Проект "Пожарная безопасность"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Проектная деятельность с дошкольниками по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pb_gruppa_kolokolchik_2021-_2022_1.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность с дошкольниками по пожарной безопасности м униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска «Детский сад №509 » Выполнили: воспитатель Печенкина Ольга Николаевна– I кв.категория , Бурчук Светлана Сергеевна - I кв.категория , воспитанники группы «Колокольчик» Актуальность Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами , в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности . Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии .
Цель проекта формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: 1 . Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров. 2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций. 3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
Метод трех вопросов Что мы знаем -Что есть профессия пожарный -Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила пожарной безопасности -Огонь -друг или враг человека -Играть со спичками – нельзя! Что хотим узнать -В каких предметах есть огонь - Какими качествами должен обладать пожарный -В результате чего может возникнуть пожар Где можно найти ответ -Расскажет воспитатель -Прочитать в книге -Расскажут родители -Сходить в библиотеку -Узнать из интернета -Посмотреть рекламу
Выбор проектов Наши проекты Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары ». Игра «Кто быстрее оденется в пожарного» Рисование рисунков на тему «Пожарная безопасность» Спортивно-развлекательное мероприятие «Если вьётся пламя, дым валит столбом. Ноль-один мы наберём , мы пожарных позовём» Выставка рисунков и поделок «Пожарная безопасность» День пожарной охраны
Выбор проектов Наши проекты Экскурсия в музей «Пожарная безопасность» на территории детского сада Поделки «Пожарная безопасность» Квест «Пожарная охрана» КВН –пожар это страшно Экскурсия в музей «Пожарная безопасность» Подвижная игра «Тренировка пожарных
Предполагаемый результат работы с детьми -правильное поведение в экстремальной ситуации : набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес ; -знание средств пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок , снег ; -умение правильно действовать в случае обнаружения пожара ; -знать о профессии пожарного ; -изменение отношения родителей к данной проблеме ; -осознанное выполнение правил противопожарной безопасности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Этап сбора информации Художественные произведения по пожарной безопасности - С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».- Л. Толстой «Пожарные собаки».- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».- О. Сенатович «Осенний пожар».- С. Михалков «Дядя Степа».- К. Чуковский «Путаница».- Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички».- Т. Нуждина «История спички».- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».- Б. Житков «Пожар».- Е. Хоринская «Спичка-невеличка».- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».- Л. Толстой «Пожар».- М. Кривич «Где работает огонь».- Т. Нуждина «Электрическая лампочка».- Н. Кун «Миф о Прометее».- Г. Остер «Вредные советы».- Б. Житков «Пожар в море».- Л. Толстой «Солдат» (басня).- Г.-Х. Андерсен «Огниво ». Научная литература- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»,Газета для любознательных родителей «ВМЕСТЕ», «Пожарная безопасность». Интернет-ресурсы.
Формы взаимодействия с дошкольниками Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары».
Поделки «Пожарная безопасность»
Формы взаимодействия с дошкольниками Спортивно-развлекательное мероприятие «Если вьётся пламя, дым валит столбом. Ноль-один мы наберём , мы пожарных позовём»
Формы взаимодействия с дошкольниками Подвижные игры «Тренировка пожарных»
Игра «Кто быстрее оденется в пожарного»
Формы взаимодействия с дошкольниками Квест «Пожарная охрана»
Выставка рисунов и поделок «Пожарная безопасность» .
Формы взаимодействия с дошкольниками День пожарной охраны КВН –пожар это страшно»
Формы взаимодействия с дошкольниками Экскурсия в музей «Пожарная безопасность»
Формы взаимодействия с дошкольниками Экскурсия в музей «Пожарная безопасность» на территории детского сада
Оценка результатов достигнутых детьми Дети ,включённые в проект, получили реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослым (воспитателем ) познавательной , продуктивной, творческой деятельности, основанной на их подлинных интересах и возможностях. Участие в проекте помогло каждому ребенку проявить свою индивидуальность и овладеть умениями , которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...