Беседа по теме "Эта спичка невеличка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Зубко Наталья Вячеславовна

Конспект беседы по теме "Эта спичка невеличка" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_spichka_nevelichka.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

Конспект беседы

Тема: «Эта спичка невеличка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Зубко Н.В.

Саранск 2022г.

Цель: развитие безопасного поведения в быту

Задачи

Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,

какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?

В последнее время участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

Воспитатель - От чего происходят пожары?

Дети: - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

Воспитатель - Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

Дети:- Здесь изображён пожар. Пылает лес.

Воспитатель - А по каким причинам мог загореться лес?

Дети: – Здесь играли дети со спичками.

Когда я была маленькой, видела как дети с соседнего двора играли

около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

Дети:- Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

Воспитатель - А номер вы знаете?

Дети: 01

Воспитатель - пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Не играй с огнем»

Цель: воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;

2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или добрый, или злой.

Давайте вспомним, когда огонь добрый?

Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев.

Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду. Давайте разгадаем загадки?

Спят смирно дочки в коробке – домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь.

(Спички)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Красный теленок черную корову лижет.

(Огонь, котел)

Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там.

(Телефон)

По деревне прошел – ничего не оставил.

(Огонь)

Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

Давайте составим карточки-знаки

«Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас

на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером.

(Дети выполняют задание)

Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку"

Я вам буду читать стихотворения, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором:

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет, молчите.

воспитатель:

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт нашу природу

От огня?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель:

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

дети молчат

воспитатель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель:

С другом в лес вчера пошёл,

Спичек коробок нашёл.

Загорелся

старый ствол,

Еле сам живой ушёл!

дети молчат

воспитатель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?

Ответьте на вопросы

1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

3. Что может послужить причиной пожара в лесу?

(Окурок, костер, молния)

4. Cредство пожаротушения.

(Огнетушитель)

5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)

6. По какому номеру вызывать пожарную команду(01)

7. Закончи пословицуСпички не тронь. – (в спичках огонь)

8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

9. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)

Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать

пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о

пожаре

А сейчас, давайте потренируемся?

Игра называется :

«Вызови пожарных»

(2 команды)

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

Умницы и умники ребята!

Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)

Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: "ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА"

Беседа  с детьми на тему: "ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА"...

Беседа "Эта спичка-невеличка"

Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности на основе художественного материала....

Беседа "Спичка-невеличка"

Беседа с детьми средней группы "Спичка - невеличка"...

Беседа (развлечение) Эта спичка-невеличка

Вспомнить с детьми сказку С Я.Маршака "Кошкин дом", закрепить знания о пожарной безопасности...

Беседа на тему: "ЭТА СПИЧКА- НЕВЕЛИЧКА"

Беседа на тему: "ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА"Цель:  Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,безответствен...

Беседа с детьми "Спичка-невеличка"

Беседа с детьми второй младшей группы о пожарной безопасности....

Беседа на тему: "ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА"

Цель:  Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,безответственного человека познакомить с репродукциями обедст...