Консультация для педагогов "Формирование культуры безопасности у дошкольников через различные виды деятельности"
консультация по обж
Предварительный просмотр:
Московская область
Одинцовский городской округ
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31
Методический совет №3
Консультация для педагогов
по теме: «Формирование культуры безопасности у дошкольников через различные виды деятельности»»
Подготовила:
Старший воспитатель
Водовозова В.Н.
п. Барвиха
2021г.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
В ходе деятельности по формированию у дошкольников ОБЖ мы решаем следующие задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения; обучение детей правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека предметам; повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме, обозначение круга правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.
Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. В работе используются различные формы и методы организации воспитания и обучения детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, при этом основным ориентиром служит учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтения. Вся работа проходит через совместные различные виды деятельности педагога с детьми.
Особое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды в группе. В группе имеется уголок безопасности, который содержит материалы: художественную и познавательную литературу: «Правила поведения для малышей», «Чтобы не было беды», «Быть послушным хорошо»; дидактические игры; развивающие настольно-печатные игры «Правила поведения на дороге», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»; фотоальбомы и иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций; различные плакаты и многое другое.
Работу с детьми по формированию ОБЖ осуществляем через разные формы и методы организации деятельности:
1. самостоятельная деятельность детей – развивающие дидактические, настольно-печатные, подвижные и интерактивные игры, в которых закрепляются знания, полученные ранее.
2. совместную деятельность воспитателя и детей – экскурсии, развлечения, беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, проигрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, где дети получают теоретические и практические знания, умения и навыки правил поведения в экстремальных условиях в природе, быту, устанавливают причинно-следственные связи.
3. непосредственно образовательная деятельность.
Взаимодействия с родителями. Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения в быту и на улице в большой степени зависит от положительного примера взрослых. Главное в формировании навыков безопасного поведения детей - это личный пример воспитателей и родителей.
Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Помимо консультаций, папок-передвижек, рекомендаций для родителей, нами было проведено родительское собрание на тему безопасного поведения детей на дороге. Благодаря совместной работе педагогов и родителей дети становятся более внимательными и осторожными в быту, природе, на улицах города, познают основы поведения, безопасного для человека и окружающего мира.
Работа с детьми должна быть направлена на последовательность и систематичность получаемых знаний, применяя их в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.
В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....
Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »
Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....
«Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Презентация...
консультация музыкального руководителя "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ...
Разработка педсовета на тему «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности»
Цель: изучение состояния работы по формированию навыков безопасного поведения в быту, природе, социуме через реализацию образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»...
Консультация родителям "Развитие сенсорной культуры ребёнка раннего возраста через различные виды деятельности"
Сенсорное воспитание - основа интеллектуального развития ребёнка....
Формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....