ИГРЫ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека по обж (старшая группа)

Трефилова Алина Петровна

 

Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак»,
для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры:
Учить детей различать дорожные знаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться
полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными
знаками: предупреждающими, запрещающими,
информационно - указательными и знаками сервиса.
Ход игры
Первый вариант
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат
кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к
тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
Второй вариант
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих
кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.
Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не
называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Примечание. Кубики можно рекомендовать для
индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье,
а также для их самостоятельных игр.
 

 

  Дидактическая игра по ПДД «Улицы                   города»,
для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения
на улице, о правилах дорожного движения, о различных
видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-
пешеходы; светофор; дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает
ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на
макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице — одностороннее или
двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить
автомашины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить
улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они
предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его
ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице,
соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из
детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто
хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или
пешехода.
 

 

Дидактическая игра по ПДД «поставь дорожный знак»,
для детей старшего дошкольного возраста
Учить детей различать следующие дорожные
знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный
переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд
запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах
запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо»,
«Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка»
(предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный
переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон»,
«Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт
технического обслуживания» (информационно-
указательные); «Пункт первой медицинской помощи»,
«Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания»,
«Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
Воспитывать внимание, навыки ориентировки в
пространстве.
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением
дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда,
административных и жилых зданий, автостоянки,
перекрестков.
Ход игры
Детям предлагается:
рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;
расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы —
знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке —
«Пешеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет
расставить все знаки правильно и быстро.
 

 

Дидактическая игра по ПДД «Светофор»
Цели:
Дать детям представления о назначении светофора, о его
сигналах.
Продолжать закреплять представления детей о цвете
(красный, желтый, зеленый).
Материалы к игре:
Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый);
макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного,
зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а
дети показывают соответствующие кружки и объясняют,
что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и
расскажет о назначении цветов.
 

 

 

Дидактическая игра-лото по ПДД «Учись быть
пешеходом»
Цели:
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного
поведения на улице.
Закреплять знание дорожных знаков необходимых для
пешеходов.
Материалы к игре:
Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах
(по правилам поведения детей на дороге, на улице и в
транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.
Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами
дорожного движения на оборотной стороне и карточки
белые, перечеркнутые по диагоналям.
Ход игры:
В игре принимают участие не более шести детей.
Воспитатель раздает детям большие карточки (одну
карточку одному ребенку). Показывает карточку с
дорожным знаком и читает правило поведения на дороге
или в транспорте. Ребенок рассматривает стою карточку,
находит соответствующую ситуацию и кладет на нее
маленькую карточку с дорожным знаком или белую
карточку (если ситуация показывает на неправильное
поведение ребенка на дороге или в транспорте).
Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на
своей карточке.
Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.
Ход игры:
Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два
кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять
игрушку: машину и говорит:
- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я
покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так
(показывает). Когда увидишь красный кружок, машина
должна остановиться.

 

 

Дидактическая игра по ПДД «Красный и зеленый»
Цель:
Учить детей устанавливать связи между предметами и
явлениями, действовать по сигналу.
Материалы к игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.
Ход игры:
Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два
кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять
игрушку: машину и говорит:
- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я
покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так
(показывает). Когда увидишь красный кружок, машина
должна остановиться.

 

 


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pdd_dlya_starshey_gruppy.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак»,
для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры:
Учить детей различать дорожные знаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться
полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными
знаками: предупреждающими, запрещающими,
информационно - указательными и знаками сервиса.
Ход игры
Первый вариант
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат
кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к
тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
Второй вариант
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих
кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.
Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не
называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Примечание. Кубики можно рекомендовать для
индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье,
а также для их самостоятельных игр.

  Дидактическая игра по ПДД «Улицы                   города»,
для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения
на улице, о правилах дорожного движения, о различных
видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-
пешеходы; светофор; дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает
ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на
макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице — одностороннее или
двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить
автомашины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить
улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они
предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его
ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице,
соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из
детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто
хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или
пешехода.

Дидактическая игра по ПДД «поставь дорожный знак»,
для детей старшего дошкольного возраста
Учить детей различать следующие дорожные
знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный
переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд
запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах
запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо»,
«Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка»
(предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный
переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон»,
«Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт
технического обслуживания» (информационно-
указательные); «Пункт первой медицинской помощи»,
«Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания»,
«Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
Воспитывать внимание, навыки ориентировки в
пространстве.
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением
дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда,
административных и жилых зданий, автостоянки,
перекрестков.
Ход игры
Детям предлагается:
рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;
расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы —
знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке —
«Пешеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет
расставить все знаки правильно и быстро.

Дидактическая игра по ПДД «Светофор»
Цели:
Дать детям представления о назначении светофора, о его
сигналах.
Продолжать закреплять представления детей о цвете
(красный, желтый, зеленый).
Материалы к игре:
Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый);
макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного,
зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а
дети показывают соответствующие кружки и объясняют,
что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и
расскажет о назначении цветов.

Дидактическая игра-лото по ПДД «Учись быть
пешеходом»

Цели:
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного
поведения на улице.
Закреплять знание дорожных знаков необходимых для
пешеходов.
Материалы к игре:
Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах
(по правилам поведения детей на дороге, на улице и в
транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.
Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами
дорожного движения на оборотной стороне и карточки
белые, перечеркнутые по диагоналям.
Ход игры:
В игре принимают участие не более шести детей.
Воспитатель раздает детям большие карточки (одну
карточку одному ребенку). Показывает карточку с
дорожным знаком и читает правило поведения на дороге
или в транспорте. Ребенок рассматривает стою карточку,
находит соответствующую ситуацию и кладет на нее
маленькую карточку с дорожным знаком или белую
карточку (если ситуация показывает на неправильное
поведение ребенка на дороге или в транспорте).
Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на
своей карточке.
Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.
Ход игры:
Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два
кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять
игрушку: машину и говорит:
- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я
покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так
(показывает). Когда увидишь красный кружок, машина
должна остановиться.

Дидактическая игра по ПДД «Красный и зеленый»
Цель:
Учить детей устанавливать связи между предметами и
явлениями, действовать по сигналу.
Материалы к игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.
Ход игры:
Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два
кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять
игрушку: машину и говорит:
- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я
покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так
(показывает). Когда увидишь красный кружок, машина
должна остановиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Играем в шахматы» для детей старшего дошкольного возраста разработана с учетом ФГОС дошкольного образования

Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста возраста

Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста возраста...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением  ко Дню здоровья«В коми игры играем  – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....