Конспект ОД "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-_pomoshchnik_ogon-_nash_vrag.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
«Огонь- помощник, огонь- наш враг»
Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста
Воспитатель:
Русько Ольга Петровна
г. Гурьевск
Цель: Закреплений знаний детей об огне, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Знакомить детей с огнем и его свойствами;
- Развивать любознательность, память, логическое мышление.
- Развивать память;
- Воспитывать устойчивое внимание.
- Обогащать словарный запас воспитанников;
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: да
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить затопить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь нам друг или враг?»»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажите, дети, что вы знаете об огне? Что мы можем почувствовать, если его потрогать? Какого цвета пламя огня? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.
Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.
Красный платок — на земле лежит,
Серый платок— к небу тянется.
Дети: Красный платок-это огонь, а голубой — это дым.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (Для тепла, чтоб готовить еду, для света)
- Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, на нем мы готовим пищу, в лесу он защищает от диких зверей и т.д. Огонь, который помогает людям, мы можем назвать «Добрым огнем- другом»
А без доброго огня не обойтись нам ни дня,
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.
Воспитатель: Но бывает и опасный огонь. И если кто то не осторожно с ним обращается, то что может произойти? (Д: Пожар!) Правильно, пожар! И тогда людям просто необходима помощь специально обученных людей, которые тушат пожар. Как называется профессия этих людей?
Д: Пожарные!
Воспитатель: Правильно! Есть у меня еще одна загадка.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Д: Пожарная машина.
(Звучит фонограмма пожарной сирены)
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это за звук? (Д- пожарная машина)
Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. Это специальная машина, на которой приезжают пожарные на вызов. О чем вы подумали, когда услышали этот звук? (Д- мы подумали, что где то пожар)
Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? Что является его причиной? (Д- пожар начинается, если люди не тушат огонь, не выключают утюг)
Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.
Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?
Дети: Надо сказать маме или папе. Надо вызвать пожарную службу, по номеру 101.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь, если взрослых нет рядом. Но в никогда нельзя просто наблюдать. Если вы заметили пожар, обязательно сообщите взрослым.
Физкультминутка: Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Дети, хотите поиграть? Дети: Да
Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет-топаете. Готовы?
Игра «Хлопай, топай»
Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)
Серафим увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю каждому почувствовать себя пожарным. Мы сейчас поиграем с вами в игру.
Игра-соревнование «Потуши огонь»
Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой стоит стол, на котором расположены банка с водой, столовая ложка и макет огня из салфеток. Дети, подходя по одному к столу, должны с помощью ложки потушит ого (залить салфетку). Та команда, у которой салфетки утонут первыми и будет считаться выигравшей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором тетушка Сова научит вас правилам безопасности.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Осторожно огонь»
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте повторим несложные правила пожарной безопасности, которые необходимо строго соблюдать в жилище.
Дети:
- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
- нельзя использовать бензин для растопки печи;
- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
- нельзя играть со спичками;
- не подходить к газовой плите;
- не влезать предметами в розетку;
- при пожаре звонить 101.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной. Из-за чего может произойти пожар? Если вдруг случиться беда, то какие должны быть ваши действия? Можно ли тушить пожар самим?
Но давайте вспомним о наших друзьях, Матроскине и Шарике, которые к нам обратились с просьбой о помощи. Как вы думаете, огонь в печи, который дает тепло их дому, друг или враг? (Д- Друг). А это значит, что друзья могут развести огонь в печи? (Да). Мы обязательно напишем об этом в письме нашим друзьям Матроскину и Шарику и если, хотите, вы можете отразить правила пожарной безопасности в рисунках, которые мы вложим в конверт с письмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...