Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения в Цветочном городе»
учебно-методическое пособие по обж (средняя группа)
Мы живем в большом современном городе. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают и будут расти в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения в Цветочном городе»
(с участием родителей, педагогов и дошкольников)
Цель мероприятия: формирование культуры безопасного поведения в транспортной среде у детей через социальное партнерство с родителями.
Задачи:
– продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах развития личности ребенка;
– воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей,
– способствовать сплочению семьи, воспитанию сопереживания, доверия и отзывчивости в отношениях детей и родителей,
– познакомить родителей с играми, которые можно использовать для семейного досуга,
– создавать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Ход спортивно-игровой программы
Родители и дети поделены на две команды. Звучит музыка, на самокате в зале появляется Синеглазка.
Синеглазка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! А вы Незнайку не видели?
(Выходит плачущий Незнайка со сдутым мячиком)
Синеглазка: Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился …И назад не воротился. Покатился- А я за ним… Он как выскачет на дорогу... А там машины, машины и... Ба-бах! Нет больше мячика…
Синеглазка: Незнайка … Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?
Незнайка: Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!
Синеглазка: Дорожная азбука не так уж проста! Дорожные знаки повторим пока!
(Синеглазка загадывает загадки, а Незнайка показывает знаки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак -вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи)
Незнайка: Какие молодцы!!! А теперь я хочу проверить какая команда самая быстрая и ловкая. «Поскорее пристегнись – на машине прокатись». Ваша задача аккуратно проехать «змейкой» между ориентирами и вернуться обратно, передав руль следующему участнику команды. (Музыкальное сопровождение)
Синеглазка: А я задам вопросы поочередно каждой команде. Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
На чём путешествовал Емеля из сказки «По щучьему веленью»? (на печке)
Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик)
Какое средство передвижения у маленького Мука? (сапоги-скороходы)
Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (Летучий корабль)
Незнайка: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили».
Дети двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом, которые им раздал Незнайка. Когда музыка останавливается, «автомобили» разъезжаются по своим «гаражам»
Синеглазка: Ну, что, поиграли? Вот это скорости!
Незнайка: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Синеглазка: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару - специальной дорожке, предназначенной для движения пешеходов.
Незнайка: Хорошо, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Синеглазка: Тебе надо искать «Зебру».
Незнайка: Зебру? Ха-ха… Она же в жарких странах живет.
Синеглазка: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Чтобы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
Незнайка: А давайте попросим Зеленую и Красную команду придумать новый дорожный знак! (Каждая команда должна придумать новый дорожный знак.)
Представьте свои знаки! (Дети и родители презентуют свой придуманный дорожный знак, коротко рассказывают о нем)
Синеглазка: Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды - в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Синеглазка: Вот и подошла к концу наше мероприятие. Давайте, все вместе исполним веселый танец (Исполняется танец под песню «Колесики»)
Незнайка: Завершая развлечение, подведем итог ученью.
Кто б ты не был стар или млад, знание дорожных правил – ценный клад
Чтоб жить, не зная огорченья, чтобы бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать!
Синеглазка: Завершить нашу игру мне хочется словами философов: «Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Мы уверены, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего мероприятия. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких!
Список использованной литературы:
Областной конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» Информационно-методический сборник, Воронеж 2020 г.
Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017 г.
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014
Павлова Е.А. Безопасность участников дорожного движения: Что это? // Проблемы права, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к смотру-конкурсу по Правилам Дорожного Движения «Приключения негритенка в городе»
сценарий по агитации правил безопасности дорожного движения в детскм саду....
Конспект Спортивно – театрализованное развлечение по правилам дорожного движения. « Незнайка в шумном городе» (подготовительная группа)
Конспект Спортивно – театрализованное развлечение по правилам дорожного движения.« Незнайка в шумном городе»(подготовительная группа)...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старших и подготовительных группах «Приключения супер героев на дорогах города
Предлагаю сценарий развлечения по ПДД, на улице для старших дошкольников....
Фото отчет о мероприятии: Развлечение по правилам дорожного движения Тема: «На улицах города».
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключения Незнайки в шумном городе»
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключения Незнайки в шумном городе» Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей дл...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие по родному городу"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»
Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...