Лего проект "По дороге в детский сад"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_proekt_po_doroge_v_detskiy_sad.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Лего-проект «По дороге в детский сад»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. — Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
- Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
- Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
- Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора Лего.
- Развивать речь и коммуникативные способности детей, воображение, фантазию. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
- Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
- Вызвать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.
Проблемная ситуация: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность проекта:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Проблемная ситуация: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Методы и приёмы:
Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта:
-дети;
-воспитатель;
-родители.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием конструируют из конструктора лего, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
5.Дети знают улицу, на которой находится детский сад. Знают место парковки автомобилей и в каком месте нужно переходить дорогу (пешеходный переход).
Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес младших дошкольников к процессу исследовательской деятельности.
Подготовительный этап:
Деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
- подбор конструктора лего, изготовление знаков;
- составление перспективного плана мероприятий.
Подготовительный этап:
Деятельность с детьми.
- На познавательных занятиях изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.
- По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
- При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.
Подготовительный этап:
Деятельность с родителями:
- Введение родителей в проблемную ситуацию.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Определение круга актуальных и посильных задач.
Основной этап:
- Конструирование «Наш детский сад».
- Конструирование «Транспорт».
- Конструирование «Одноэтажный дом».
- Конструирование «Многоэтажные дома».
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателей.
-Экскурсия «Будь осторожен, малыш»
-Беседа «Дорога»
-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Д.и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)
-Рассматривание машин в уголке, -игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;
-Чтение стихотворений Пляцковский «Светофор»,
С.Маршак «Светофор»,
С.Михалков «Светофор»,
Б.Житков «Светофор»
Игры:
- «Найди такую же деталь как на карточке»;
- «У кого дальше уедет машина?»;
- «Построй самый высокий дом»;
- «Красивые домики»;
- «Что можно построить из этой детали?»
Самостоятельная деятельность детей.
Конструирование из Лего в свободное время.
Основной этап:
Работа с родителями:
Папки-передвижки по ПДД и конструированию.
Буклеты по теме проекта.
Консультации
Заключительный этап:
Лего – фестиваль
Консультация для родителей
Целью является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.
Итоги проекта.
- У воспитанников сформировались навыки грамотного поведения на дороге.
- Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором. Они могут работать по схемам, условиям. Могут самостоятельно принимать решения, планировать свои действия. Дети способны работать в группе, выполняя коллективную работу.
- В течение проекта родители воспитанников принимали активное участие в подготовке к Лего-фестивалю. Они подбирали материал, обогащали развивающую среду в соответствии с запланированной деятельностью.
- Дети знают название улицы, на которой находится детский сад; проезжую часть; знаки дорожного движения, которые расположены рядом с детским садом.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы; макет улицы, на которой находится детский сад, знак пешеходного перехода, знак место стоянки, транспорт, дома, детский сад, пешеходы, автобус.
Список литературы:
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.
- Методическое пособие «Южный Урал – колыбель села Боровое» Приложение №4
Данилова Т.И «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – Спб.: ООО Издательство «Детство -Пресс», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Муниципальный Лего-фестиваль. Проект "По дороге в детский сад"
Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения....
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....
Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...
Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»
Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?» Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...
Лего-проект «По дороге в детский сад»
Цель проекта:- Формирование у детей навыка грамотного поведения на дороге, развитие представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций, развитие конструктивных способностей де...