Сценарная разработка "Дорога без опасности"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Материал разработан с целью снизить дорожно-транспортный травматизм среди детей и способствует формированию умений применять знания ПДД на практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Сценарий
«Дорога без опасности»
Целевая аудитория: дети старшего
дошкольного возраста
Автор-составитель: Федорова Анна Юрьевна,
Воспитатель.
ГБДОУ № 18
Санкт-Петербург
2023 год
Сценарная разработка
(для детей старшего дошкольного возраста)
«Дорога без опасности»
Цель: снижения количества дорожно- транспортных происшествий с участием детей-пешеходов и практическое применение правил безопасности дорожного движения.
Задачи: - расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование культуры участника дорожного движения;
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Планируемые результаты:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности при соблюдении правил поведения на улице, дороге.
Ход проведения:
Дорогие ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в очень увлекательное путешествие, но в пути нас ждут трудности. Чтобы их преодолеть, нужно вспомнить все известные вам знания о правилах дорожного движения, они будут вашими главными помощниками.
Если вы готовы, тогда отправляемся в путь.
1 задание: чтобы начать наше путешествие, нужно вспомнить наших «помощников» и отгадать загадки. (на столе разложены картинки с изображение отгадок; ребята должны отгадать загадку и найти соответствующую картинку)
Загадки:
1.Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…(Переход)
2. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
3. Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (светофор)
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра, пешеходный переход)
5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
7. Два колёсика подряд –
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед)
Молодцы ребята, с первым испытанием вы отлично справились, отправляемся в путь.
(Под музыку из Красной шапочки идем дальше)
2 задание: на пути сломан светофор, чтобы продолжить путь надо его отремонтировать . Из кусочков собрать сигналы светофора.
Молодцы ребята! Какой сигнал должен загореться, чтобы мы смогли пойти дальше? (ответ дертей)
Отправляемся дальше. (фонограмма «Красной шапочки»)
3 задание:
Я блестящая такая
И конечно легковая
По дороге мчусь стрелой
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
Как зовут меня? МАШИНА!
Танец разминка «Бибика» (Волшебники двора).
Знаю я предмет один,
У него — три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! —
К правилам движения
Он просит уважения! (Светофор)
Ребята, а чем отличается светофор для пешеходов от светофора для автомобилистов? (ответы детей)
Давайте соберём светофор для автомобилистов.
Эстафета «Собери светофор»
(нужно перенести с одного места на другое 3 секции светофора и три кружка-сигнала, за один раз переносим только одну деталь; можно усложнить задание, добавив кружки других цветов). Выигрывает команда, первая собравшая светофор (без ошибок).
Ребята, вы просто молодцы. Теперь наши светофоры будут помогать водителям.
А мы отправляемся дальше. (фонограмма)
4 задание: стоит дорожный знак
Ребята, что означает этот дорожный знак? (ответ детей)
Вы абсолютно правы. Тут нас подстерегает опасность.
На картинках изображены опасные ситуации на дороге. Ребятам нужно внимательно рассмотреть картинки и найти все опасности.
Ребята, вы оказались очень внимательными и избежали несчастные случаи. А всё потому, что вы внимательно слушали на занятиях и запомнили правила дорожного движения.
Ну, что? Двигаемся дальше? (фонограмма)
5 задание: Задача детей расставить дорожные знаки на свои места.
Отлично справились!
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Итог занятия:
Ребята, и вот наше путешествие подошло к концу.
Что мы с вами сегодня сделали? (мы повторили значение дорожных знаков; правила дорожного движения ….).
Надеюсь , что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах (каждому вручается памятка пешехода).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Сценарный план занятия Тема: «Опасные ситуации»
Педагог акцентирует внимание на теме. Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающий нашему здоровья или нашей жизни. Каждый день мы можем услышать ...