Проект "Основы безопасности"
проект по обж (средняя группа)
Проект "Основы безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osnovy_bezopasnosti_srednyaya_gruppa.docx | 55.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Образовательный проект
на тему: «Основы безопасности»
/для детей среднего дошкольного возраста/
Срок реализации: 1 год
Руководители: Добкина Н.Х.,
Кудряшова Ю.В.
Саранск,2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование программы | «Основы безопасности» |
Руководители программы | Добкина Н.Х., Кудряшова Ю.В., воспитатели |
Организация-исполнитель | МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида» |
Адрес организации исполнителя | г.о. Саранск, Проспект 60 лет Октября 12. |
Цель проекта | Формирование у детей культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру. |
Направленность проекта | Познавательно-речевая |
Срок реализации проекта | 1 год |
Ожидаемые конечные результаты проекта | 1.Понимает ценность здоровья и как его сохранить и укрепить. 2.Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций. 3. Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными. 4. Знает правила пожарной безопасности. 5. Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице. 6.Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге. Понимает об опасности травматизма. 7.Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Знает действия при возникновении опасностей. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность проекта «Основы безопасности» – познавательно-речевая. Данный проект расширит представления детей 4-5 лет о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
- Новизна данного проекта заключается в том, что мы проводим каждое занятие в виде путешествий, игр, что не утомляет ребенка и способствует лучшему запоминанию правил безопасного поведения. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей активизации словарного запаса детей. При подборе игр мы помним о том, что игра не должна быть не слишком трудной, но и не слишком легкой, - только в этом случае игра приносит детям пользу и радость.
- Актуальность.В настоящее время наличие потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.), антропогенные изменения в природе, являющиеся причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.) и, как следствие, ухудшение состояния здоровья детей вызывают необходимость овладения и усвоения ребенком достаточно сложных для его возраста знаний, общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены. В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - детей, подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
С целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека, разработана программа дополнительного образования «Основы безопасности».
4.Отличительные проекта: все полученные знания и умения имеют практическое значение для ребенка и могут быть использованы в повседневной жизни.
5. Педагогическая целесообразность проекта:
Основные принципы, заложенные в основу программы:
- принцип сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
- принцип посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;
- принцип систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;
- принцип уважения личности ребёнка признания на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.
6. Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
7. Задачи проекта:
Образовательные:
-Формировать представление о здоровом образе жизни.
-Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
-Расширять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
-Расширять знания о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах.
-Формировать знания осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
-Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; умение сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение.
-Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
-Расширять знания о правилах безопасного обращения с бытовыми предметами.
-Закреплять умение называть свой домашний адрес.
-Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.
Развивающие:
-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
-Развивать желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
-Содействовать формированию элементарных навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях
-Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения.
8. Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 4-5 лет.
9. Срок реализации проекта: 1 год.
10. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
1.Понимает ценность здоровья и как его сохранить и укрепить.
2.Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций.
4.Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными.
5. Знает правила пожарной безопасности.
6.Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице.
7.Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге. Понимает об опасности травматизма.
8.Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Знает действия при возникновении опасностей.
11. Форма подведения итогов.
Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Предусматривается проведение стартовой и итоговой диагностики обучаемости воспитанников.
Диагностика проводится в соответствии со следующими критериями.
Фамилия, имя ребенка | Имеет элементарные представления о сохранении и укреплении своего здоровья | Знает какие предметы могут быть опасными в доме | Знает правила безопасного поведения в природе | Знает о существовании опасных растений. | Знает правила обращения с животными. | Знает правила пожарной безопасности | Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице. | Знает значение сигналов светофора, умеет соблюдать правила дорожного движения | Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге, понимает опасность травматизма. | Знает правила поведения с незнакомыми людьми | Средний бал | |||||||||||
окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май |
Условные обозначения:
3 балла - усвоил полностью;
2 балла - усвоил частично;
1 балл - не усвоил.
Оценочная шкала:
Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла;
Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла;
Низкий уровень - ниже 2,1 балла.
Критерии оценки уровня освоения программы воспитанниками.
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ.
Средний уровень. Ребенок справляется с заданием с помощью взрослого; ответ недостаточно полный.
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять.
Педагогический анализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в процессе свободной игровой деятельности и в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
кол-во занятий | мин. | ||||
1 | Диагностика | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2 | «Ребёнок и его здоровье» | 8 | 160мин | 40 мин | 120 мин |
2.1 | «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.2 | «Полезные продукты и витамины» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.3 | «Забота о здоровье зубов» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.4 | «Врачи-наши помощники» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.5 | «Изучаем свой организм» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.6 | «Болезни и их профилактика» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.7 | «Правила оказания первой помощи» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.8 | «Физкультура и здоровье» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3 | «Ребёнок на улице города» | 8 | 160мин | 40 мин | 120 мин |
3.1 | «Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.2 | «Работа ГИБДД» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.3 | «Культура пешехода» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.4 | «Азбука пешехода и водителя. Запрещающие дорожные знаки» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.5 | «Азбука пешехода. Предупреждающие дорожные знаки» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.6 | «Азбука пешехода. Предписывающие дорожные знаки» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.7 | «Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.8 | «Правила езды на велосипеде и самокате» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4 | «Безопасность ребёнка в быту» | 8 | 160мин | 40 мин | 120 мин |
4.1 | «Порядок и безопасность» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.2 | «Опасность контактов с незнакомыми животными» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.3 | «Правила безопасности во время грозы, пожара» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.4 | «В мире опасных предметов: электробытовые приборы» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.5 | «Безопасность в лифте» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.6 | «Безопасное купание» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.7 | «В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.8 | «Безопасность на льду» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5 | «Ребёнок и другие люди» | 8 | 160мин | 40 мин | 120 мин |
5.1 | «Правила поведения с незнакомыми людьми» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.2 | «Как избежать насилия со стороны взрослых» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.3 | «Беседы с незнакомыми в транспорте» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.4 | «К кому можно обратиться за помощью» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.5 | «Несоответствие приятной внешности и добрых намерений» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.6 | «Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.7 | «Один дома» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.8 | «Ситуация «Опасное предложение» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
6 | Диагностика | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
Итого: | 32 | 640 мин | 160 мин | 480мин |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. ОО«Познавательное развитие». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, дидактических игр, бесед, рассматривание тематических картинок.
2. ОО «Физическое развитие». Использование на занятиях подвижных игр, динамических пауз.
3. ОО«Художественно-эстетическое развитие». Слушание и исполнение музыкальных произведений, просмотр мультфильмов. Рисование, лепка, аппликации объектов, увиденных в окружающем мире, раскрашивание раскрасок .
4. ОО«Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова, использование малого фольклора (Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки»).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Основы безопасности»
Тема | Модуль | Количество занятий | Содержание | Методы обучения | Формы работы | Работа с родителями |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Мониторинг | 1 | Определение уровня основ безопасности и жизнедеятельности детей посредством дидактического материала на начало года. | Беседа. Практическое занятие | групповая | ||
«Ребенок и его здоровье» | «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» | 1 | Развивать интерес к навыкам здоровьесберегающего поведения, формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек. | Беседа, рассматривание плакатов, д/и, с/р игра. | групповая | Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». |
«Ребенок и другие люди» | «Правила поведения с незнакомыми людьми» | 1 | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение, д/и. | групповая | |
«Ребенок на улице города» | «Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада» | 1 | Формировать культуру безопасного поведения на улице. | Экскурсия, рассматривание картин, беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | |
НОЯБРЬ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Полезные продукты и витамины» | 1 | Формировать представления о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Рассматривание овощей и фруктов, беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. |
«Безопасность ребенка в быту» | «В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретки» | 1 | Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту. | Рассматривание предметов, беседа, чтение, д/и. | групповая | |
«Ребенок на улице города» | «Работа ГИБДД» | 1 | Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. | Целевая прогулка, рассматривание иллюстраций, беседа, д/и, с/р игра, продуктивная деятельность. | групповая | |
«Ребенок и другие люди» | «Опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых» | 1 | Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03. | Беседа, чтение, д/и. | групповая | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Забота о здоровье зубов» | 1 | Расширять представления детей о зубах: об их значении для жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов, представления детей о врачах, лечащих зубы. | Рассматривание сюжетных картинок, беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | |
«Ребенок и другие люди» | «Беседы с незнакомыми людьми в транспорте» | 1 | Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте. | Беседа, чтение, д/и, просмотр мультфильма из серии «Советы тетушки Совы». | групповая | Консультация «Правила поведения в транспорте». |
«Безопасность ребенка в быту» | «Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии» | 1 | Формировать у детей навыки безопасного поведения с незнакомыми животными. | Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение, д/и, п/и. | групповая | Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками» |
«Ребенок на улице города» | «Культура пешехода» | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении дорожных знаков. | Беседа, чтение, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», д/и, п/и, с/р игра. | групповая | |
ЯНВАРЬ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Врачи – наши помощники» | 1 | Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам. | Беседа, чтение, д/и, с/р игра, рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит». | групповая | Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе». |
«Ребенок на улице города» | «Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки» | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении запрещающих дорожных знаков. | Беседа, чтение, д/и, разучивание песни «Правила дорожного движения». | групповая | |
«Безопасность ребенка в быту» | «Правила безопасности во время пожара» | 1 | Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности. | Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение, д/и, с/р игра, игровой тренинг. | групповая | Беседа «Правила противопожарной безопасности» |
«Ребенок и другие люди» | «Опасность контактов с незнакомыми людьми, к кому можно обратиться за помощью» | 1 | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях. | Беседа, чтение, д/и, просмотр мультфильма «Опасность», «Советы тетушки Совы». | групповая | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Изучаем свой организм» | 1 | Расширить знания детей о строении тела человека, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. | Рассматривание плаката «Мое тело», беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | |
«Ребенок на улице города» | «Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки» | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении предупреждающих дорожных знаков. | Беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | Папка-передвижка «Безопасность вашего ребёнка» |
«Безопасность ребенка в быту» | «Безопасность на льду» | 1 | Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. | Беседа, чтение, д/и. | групповая | |
«Ребенок и другие люди» | «Несоответствие приятной внешности и добрых намерений» | 1 | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Беседа, чтение, д/и. | групповая | |
МАРТ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Болезни и их профилактика. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды » | 1 | Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами. Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней. | Беседа, чтение, с/р игра. | групповая | Беседа «Как организовать режим для ребёнка» |
«Ребенок на улице города» | «Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки» | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении предписывающих дорожных знаков. | Рассказ – беседа, д/и, чтение, с/р игра. | групповая | Беседа «Дети на дороге». |
«Безопасность ребенка в быту» | «В мире опасных предметов: электробытовые приборы» | 1 | Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. | Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | |
«Ребенок и другие люди» | «Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых» | 1 | Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми с агрессивным поведением. | Игровая ситуация, рассказ, чтение, театрализованная игра «Самый большой друг». | групповая | |
АПРЕЛЬ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Правила оказания первой помощи» | 1 | Обучать детей методам и приемам оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе самостоятельно. | Беседа, д/и, игровой тренинг, с/р игра. | групповая | |
«Безопасность ребенка в быту» | «Безопасность в лифте» | 1 | Познакомить детей о правилах проезда и поведения в лифте. | Рассказ, обыгрывание и обсуждение ситуаций. | групповая | |
«Ребенок на улице города» | «Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные знаки» | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении информационных дорожных знаков и знаков особых предписаний. | Рассматривание иллюстраций, беседа, моделирование ситуаций, с/р игра, продуктивная деятельность. | групповая | Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения |
«Ребенок и другие люди» | «Один дома» | 1 | Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. | Беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций. | групповая | Семинар «Как обучать ребёнка безопасному поведению» |
МАЙ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Физкультура и здоровье» | 1 | Закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой и спортом способствуют физическому развитию. | Беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | |
«Ребенок и другие люди» | «Ситуация «Опасное предложение»» | 1 | Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить соблюдению мер предосторожности. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев. | Беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций. | групповая | |
«Безопасность ребенка в быту» | «Лекарства и витамины» | 1 | Разъяснить детям, когда лекарства бывают, полезны, а когда опасными для жизни. | Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение, с/р игра. | групповая | |
Мониторинг | 1 | Определение уровня основ безопасности и жизнедеятельности детей на конец года | Беседа. Практическое занятие | групповая индивидуальная |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу:
- групповая.
- индивидуальная.
- Приемы и методы организации:
- наглядный: наглядно – зрительные, наглядно – слуховые, наглядно – тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- словесный: краткое описание, объяснение.
- игровой: использование дидактических игр.
- практический: показ способов действия с предметами, эксперимент.
- информационно - рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.
- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.
- социальный: создание ситуации взаимопомощи.
- Дидактический материал.
• Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Дорожные знаки», «Найди опасные предметы», «Можно или нельзя?», «Витамины», «Полезные продукты», «Опасно - неопасно», «Чужой», «Чтобы зубы были здоровыми», «Транспорт», «Разрешается - запрещается», «Правила поведения», «Найди, что необходимо для работы врача», «Собери знак», «Опасные предметы», «Добрый или злой человек», «Кто больше знает о себе», «Запрещаю или предупреждаю», «Хорошо - плохо», «В дверь звонят», «Назови и опиши», «Окажи помощь» и т.д.
• предметы и муляжи по ПДД.
• картотека сюжетно – ролевых игр.
• картотека художественного слова (стихи, загадки).
4. Техническое оснащение занятий:
- компьютер.
- магнитофон.
- колонки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М., Олма-Пресс, 2016.
- Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2010.
- Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду - Ярославль, Академия развития, 2008.
- Радзиевская Л.И. «Ты и дорога» серия «Азбука безопасности», 2009.
- Радзиевская Л.И. «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009.
- Радзиевская Л.И. «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора - М., Издательство Мозаика-Синтез, 2008.
- Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010.
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников – Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009.
- Шукшина С.Е. Я и мое тело. – М., Школьная Пресса, 2009.
- Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...