Перспективный план культурно-гигиенических навыков в средней группе
материал по обж
Перспективный план
культурно-гигиенических навыков
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культурно-гигиенические навыки | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Культурно-гигиенических навыков
в средней группе на 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Маклакова Н.В.
Рожнова Е.В.
Период | Взаимодействие с детьми |
Сентябрь | |
1 неделя |
|
2 неделя |
|
|
|
4 неделя |
|
Октябрь | |
1 неделя | Навыки личной гигиены. Формировать умение мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
«Я сегодня утром рано умывался из-под крана» «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.» |
2 неделя | Самообслуживание. Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
|
3 неделя | Навыки культурной еды. Формировать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой, полоскать рот после еды.
1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) 4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож). |
4 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Формировать умение детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
|
Ноябрь | |
1 неделя | Навыки личной гигиены. Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Формировать умение детей как нужно правильно чистить зубы.
|
2 неделя | Самообслуживание. Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги) |
3 неделя | Навыки культурной еды. Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
|
4 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
|
Декабрь | |
1 неделя | Навыки личной гигиены. Формировать умение детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
|
2 неделя | Самообслуживание. Формировать умение детей после сна опрятно одеваться самостоятельно, заправлять футболки в шорты, застегивать пуговицы, правильно обувать обувь, расчесывать волосы после сна индивидуальной расческой.
|
3 неделя | Навыки культурной еды. Формировать умение детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
|
4 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Формировать умение детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
|
Январь | |
1 неделя | Навыки личной гигиены. Обращать внимание на качественное мытье рук.
|
2 неделя | Самообслуживание. Формировать умение детей аккуратно складывать свою одежду перед сном. Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.
|
3 неделя | Навыки культурной еды. Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)
|
Февраль | |
1 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывальной комнатах.
|
2 неделя | Навыки личной гигиены. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
|
3 неделя | Самообслуживание. Формировать умение детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
|
4 неделя | Навыки культурной еды. Формировать умение детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
|
Март | |
1 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Формировать умение детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
|
2 неделя | Навыки личной гигиены. Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.
|
3 неделя | Навыки культурной еды. Продолжать формировать умение детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).
|
4 неделя | Самообслуживание. Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями. |
Апрель | |
1 неделя | Навыки культурной еды. Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.
|
2 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
|
| Навыки личной гигиены. Продолжать формировать умение детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
|
4 неделя | Самообслуживание. Формировать умение детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках. |
Май | |
1 неделя | Навыки культурной еды. Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
|
2 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Продолжать формировать умение детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.
1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий! |
3 неделя | Навыки личной гигиены. Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
|
4 неделя | Воспитание навыков культурного поведения. Продолжать формировать умение детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективное планирование Обучение детей навыкам самообслуживания - средняя группа
Перспективное планирование Обучение детей навыкам самообслуживания...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...