Итоговое событие по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой!»
план-конспект занятия по обж

Понькина Ольга Владимировна

Цель:


Подготовила и провела: воспитатель разновозрастной группы Понькина Ольга Владимировна

 

Повторить   и    расширить   элементарные   представления   о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_put_domoy.docx109.05 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое событие по правилам дорожного движения

«Безопасный путь домой

Цель:


Подготовила и провела: воспитатель разновозрастной группы Понькина Ольга Владимировна

Повторить        и        расширить        элементарные        представления        о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.

Задачи:

-- закрепить знания о значении светофора и его сигналах;

-- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;

-- продолжать расширять представления о дорожных знаках;

-- активизировать словарь детей по данной теме;

-- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование);

«Речевое развитие»: Владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря «Физическое развитие»: двигательная деятельность;

«Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры. Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасный путь домой».

К нам на занятия пришел гость, давайте его поприветствуем:

Дети: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, какой-то мальчик переходит дорогу не по пешеходному переходу, и чуть, не попал под машину.

Пришлось мне его взять, за руку помочь ему перейти дорогу по пешеходному переходу.

И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения?

Что бы это проверить, я сегодня буду не воспитателем, а дорожным инспектором. (Воспитатель, одевает форму инспектора и берѐт жезл.)

Я буду следить за порядком на дороге, буду штрафовать нарушителей, а тех кто не нарушает правил дорожного движения, буду хвалить!

Светофор:

Я помощник пешеходов, я водителям указ!

И приехал я сегодня, научить ребята вас, Зажигаю красный свет!

Стоп машина! Ходу нет! Жѐлтый свет зажгу! Ты жди! Лишь машины заводи!

А зажгу зелѐный свет –

Едь вперѐд! Препятствий нет! Не забывайте ребята, про это!

Физминутка «Водитель»

(Светофор читает текст, демонстрируя движения): Едем, едем на машине, (Имитирует движения рулём.)

Нажимаем на педаль, (Левой ногой нажимаем на педаль сцепления.) Газ включаем, выключаем, (Правой ногой нажимаем на педаль газа.) Смотрим пристально мы в даль. (Приставляем ладонь ко лбу.)

Дворники        счищают        капли        -- (Руки        сгибает        перед        собой,        и        моет ладонями.)

Вправо, влево. Красота! (Имитирует движения рулём, вправо, влево.) Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелит пальцами.)

Я – водитель хоть куда! (Поднимает вверх большой палец.)

Молодцы ребята, вы настоящие водители!

Дорожный инспектор: Ребята, вы знаете, когда для пешеходов горит зеленый свет, а для машин тогда какой?

Дети:

Дорожный инспектор: Кого называют пешеходами? Дети: Это люди которые ходят пешим ходом. (пешком)

Дорожный        инспектор:        Им        разрешено        ходить,        где        им        захочется, например, по проезжей части?

Дети: Нет!

Дорожный инспектор: А где им разрешено ходить? Дети: По тротуару и пешеходному переходу.

Дорожный инспектор: Что должен соблюдать пешеход? Дети: Правила дорожного движения?

Дорожный инспектор: Ребята, а кого называют водителями? Дети: Это люди, которые водят транспорт. (машины)

Дорожный инспектор: А где должен ездить транспорт? Дети: По проезжей части. (дороге)

Дорожный инспектор: Что должен соблюдать водитель? Дети: Правила дорожного движения?

Дорожный инспектор: А кого называют пассажирами?

Дети:Это люди, которых возят водители?

Дорожный        инспектор:        А        на        каком        наземном        транспорте        возят пассажиров?

Дети:        автобус,        трамвай,        троллейбус,        поезд,        электропоезд,        легковая машина.

Дорожный инспектор: А как мы называем того человека, который нарушает правила дорожного движения?

Дети: Нарушитель!

Дорожный        инспектор :А        вы        ребята        знаете правила        дорожного движения?

Дети: Да!

Светофор:

А вот мы сейчас и проверим. Для этого мы сейчас разделимся на две команды. И посмотрим какая команда победит. Одна команда будет называться «Водители»!

Другая будет называться «Пешеходы».

Но не спешите, не всѐ так просто

Подвижная игра «Светофор».

Внимательно следите за мной!

(после окончания игры Светофор хвалит детей, считает нарушителей Ребята, машинам какой профессии, можно ехать на красный свет? (Называют по очереди две команды, за правильный ответ фишка).

Дети: Пожарная, скорая помощь, полицейская.

Дорожный инспектор:

Задание для команды водители:

Тогда как называются дорожные знаки, на которых есть красный цвет?

Дети: Запрещающие! Найдите их.

их.


Дорожный инспектор:

Задание для команды Пешеходы:

А как называются дорожные знаки, на которых есть синий цвет? Найдите

Дети: Информационные!

Дорожный инспектор: Почему они так называются?

Дети: Потому что, они дают нам информацию! (подсказывают)

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

(Дорожный инспектор проводит игру с дорожными знаками, после игры хвалит ребят.)

Рефлексия:

Дорожный инспектор: Ребята отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, Горит день и ночь,

Зелѐный, жѐлтый, красный! (светофор)

Презентация

  1. Зачем нужен светофор? (что бы был порядок на дороге);
  2. Зачем нужен пешеходный переход? (Для того что бы пешеходы могли перейти проезжую часть, дорогу);
  3. Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный);
  4. Если ребята перекрещиваются две дороги, в виде креста, как это называется? (перекрѐсток);
  5. Назовите какой бывает транспорт: Наземный, водный, воздушный;
  6. Зачем нужны правила дорожного движения? (что бы не было аварий, опасных ситуаций на дороге);

Светофор:

Ребята я вижу, что вы прекрасно справились со всеми заданиями, Знаки, транспорт изучили, расставаться нам пора.

Что бы путь ваш безопасным, был до самого двора, Я слежу за вами строго, помните о мне всегда!

Дарю карту вам безопасного маршрута до детского сада.

По ней вы сможете нарисовать свою карту безопасного маршрута от детского сада до вашего дома, вот такое для вас домашнее задание. Я ведь с вами не прощаюсь, очень скоро мы опять с вами встретимся, и я посмотрю, как вы справились с этим заданием.

Светофор уходит

Рисование: «Карта безопасного маршрута»

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме: Правила дорожного движения "Безопасный путь домой"

Открытое занятие по теме: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  "Безопасный путь домой"...

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе в соответствии с ФГОС "Будьте осторожны на дороге"

Подвели итог о том насколько дети знакомы с правилами дорожного движения к крнцу пребывания в детском саду....

Итоговое мероприятие по Правилам дорожного движения в средней группе

На протяжении длительного времени в группе ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.   В средней группе «Ягодка» прошли мероприятия, направлен...

Агитбригада по правилам дорожного движения «Безопасный путь на новоселье»

Цель: Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах, формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле нее. Задачи:1....

Итоговое развлечение по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками и первоклассниками « Азбука безопасности дорожного движения»

Цель:Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеРазвивать быстроту и ловкостьЗакрепить знан...

Итоговое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со Смешариками»

Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды деятельности...

Конспект по правилам дорожного движения «Безопасный путь» в подготовительной группе

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....