Развлечение "Путешествие без опасностей"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение "Путешествие без опасностей"
Цель: воспитывать умение и формировать привычку к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
Предварительная работа: чтение сказок А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик» ,Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», загадывание и разгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
*вата, шприц, зеленка, таблетка, бинт, йод;
*атрибуты к сценкам: костюм королевы страны Без опасность;
*костюмы Буратино и Мальвины, корзиночка с карточками "Грибы съедобные и ядовитые";
*куклы Чебурашка и крокодил Гена;
*магнитофон с записью музыки:
*на центральной стене оформление: девиз: «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок», шары.
Музыкальный зал оформлен в виде полянки.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте! Желаю вам здоровья. Такими словами мы часто приветствуем друг друга. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично! Сегодня королева страны Без опасность пригласила нас в свою волшебную страну. Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания.
Девиз, с которым мы с вами отправляемся в занимательное путешествие: «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».
Внимание, внимание
Спешу Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она
А чтобы мы не сбились с пути, королева страны Без опасность прислала нам карту своего королевства. Давайте ее посмотрим. (Смотрят карту) .
Задание №1. Разминка.
Ведущая: Отвечаем быстро
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
(микроб)
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно простым глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот-
Все «убольшит»… (микроскоп)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движут
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
Часть дороги, по которой движется транспорт
(проезжая часть, мостовая).
Молодцы ребята вы справились с заданием, и на карте я поставлю флажок.
Задание №2. Станция "Чистюлькино"
Ведущая: Я загадываю вам загадки, а вы отгадываете:
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое,
Скорей догадайтесь.
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода.
(Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Если волосы запутал-
Я могу за три минуты
Расчесать их- без вопросов!
А потом- плетите косы,
Делайте хвосты, прически-
Все благодаря (расческе)
Вот и вторая станция у нас осталась позади. (я поставлю вновь флажок).
Задание №3. Станция «Пешеходов»
Ведущая: Я предлагаю вам поиграть игру «Светофор». Внимательно посмотрите на эти три круга. Они напоминают светофор. Я по очереди показываю эти круги:
Зеленый- бег вперед
Красный- останавливаются
Желтый- выполняют ходьбу.
Дети играют.
Задание №4. Станция «Размышляйкино»
Ведущая (показывает на экране картинки, на которых необходимо найти опасные предметы: (ножницы, булавка, иголка, утюг, топор, лопата, гвоздь, нож, грабли, молоток, пила).
Ведущая: Раз, два, три!
Внимательно смотри!
Раз, два, три!
Опасный предмет найди!
Дети называют предметы.
Ведущая.
Ребята, вы проявили внимание, собранность, выдержку и быстро справились с заданием. Молодцы! Отмечаем «Размышляйкино» на карте. Ребята, что такое правила безопасности?
Ответы детей.
Ведущая:
Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, на станцию, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе,
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
А теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши. Повернитесь вокруг себя. Откройте глаза! Мы прибыли на станцию Безопасность.
Задание №5. Станция «Безопасность».
Звучит песенка Бу-ра-ти-но, выходит Буратино.
Проводится беседа по вопросам.
Ведущая:
Знаком ли Буратино с Дуремаром? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?
Ответы детей.
Ты понял, Буратино, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать о себе.
Буратино, а что у тебя в корзинке?
Буратино:
-Грибы и ягоды. Я собрал их для Мальвины.
Ведущая:
Ребята, какие бывают грибы и ягоды?
Дети:
-Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.
Ведущая:
Поможем Буратино: съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.
Почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Буратино благодарит ребят, что они знают такие важные правила и прощается с детьми.
Ведущая:
-Ребята, я надеюсь, что с Буратино ничего плохого не произойдет, и он быстро вернется домой. Давайте вспомним, ребята, как вести себя, если вдруг потерялись.
Ответы детей.
Ведущая:
-Правильно, молодцы! А теперь физминутка!
Я однажды потерялся, Изображают испуг.
Только быстро догадался. Слегка ударяют себе по лбу, улыбаются.
Посмотрел туда – сюда - Повороты.
Нету мамы, вот беда! Разводят руки в стороны, вниз.
Побежал направо я - Бег на месте.
Мама не нашлась моя. Делают руку «козырьком».
Побежал налево я - Бег на месте.
Мама не нашлась моя. Делают руку «козырьком».
Нету. Я решил стоять Скрещивают руки на груди.
И на месте маму ждать.
Слышатся стоны, попискивание. Появляется Чебурашка, он плачет.
Ведущая:
-Чебурашка, почему ты плачешь?
Чебурашка:
-Мы играли с Геной в догонялки. Я побежал за ним и упал. У меня ссадина на коленке. У – у – у, больно!
Ведущая:
-Чем мы можем помочь Чебурашке? Перед вами йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки и бинт. Выберете то, что необходимо для лечения.
Дети выполняют задание.
Ведущая ставит флажок на «Станцию Безопасность».
Задание №6. Станция: «Музыкальная».
Ведущая:
Я приготовила для вас частушки, подпевайте.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – «Нет, нет!»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Это правильный совет?
(Да).
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет).
Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Если кто-то лезет в дом,
Пробивает двери лбом,
Незнакомцу ты поверь
И открой скорее дверь,
Это правильный совет?
(Нет)
Ты по улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь.
Твердо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный ответ?
(Нет).
Молодцы! Вот и «Музыкальная» станция осталась позади. Мы прибыли в страну Без опасность, Ребята, вам было весело на нашем празднике? У вас хорошее настроение? Королева страны Без опасность желает вам соблюдать правила безопасности, с болезнями не знаться, с детства закаляться, зарядкой заниматься.
Ведущая:
Вот настал момент прощания,
Всем спасибо за внимание!
За задор и звонкий смех!
За огонь соревнования,
За победу и успех!
На прощание Королева страны Без опасность дарит ребятам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....