Проект "Пожарная безопасность"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Проектная деятельность с дошкольниками по пожарной безопасности    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pb_gruppa_kolokolchik_2021-_2022_1.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №509 » Проектная деятельность с дошкольниками по пожарной безопасности Выполнили: Печенкина Ольга Николаевна – I кв.категория , Бурчук Светлана Сергеевна – I кв.категория , воспитанники группы «Колокольчик».

Слайд 2

Проектная деятельность с дошкольниками по пожарной безопасности м униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска «Детский сад №509 » Выполнили: воспитатель Печенкина Ольга Николаевна– I кв.категория , Бурчук Светлана Сергеевна - I кв.категория , воспитанники группы «Колокольчик» Актуальность Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами , в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности . Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии .

Слайд 3

Цель проекта формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: 1 . Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров. 2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций. 3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

Слайд 4

Метод трех вопросов Что мы знаем -Что есть профессия пожарный -Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила пожарной безопасности -Огонь -друг или враг человека -Играть со спичками – нельзя! Что хотим узнать -В каких предметах есть огонь - Какими качествами должен обладать пожарный -В результате чего может возникнуть пожар Где можно найти ответ -Расскажет воспитатель -Прочитать в книге -Расскажут родители -Сходить в библиотеку -Узнать из интернета -Посмотреть рекламу

Слайд 5

Выбор проектов Наши проекты Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары ». Игра «Кто быстрее оденется в пожарного» Рисование рисунков на тему «Пожарная безопасность» Спортивно-развлекательное мероприятие «Если вьётся пламя, дым валит столбом. Ноль-один мы наберём , мы пожарных позовём» Выставка рисунков и поделок «Пожарная безопасность» День пожарной охраны

Слайд 6

Выбор проектов Наши проекты Экскурсия в музей «Пожарная безопасность» на территории детского сада Поделки «Пожарная безопасность» Квест «Пожарная охрана» КВН –пожар это страшно Экскурсия в музей «Пожарная безопасность» Подвижная игра «Тренировка пожарных

Слайд 7

Предполагаемый результат работы с детьми -правильное поведение в экстремальной ситуации : набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес ; -знание средств пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок , снег ; -умение правильно действовать в случае обнаружения пожара ; -знать о профессии пожарного ; -изменение отношения родителей к данной проблеме ; -осознанное выполнение правил противопожарной безопасности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 8

Этап сбора информации Художественные произведения по пожарной безопасности - С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».- Л. Толстой «Пожарные собаки».- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».- О. Сенатович «Осенний пожар».- С. Михалков «Дядя Степа».- К. Чуковский «Путаница».- Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички».- Т. Нуждина «История спички».- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».- Б. Житков «Пожар».- Е. Хоринская «Спичка-невеличка».- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».- Л. Толстой «Пожар».- М. Кривич «Где работает огонь».- Т. Нуждина «Электрическая лампочка».- Н. Кун «Миф о Прометее».- Г. Остер «Вредные советы».- Б. Житков «Пожар в море».- Л. Толстой «Солдат» (басня).- Г.-Х. Андерсен «Огниво ». Научная литература- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»,Газета для любознательных родителей «ВМЕСТЕ», «Пожарная безопасность». Интернет-ресурсы.

Слайд 9

Формы взаимодействия с дошкольниками Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары».

Слайд 10

Поделки «Пожарная безопасность»

Слайд 11

Формы взаимодействия с дошкольниками Спортивно-развлекательное мероприятие «Если вьётся пламя, дым валит столбом. Ноль-один мы наберём , мы пожарных позовём»

Слайд 12

Формы взаимодействия с дошкольниками Подвижные игры «Тренировка пожарных»

Слайд 13

Игра «Кто быстрее оденется в пожарного»

Слайд 14

Формы взаимодействия с дошкольниками Квест «Пожарная охрана»

Слайд 15

Выставка рисунов и поделок «Пожарная безопасность» .

Слайд 16

Формы взаимодействия с дошкольниками День пожарной охраны КВН –пожар это страшно»

Слайд 17

Формы взаимодействия с дошкольниками Экскурсия в музей «Пожарная безопасность»

Слайд 18

Формы взаимодействия с дошкольниками Экскурсия в музей «Пожарная безопасность» на территории детского сада

Слайд 19

Оценка результатов достигнутых детьми Дети ,включённые в проект, получили реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослым (воспитателем ) познавательной , продуктивной, творческой деятельности, основанной на их подлинных интересах и возможностях. Участие в проекте помогло каждому ребенку проявить свою индивидуальность и овладеть умениями , которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...