Конспект развлечения "Дорожная азбука" для детей 3-4 лет
методическая разработка по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему: «Дорожная азбука»
Задачи:
1.Закреплять в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства.
2.Развивать внимание, память, логическое мышление, речь дошкольников.
3.Активизировать словарь детей: существительные: пешеход, пешеходный переход; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет, идет.
4.Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Ход развлечения.
Под музыку появляется Незнайка, у которого перевязана нога.
Воспитатель. Ребята, вы его узнали? (Ответы детей) Да, это Незнайка.
Незнайка. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
( воспитатель обращает внимание детей на то, что у Незнайки перевязана нога).
Воспитатель. Незнайка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Незнайка. Вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла одна бабушка. Она перевязала мою больную ногу и сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.
(Незнайка оглядывается и замечает игрушечные машины).
Незнайка. А жуки похожи вот на них, но они большие.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Незнайка? (Ответы детей).
(воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Незнайкой)
Воспитатель. Жуки это кто? (машины) Правильно, ребята.
Большие глаза у жуков это что? (фары)
Круги вместо ног, это что? (колеса) Молодцы, ребята.
Незнайка. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.
Проводится дидактическая игра «Назови машину»
Цель: формировать умения узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)
Воспитатель. Ребята, может расскажем Незнайке, зачем нужны машины. (Ответы детей). А что за тропинку увидел Незнайка? (Дорога, по которой едут машины)
Незнайка. Это слово я тоже запомню, “дорога”.
Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)
Теперь ты понял, Незнайка, как опасно выбегать на дорогу?
Незнайка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен. А если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Воспитатель. Незнайка, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переход. Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель с детьми на примере показывают Незнайке, как умеют пользоваться «пешеходным переходом», используя игровую площадку.
Воспитатель. Ребята, а теперь покажем Незнайке, как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)
Проводится игра «Светофор».
Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель.
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
Незнайка. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил.
Спасибо вам, ребята. А теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...