Методическая разработка по ПДД на тему "Правила дорожные детям знать положено"
методическая разработка по обж (средняя, старшая группа)

Кониченко Мария Ивановна

В данном материале описывается важность и акктуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах нашего города,а также содержится сценарий культурно - досуговой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

                                                      ВВЕДЕНИЕ

             Актуальность обучения детей правилам дорожного движения обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма и психофизическими особенностями детей дошкольного возраста. Мы, взрослые, должны научить детей жить в динамичном, постоянно меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, выработать у детей привычку безопасного поведения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются с нами на всю жизнь. Поэтому при планировании своей работы важно избежать ошибки в обучении.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях на дороге, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

            В нашей группе решение задач по ПДД осуществляются через все виды образовательной деятельности, в тесном контакте с родителями и со всеми специалистами детского сада. На музыкальных занятиях дети изучают правила дорожного движения на основе песенного и танцевального материала. На занятиях по физкультуре проводятся эстафеты и подвижные игры на тему ПДД. В утренние и вечерние отрезки времени, на участке детского сада во время прогулок проводятся игры с использованием световых сигналов светофора и дорожных знаков. Предлагаются детям раскраски по данной тематике, дети с удовольствием рисуют, изготавливают аппликации, поделки из разных материалов. В группе оформлен уголок, где ярко, наглядно, красочно представлены материалы по ПДД. Мы также широко используем дидактические игры, читаем художественную литературу, рассматриваем иллюстрации, решаем логические задачи. А также используем инновационные технологии обучения: проекты, лепбуки,  презентации. Для закрепления дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД, проводятся целевые прогулки, экскурсии, досуги.

           Культурно-досуговая деятельность вызывает у детей особый интерес. Дети с удовольствием принимают участие в викторинах по ПДД, очень любят развлечения, КВН, игры-путешествия, игры-соревнования, праздники. Все эти досуговые виды деятельности способствуют  формированию и развитию у детей устойчивых привычек безопасного поведения. Во время досуговых мероприятий дети закрепляют теорию и принимают правила в виде игры, в виде соревнований, что приводит к выработке наиболее твердых навыков безопасного поведения на дорогах. Актуальность закрепления знаний  в виде игры является наиболее эффективным средством помощи в изучении правил дорожного движения.

     Цель: продолжить формировать у детей навыки  безопасного поведения на дорогах; воспитание основ грамотного и дисциплинированного пешехода;

Задачи:

  • закрепить знания  о назначении светофора, о его сигналах, о том, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу только на зелёный сигнал светофора;
  •  систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать интерес к изучению ПДД, способствовать развитию у детей внимательности, сообразительности, быстроты реакции,  координации, умения отгадывать загадки;

Оборудование: светофор для пешехода с переключающимися сигналами, дорожные знаки, цветные мячи на каждого ребёнка

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, разучивание стихов с детьми о дорожных знаках, знакомство с дорожными знаками для пешеходов, разучивание упражнения с мячами, чтение художественной литературы                                                

                                          Основная часть

Вед. На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор (демонстрируется игрушечный светофор)

                              Он и вежливый, и строгий,

                   Он известен на весь мир.

                   Он на улице широкой –

                   Самый главный командир.

          Голос светофора: (в записи) Внимание, внимание! Говорит светофор. Начинаем наше развлечение. А вот мои верные помощники и друзья. Знакомьтесь перед вами   все сигналы, вам я их представлю. Выходят персонажи в цветных шапочках и кланяются.

(см.рис.1)IMG-20221122-WA0005.jpg

      Ведущий. Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам знакомые сигналы светофора: Зеленый и Красный .

Красный: Привет, ребята! А давайте знакомиться! Мы сигналы светофора. Вы все знаете, что такое светофор?

Зелёный: Самое главное выполнять правила зелёного сигнала, потому что я самый красивый.

Красный: Это почему? По-моему я гораздо красивее

Зелёный. Да нет же, я главней, так что смотреть надо только на меня!

 Красный. Ха- ха! Да ты пошутил. Я главней, потому что выше всех!

Зелёный. Ой, ой, ой1 Выше всех он!  Я -  главный без сомнения, потому что открываю я для всех движение.

Красный. Я – важней, надо согласиться, потому что я велю всем остановиться

Ведущий. Ну что же вы спорите! Вы оба одинаково важны. Каждый сигнал необходим, а зачем, мы объясним.

Красный: Когда зажжётся красный, вперёд идти опасно. Он скажет пешеходу: Эй, друг, остановись.

Зелёный. И вот горит зелёный, в движение влюблённый, он детям говорит, зелёный сигнал горит, а значит путь открыт. Переходить вам можно с оглядкой, осторожно.

Все вместе: Должны советы эти запомнить даже дети. И в этом вам поможет надёжный ваш приятель светофор.    

     Красный. Кто – нибудь, друзья, из вас перешёл хотя бы раз улицу на красный сигнал?

Дети: (дружно) Нет!

Зелёный: А вот мы сейчас проверим.                              

                                     Подвижная игра  «Стоп - Идите»

Подготовка к игре: 

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а воспитатель с пешеходным светофором в руках - по другую.

Атрибуты:

Светофор.

Ведущий. Будьте внимательны. Смотрите на сигналы светофора 

Дети  по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто был самым внимательным, побеждает. Сигналы в шапочках пожимают победителям руку.

                              Дети проходят на стульчики.

Красный. Ребята, хотите покататься по улицам нашего города?

Зелёный. А на чём мы поедем?

Ведущий. Я предлагаю отправиться на автобусе.

Красный. Вот автобус первый класс! Знай себе крути баранку и дави ногой на газ!

Зелёный. И не забывай про тормоз!

Ведущий. Ребята, занимайте места в автобусе. (Дети встают врассыпную) Только будьте внимательны, смотрите в окошко и запоминайте дорожные знаки.

Зелёный. А мы посмотрим, кто внимательнее и веселее в нашей дорожной компании – мальчики или девочки?

  1. Прогулка на автобусе (с целью изучения дорожных знаков)                      

    Фонограмма «Автобус» (Мы в автобусе сидим, всё сидим и сидим… )

Красный. Едем дальше, осторожней. Показался знак дорожный – вот нам направо поворот (поворачивают) Мальчики! Девочки! Проезжаем дальше – вот и налево поворот (поворачивают) А вот и другой знак,  подъезжаем ближе. Кто знает, что это за знак?

1)По полоскам черно-белым пешеход шагает смело…

Кто из вас ребята, знает, знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход, отвечают дети )

Зелёный. Проезжаем дальше – ещё один знак. О чём он говорит?

2)В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам маленьким очень безопасно

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге (Дети, отвечают - дети)

Чтоб прохожий не зевал, громче наш звучит сигнал – бип! Мальчики! Девочки!

Что случилось? Погляди! Нет проезда впереди. (демонстрируется знак )

Красный. Не зажмуривать глаза. Дети, жми на тормоза! (звук тормозов)

Ведущий. Ну раз дальше нет проезда, выходите из автобуса и занимайте места на стульчиках.

 Дети прочитают стихи про другие знаки, которые нам встречались на пути. Слушайте внимательно и называйте  знак.

 3)У кого велосипед, говорят: проблемы нет.

     Сел, педалями крути, где захочешь, там кати,

     Все не просто, все не так- езди там, где этот знак:

     Круг окрашен в синий цвет, а в кругу- велосипед

               Дети: Велосипедная дорожка

 4)Ездят здесь одни машины

    Грозно их мелькают шины

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дороги нет!

                Дети: Движение на велосипедах запрещено

5) Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

    Обрати вниманье, друг: знак дорожный- красный круг,

    Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут,

    И дорога вроде, но…здесь ходить запрещено.

                 Дети: Пешеходное движение запрещено

Ведущий. Спасибо вам, сигналы, за то, что вы помогли вспомнить знаки дорожного движения. Однако знать только знаки и сигналы светофора - это еще не все!

Нужно всегда быть внимательными, смотреть по сторонам и проверять, нет ли рядом машин, слушать звуки машин, определять близко ли они, в какой стороне находятся.

Красный и зелёный вместе. И неужели все это ребята умеют?

Ведущий. Да, и сейчас вы в этом убедитесь.

                                      3 игра. «Откуда звук, туда беги»

Оба знака и  ведущий встают в разных местах зала. Бубны молчат. В центре зала дети маршируют под фоновую музыку. Как только музыка смолкает, один взрослый стучит в бубен. Дети должны понять, откуда звук и как можно быстрее прибежать к взрослому, издавшему звук.

 Зелёный. Молодцы, ребята. Надо же,  как  вы быстро находите источник звука. Тогда вы быстро сможете определить, откуда к вам приближается машина.

Ведущий. Хорошо. Вы очень внимательные! А теперь давайте сядем, немного отдохнем и отгадаем загадки,  а если не отгадаете, то знаки вам помогут.

                                                     4.Загадки.

  1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)  

  1. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

  1. На обочинах стоят, молча с нами говорят.

Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

 6. Две дороги долго шли и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, всем нам интересно? (Перекресток)

 7. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Ведущий. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Красный. Дети, а можно ли играть на пешеходном переходе или вблизи проезжей части дороги?

Дети (хором). – Нет!!!

Ведущий.

 Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно!

 В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

5.  Упражнение с разноцветными мячами.

(Фонограмма «Флешмоб по ПДД») см рис.2IMG-20220201-WA0015.jpg

Ведущий. Ребята, нашим друзьям было интересно и весело с вами. Но им пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
   
Знаки (хором)          На улице будьте внимательны дети!
                                      Твердо запомните правила эти,
                                       Правила надо помнить всегда.
                                       Чтоб не случилась с вами беда!

 (вручают детям медали лучших знатоков ПДД, прощаются и уходят)

Заключение: Развлечение дало детям заряд положительных эмоций, помогло воспитателю в игровой форме решить образовательные задачи по ПДД, развить творческий потенциал и двигательные возможности. Полученные знания стимулируют детей к дальнейшей познавательной деятельности. Во время совместной игровой деятельности происходит обогащение игрового опыта детей, закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения для пешеходов, знания о дорожных знаках для пешеходов, о сигналах светофора. Дети стараются быть активными, проявляют заинтересованность к данной проблеме.

                                         Использованные источники

 1.Правила дорожного движения Российской Федерации 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по ОБЖ (подготовительная группа) по теме: Правила дорожные, детям знать положено!

Данный конспект конкурса был разработан в рамках внедрения знаний о правилахдорожного движения....

мои авторские разработки. ЛЕПБУК Правила дорожные детям знать положено.Знай и соблюдай!

ЛЕПБУК - отличный способ организации игровой, познавательной и ииследовательской  деятельности дошкольников...

методическая разработка "Правила дорожные детям знать положено"

Если дошкольник попал в ДТП, виноваты взрослые-это мы не досмотрели, не доучили, поэтому, на протяжении нескольких лет, совместно с сотруниками ГИБДД разрабатываем и проводим мероприятия по профилакти...

Сценарно-режиссерская разработка познавательно-развлекательной программы по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено!»

Данная познавательно - развлекательная игра направлена на обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах; развить ловкость, внимание, смекалку, координацию...

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, важных задач.Задача педагогов и родителей – воспи...

Методические рекомендации к проведению проекта "Правила дорожные детям знать положено"

Методические рекомендации по проведению проекта «Правила дорожные детям знать положено» Автор составитель: Сапрунова А. В., воспитатель МБДОУ г. Иркутскадетский сад № 126....