помните всегда!
Чтоб не ссорится с огнём,
Нужно больше знать о нём!
Да, да, оказывается, 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Ребята, а вы знаете, зачем нужен огнетушитель (ответы)
Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Наличие этого агрегата – непременное условие техники безопасности жилых, общественных, производственных, складских и прочих зданий и строений, да и ПДД также обязывают автовладельца иметь его в машине. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери.
Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности, однако прототип современного огнетушителя был создан относительно недавно. Инженеры Англии, Германии, России и Франции примерно с 18 века придумывали различные по сути огнетушительные конструкции, в состав которых могла входить вода, различные химикаты, соль, квасцы, сера и пр.
Первый же огнетушитель, максимально близкий к актуальным моделям, был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.
Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя.
Позже стали использовать деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с черным порохом. Такую бочку с зажженным шнуром закатывали в очаг, где она взрывалась, а вода, которая находилась внутри, тушила пламя. Использовались также бочки, заполненные квасцами и порохом.
Через некоторое время была придумана смесь для тушения пожара, которая изготавливалась из отходов мыловаренных заводов или разведенная с водой глина.
С начала 19 века в Европе и России велись работы по усовершенствованию не только новых огнетушащих смесей и растворов, но и по созданию новых корпусов для огнетушителей. Были изобретены стеклянные герметично закрытые огнетушители-гранаты и огнетушители-бомбы емкостью от 0.5 до 2 литров, с наполнением водными растворами солей натрия, калия, серы, магния, буры и квасцов. Огнетушители имели весьма оригинальные названия — патроны Бухера, граната Гардена, цилиндр Винера, бомбы Россия и Смерть Огню. При возникновении пожара, содержимое огнетушителя нужно было вылить на пламя, либо бросить его в очаг возгорания. Главный огнетушащий эффект заключался в «воспрепятствовании прикосновения воздуха к горящему телу»! Употреблять такие гранаты-огнетушители рекомендовалось только в небольших помещениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....
Беседа с детьми средней группы на тему: "Правила безопасности на улице"
Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре»....
Презентация беседы с детьми средней группы "Твоя безопасность в доме"
Ты, конечно думаешь, что дом – самоебезопасное место на свете?Но это не совсем так.В твоем родном доме тебя могутподстерегать многие опасности....
Беседа с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Насекомые – самые многочисленнее обитатели нашей планеты. Они составляют около 90% всех животных.У людей неоднозначная реакция на насекомых. Одни с интересом изучают жизнь маленьких жителей земл...
Беседа с детьми средней группы «Безопасность на воде»
Задачи:- Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.- Побуждать выполнять правила поведения на воде.- Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.- Формировать умение от...
Беседа с детьми средней группы о пожарной безопасности.
В средней группе детского сада № 26, был проведен комплекс мероприятий на тему о пожарной безопасности. Ребята посмотрели ролик, как недопустить возникновения пожара, послушали сказку о непослушной сп...
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...