Картотека "Безопасные сказки"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Мухарьямова Юлия Наилевна

Представляю вашему вниманию картотеку сказок, которые помогут актуализировать знания ребенка по безопасному поведению. Основой составления картотеки стала программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Н.Н. Авдеева, кандидат психологических наук, О.Л. Князева, кандидат психологических наук, Р.Б. Стеркина, кандидат психологических наук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_skazok.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

«Безопасные сказки»

Составитель Мухарьямова Ю.Н.- воспитатель  МАДОУ

 «Детский сад № 450»

г.Нижний Новгород, 2020


Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. На сегодняшний день сказки используют и  как средство формирования безопасного поведения.

Представляю вашему вниманию картотеку сказок, которые помогут актуализировать знания ребенка по безопасному поведению. Основой составления картотеки стала программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Н.Н. Авдеева, кандидат психологических наук, О.Л. Князева, кандидат психологических наук, Р.Б. Стеркина, кандидат психологических наук.

Сказки сгруппированы по разделам программы:

  1. Ребенок и другие люди;
  2. Здоровье ребенка;
  3. Ребенок дома;


Сказки по безопасности

        Вопросы к детям

Ребенок и другие люди

1

Красная шапочка

1.Правильно ли поступила мама, отправив Красную шапочку к бабушке?

2.Должна ли была Красная шапочка останавливаться и разговаривать с волком?

3.Что еще не правильно сделала Красная шапочка?

2

Волк и семеро козлят

1.Должна ли была коза мама оставлять козлят одних дома?

2.Почему с козлятами произошла беда?

3.Кто в этой сказке был прав?

3

Буратино

1.Кто главный герой сказки?

2.Почему с Буратино приключились разные истории?

3.Должен ли Буратино слушать лису и кота «Базилио»?

4

Кот, дрозд и петушок Золотой гребешок

1.Кто главный герой сказки?

2.Должен ли петушок выглядывать в окошко, если дома нет старших?

3.Кто был прав в этой сказке?

4.Что случилось с петушком?

5

Лиса в заячьей шкуре

1.Где веселились зайчата?

2.Кто наблюдал за их игрой?

3.Кто хотел съесть зайчат?

4.Почему Сорока не поверила, что перед ней настоящий Заяц?

5.Чем закончилась сказка?

Ребенок и  природа

1

«Три медведя»

1.Можно ли маленьким детям ходить в лес одним?

2.Что произошло с Машей?

3.Что могло случиться с Машей, если бы она не успела убежать от медведей?

2

«Колобок»

1.Почему колок убежал?

2.Можно ли убегать одному?

3.Кто обхитрил колобка?

4.Должен ли колобок разговаривать с незнакомцами?

3

«Гуси-Лебеди»

1.Правильно ли поступила Алёнушка, оставив братца Иванушку без присмотра?

2.Кто схватил братца Иванушку?

3.Что угрожало детям?

Ребенок дома

1

«Кошкин дом»

1.Кто главный герой сказки?

2.Можно ли детям брать спички?

3.Почему сгорел кошкин дом?

4.Что не знала кошка?

2

«Автомобиль» Н.Носов

1.Кто главные герои сказки?

2.Правильно ли поступали мальчики?

3.Можно ли кататься на бампере?

4.Что могло случиться с мальчиками?

3

«Волшебный мяч»

1.Что подарил Алеше дедушка?

2.Почему нельзя играть в мяч на дороге?

3.Почему нельзя бросать мяч в человека?

4.Почему нельзя играть мячом в городе

Здоровье ребенка

1

«Мой Додыр» К.И.Чуковский

1.Кто главный герой?

2.Почему от мальчика всё убежало?

3.Зачем надо держать себя в чистоте?

4.Почему на мальчика закричал крокодил?

5.Чем закончилась сказка?

2

«Федорино горе» К.И.Чуковский

1.Почему ушла посуда от Федоры?

2.Какая Федора была в начале сказки?

3.Что сделала Федора, чтобы посуда вернулась?

4.Почему нельзя есть из грязной посуды?

3

«Доктор Айболит» К.И.Чуковский

1.Как вы думайте, почему заболели животные?

2.Можно ли самим заниматься самолечением?

3.Кто вылечил зверей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...