Проект "Основы безопасности"
проект по обж (средняя группа)
Проект "Основы безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Образовательный проект
на тему: «Основы безопасности»
/для детей среднего дошкольного возраста/
Срок реализации: 1 год
Руководители: Добкина Н.Х.,
Кудряшова Ю.В.
Саранск,2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование программы | «Основы безопасности» |
Руководители программы | Добкина Н.Х., Кудряшова Ю.В., воспитатели |
Организация-исполнитель | МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида» |
Адрес организации исполнителя | г.о. Саранск, Проспект 60 лет Октября 12. |
Цель проекта | Формирование у детей культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру. |
Направленность проекта | Познавательно-речевая |
Срок реализации проекта | 1 год |
Ожидаемые конечные результаты проекта | 1.Понимает ценность здоровья и как его сохранить и укрепить. 2.Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций. 3. Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными. 4. Знает правила пожарной безопасности. 5. Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице. 6.Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге. Понимает об опасности травматизма. 7.Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Знает действия при возникновении опасностей. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность проекта «Основы безопасности» – познавательно-речевая. Данный проект расширит представления детей 4-5 лет о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
- Новизна данного проекта заключается в том, что мы проводим каждое занятие в виде путешествий, игр, что не утомляет ребенка и способствует лучшему запоминанию правил безопасного поведения. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей активизации словарного запаса детей. При подборе игр мы помним о том, что игра не должна быть не слишком трудной, но и не слишком легкой, - только в этом случае игра приносит детям пользу и радость.
- Актуальность.В настоящее время наличие потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.), антропогенные изменения в природе, являющиеся причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.) и, как следствие, ухудшение состояния здоровья детей вызывают необходимость овладения и усвоения ребенком достаточно сложных для его возраста знаний, общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены. В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - детей, подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
С целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека, разработана программа дополнительного образования «Основы безопасности».
4.Отличительные проекта: все полученные знания и умения имеют практическое значение для ребенка и могут быть использованы в повседневной жизни.
5. Педагогическая целесообразность проекта:
Основные принципы, заложенные в основу программы:
- принцип сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
- принцип посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;
- принцип систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;
- принцип уважения личности ребёнка признания на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.
6. Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
7. Задачи проекта:
Образовательные:
-Формировать представление о здоровом образе жизни.
-Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
-Расширять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
-Расширять знания о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах.
-Формировать знания осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
-Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; умение сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение.
-Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
-Расширять знания о правилах безопасного обращения с бытовыми предметами.
-Закреплять умение называть свой домашний адрес.
-Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.
Развивающие:
-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
-Развивать желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
-Содействовать формированию элементарных навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях
-Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения.
8. Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 4-5 лет.
9. Срок реализации проекта: 1 год.
10. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
1.Понимает ценность здоровья и как его сохранить и укрепить.
2.Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций.
4.Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными.
5. Знает правила пожарной безопасности.
6.Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице.
7.Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге. Понимает об опасности травматизма.
8.Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Знает действия при возникновении опасностей.
11. Форма подведения итогов.
Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Предусматривается проведение стартовой и итоговой диагностики обучаемости воспитанников.
Диагностика проводится в соответствии со следующими критериями.
Фамилия, имя ребенка | Имеет элементарные представления о сохранении и укреплении своего здоровья | Знает какие предметы могут быть опасными в доме | Знает правила безопасного поведения в природе | Знает о существовании опасных растений. | Знает правила обращения с животными. | Знает правила пожарной безопасности | Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице. | Знает значение сигналов светофора, умеет соблюдать правила дорожного движения | Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге, понимает опасность травматизма. | Знает правила поведения с незнакомыми людьми | Средний бал | |||||||||||
окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май |
Условные обозначения:
3 балла - усвоил полностью;
2 балла - усвоил частично;
1 балл - не усвоил.
Оценочная шкала:
Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла;
Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла;
Низкий уровень - ниже 2,1 балла.
Критерии оценки уровня освоения программы воспитанниками.
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ.
Средний уровень. Ребенок справляется с заданием с помощью взрослого; ответ недостаточно полный.
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять.
Педагогический анализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в процессе свободной игровой деятельности и в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
кол-во занятий | мин. | ||||
1 | Диагностика | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2 | «Ребёнок и его здоровье» | 8 | 160мин | 40 мин | 120 мин |
2.1 | «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.2 | «Полезные продукты и витамины» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.3 | «Забота о здоровье зубов» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.4 | «Врачи-наши помощники» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.5 | «Изучаем свой организм» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.6 | «Болезни и их профилактика» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.7 | «Правила оказания первой помощи» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
2.8 | «Физкультура и здоровье» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3 | «Ребёнок на улице города» | 8 | 160мин | 40 мин | 120 мин |
3.1 | «Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.2 | «Работа ГИБДД» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.3 | «Культура пешехода» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.4 | «Азбука пешехода и водителя. Запрещающие дорожные знаки» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.5 | «Азбука пешехода. Предупреждающие дорожные знаки» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.6 | «Азбука пешехода. Предписывающие дорожные знаки» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.7 | «Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
3.8 | «Правила езды на велосипеде и самокате» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4 | «Безопасность ребёнка в быту» | 8 | 160мин | 40 мин | 120 мин |
4.1 | «Порядок и безопасность» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.2 | «Опасность контактов с незнакомыми животными» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.3 | «Правила безопасности во время грозы, пожара» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.4 | «В мире опасных предметов: электробытовые приборы» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.5 | «Безопасность в лифте» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.6 | «Безопасное купание» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.7 | «В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
4.8 | «Безопасность на льду» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5 | «Ребёнок и другие люди» | 8 | 160мин | 40 мин | 120 мин |
5.1 | «Правила поведения с незнакомыми людьми» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.2 | «Как избежать насилия со стороны взрослых» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.3 | «Беседы с незнакомыми в транспорте» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.4 | «К кому можно обратиться за помощью» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.5 | «Несоответствие приятной внешности и добрых намерений» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.6 | «Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.7 | «Один дома» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
5.8 | «Ситуация «Опасное предложение» | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
6 | Диагностика | 1 | 20 мин | 5 мин | 15 мин |
Итого: | 32 | 640 мин | 160 мин | 480мин |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. ОО«Познавательное развитие». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, дидактических игр, бесед, рассматривание тематических картинок.
2. ОО «Физическое развитие». Использование на занятиях подвижных игр, динамических пауз.
3. ОО«Художественно-эстетическое развитие». Слушание и исполнение музыкальных произведений, просмотр мультфильмов. Рисование, лепка, аппликации объектов, увиденных в окружающем мире, раскрашивание раскрасок .
4. ОО«Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова, использование малого фольклора (Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки»).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Основы безопасности»
Тема | Модуль | Количество занятий | Содержание | Методы обучения | Формы работы | Работа с родителями |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Мониторинг | 1 | Определение уровня основ безопасности и жизнедеятельности детей посредством дидактического материала на начало года. | Беседа. Практическое занятие | групповая | ||
«Ребенок и его здоровье» | «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» | 1 | Развивать интерес к навыкам здоровьесберегающего поведения, формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек. | Беседа, рассматривание плакатов, д/и, с/р игра. | групповая | Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». |
«Ребенок и другие люди» | «Правила поведения с незнакомыми людьми» | 1 | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение, д/и. | групповая | |
«Ребенок на улице города» | «Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада» | 1 | Формировать культуру безопасного поведения на улице. | Экскурсия, рассматривание картин, беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | |
НОЯБРЬ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Полезные продукты и витамины» | 1 | Формировать представления о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Рассматривание овощей и фруктов, беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. |
«Безопасность ребенка в быту» | «В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретки» | 1 | Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту. | Рассматривание предметов, беседа, чтение, д/и. | групповая | |
«Ребенок на улице города» | «Работа ГИБДД» | 1 | Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. | Целевая прогулка, рассматривание иллюстраций, беседа, д/и, с/р игра, продуктивная деятельность. | групповая | |
«Ребенок и другие люди» | «Опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых» | 1 | Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03. | Беседа, чтение, д/и. | групповая | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Забота о здоровье зубов» | 1 | Расширять представления детей о зубах: об их значении для жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов, представления детей о врачах, лечащих зубы. | Рассматривание сюжетных картинок, беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | |
«Ребенок и другие люди» | «Беседы с незнакомыми людьми в транспорте» | 1 | Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте. | Беседа, чтение, д/и, просмотр мультфильма из серии «Советы тетушки Совы». | групповая | Консультация «Правила поведения в транспорте». |
«Безопасность ребенка в быту» | «Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии» | 1 | Формировать у детей навыки безопасного поведения с незнакомыми животными. | Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение, д/и, п/и. | групповая | Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками» |
«Ребенок на улице города» | «Культура пешехода» | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении дорожных знаков. | Беседа, чтение, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», д/и, п/и, с/р игра. | групповая | |
ЯНВАРЬ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Врачи – наши помощники» | 1 | Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам. | Беседа, чтение, д/и, с/р игра, рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит». | групповая | Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе». |
«Ребенок на улице города» | «Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки» | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении запрещающих дорожных знаков. | Беседа, чтение, д/и, разучивание песни «Правила дорожного движения». | групповая | |
«Безопасность ребенка в быту» | «Правила безопасности во время пожара» | 1 | Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности. | Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение, д/и, с/р игра, игровой тренинг. | групповая | Беседа «Правила противопожарной безопасности» |
«Ребенок и другие люди» | «Опасность контактов с незнакомыми людьми, к кому можно обратиться за помощью» | 1 | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях. | Беседа, чтение, д/и, просмотр мультфильма «Опасность», «Советы тетушки Совы». | групповая | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Изучаем свой организм» | 1 | Расширить знания детей о строении тела человека, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. | Рассматривание плаката «Мое тело», беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | |
«Ребенок на улице города» | «Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки» | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении предупреждающих дорожных знаков. | Беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | Папка-передвижка «Безопасность вашего ребёнка» |
«Безопасность ребенка в быту» | «Безопасность на льду» | 1 | Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. | Беседа, чтение, д/и. | групповая | |
«Ребенок и другие люди» | «Несоответствие приятной внешности и добрых намерений» | 1 | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Беседа, чтение, д/и. | групповая | |
МАРТ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Болезни и их профилактика. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды » | 1 | Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами. Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней. | Беседа, чтение, с/р игра. | групповая | Беседа «Как организовать режим для ребёнка» |
«Ребенок на улице города» | «Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки» | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении предписывающих дорожных знаков. | Рассказ – беседа, д/и, чтение, с/р игра. | групповая | Беседа «Дети на дороге». |
«Безопасность ребенка в быту» | «В мире опасных предметов: электробытовые приборы» | 1 | Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. | Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | |
«Ребенок и другие люди» | «Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых» | 1 | Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми с агрессивным поведением. | Игровая ситуация, рассказ, чтение, театрализованная игра «Самый большой друг». | групповая | |
АПРЕЛЬ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Правила оказания первой помощи» | 1 | Обучать детей методам и приемам оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе самостоятельно. | Беседа, д/и, игровой тренинг, с/р игра. | групповая | |
«Безопасность ребенка в быту» | «Безопасность в лифте» | 1 | Познакомить детей о правилах проезда и поведения в лифте. | Рассказ, обыгрывание и обсуждение ситуаций. | групповая | |
«Ребенок на улице города» | «Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные знаки» | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении информационных дорожных знаков и знаков особых предписаний. | Рассматривание иллюстраций, беседа, моделирование ситуаций, с/р игра, продуктивная деятельность. | групповая | Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения |
«Ребенок и другие люди» | «Один дома» | 1 | Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. | Беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций. | групповая | Семинар «Как обучать ребёнка безопасному поведению» |
МАЙ | ||||||
«Ребенок и его здоровье» | «Физкультура и здоровье» | 1 | Закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой и спортом способствуют физическому развитию. | Беседа, чтение, д/и, с/р игра. | групповая | |
«Ребенок и другие люди» | «Ситуация «Опасное предложение»» | 1 | Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить соблюдению мер предосторожности. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев. | Беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций. | групповая | |
«Безопасность ребенка в быту» | «Лекарства и витамины» | 1 | Разъяснить детям, когда лекарства бывают, полезны, а когда опасными для жизни. | Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение, с/р игра. | групповая | |
Мониторинг | 1 | Определение уровня основ безопасности и жизнедеятельности детей на конец года | Беседа. Практическое занятие | групповая индивидуальная |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу:
- групповая.
- индивидуальная.
- Приемы и методы организации:
- наглядный: наглядно – зрительные, наглядно – слуховые, наглядно – тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- словесный: краткое описание, объяснение.
- игровой: использование дидактических игр.
- практический: показ способов действия с предметами, эксперимент.
- информационно - рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.
- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.
- социальный: создание ситуации взаимопомощи.
- Дидактический материал.
• Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Дорожные знаки», «Найди опасные предметы», «Можно или нельзя?», «Витамины», «Полезные продукты», «Опасно - неопасно», «Чужой», «Чтобы зубы были здоровыми», «Транспорт», «Разрешается - запрещается», «Правила поведения», «Найди, что необходимо для работы врача», «Собери знак», «Опасные предметы», «Добрый или злой человек», «Кто больше знает о себе», «Запрещаю или предупреждаю», «Хорошо - плохо», «В дверь звонят», «Назови и опиши», «Окажи помощь» и т.д.
• предметы и муляжи по ПДД.
• картотека сюжетно – ролевых игр.
• картотека художественного слова (стихи, загадки).
4. Техническое оснащение занятий:
- компьютер.
- магнитофон.
- колонки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М., Олма-Пресс, 2016.
- Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2010.
- Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду - Ярославль, Академия развития, 2008.
- Радзиевская Л.И. «Ты и дорога» серия «Азбука безопасности», 2009.
- Радзиевская Л.И. «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009.
- Радзиевская Л.И. «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора - М., Издательство Мозаика-Синтез, 2008.
- Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010.
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников – Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009.
- Шукшина С.Е. Я и мое тело. – М., Школьная Пресса, 2009.
- Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...