Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Проект «Азбука безопасности»
Подготовила: Матаева М.А.
Продолжительность проекта:
Август-сентябрь 2022 г.
д. Дрожжино
2022 г.
Тема проекта: "Безопасность — это важно!"
Название проекта: "Азбука безопасности!"
Тип: творческо-информационный
Вид: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (в рамках МЕСЯЦА БЕЗОПАСНОСТИ)
Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст.
Участники: воспитатели старшей группы , дети группы «Солнышко»
Основное направление проекта: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.
Мероприятия проводятся в свободное время, в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, интерактивные, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, развлечения, оформление уголка безопасности,
Форма работы: групповая, фронтальная
Пояснительная записка
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам безопасности несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещѐ в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещѐ не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они не знают как правильно вести себя при пожаре, в ситуации с незнакомыми людьми.
Во многом безопасность детей зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности детей является профилактика детского дорожного травматизма, при пожаре и во многих других опасных ситуациях в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, правил поведения при пожаре и других опасных ситуациях является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященному изучению правил безопасности для детей.
По результатам предварительной работы было решено создать познавательно-игровой проект, который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам безопасности. Считается, что дорога, пожар и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога, пожар и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребенка безопасному поведению на дороге, во время пожара то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Цель проекта:
- Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте
- Сформировать навыки адекватного поведения при пожаре, в различных неожиданных ситуациях, одних дома, на летнем отдыхе, которые могут возникнуть через познавательно-игровую деятельность детей
- Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, поведению во время пожара, когда оставляют детей одних дома
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге;
- Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дорогах, участниках дорожного движения (пассажир, пешеход. водитель).
- Совершенствовать знания детей по предупреждению и во время пожаров
- Формировать у детей навыки и умения в общении с незнакомым людьми, и оставшихся одних дома.
- Углублять и расширять знания детей о поведении с лекарствами и опасными предметами.
Развивающие:
- Создание партнѐрских отношений между воспитателем, детьми и родителями в вопросе ознакомления и соблюдения правил безопасности детей в различных ситуациях
- Активное распространение знаний о правилах безопасности детей среди родителей; * составление презентаций, интерактивных дидактических игр, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего возраста. Воспитательные:
- Способствовать формированию доверительных отношений между детьми и родителями;
- Способствовать повышению сплоченности детского коллектива. Ожидаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода;
- Повысить культуру поведения детей на улице и в общественном транспорте, умение принять правильное решение в сложной дорожнотранспортной ситуации
- Расширить кругозор детей при нахождении одних дома, в общении с незнакомыми людьми
Работа воспитателя при подготовке к проекту: Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения, подбор материала о правилах дорожного движения, по предупреждению пожаров
Материально-техническое обеспечение: магнитофон, проектор
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок «Здоровья»;
Уголок «Безопасности»;
Спортивный уголок в группе;
Дидактические игры, настольно-печатные игры;
Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».
Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.
Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
Ожидаемый результат:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
I этап (подготовительный)
Изучение литературы.
Разработка проекта.
Мониторинг детей.
Анкетирование родителей.
Подбор методического и дидактического материала.
II этап (организационно - практиктический)
1.Работа с детьми.
Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.
2. Работа с педагогами.
Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ
3. Работа с родителями.
Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.
Таблица № 1
Этапы самообразования | Содержание работы | Сроки исполнения |
Подготовительный этап |
| С 15-30 августа |
Организационно - практиктический этап | РАЗДЕЛ № 1 «БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА» НОД «ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД» Прогулка: «Знакомство с улицей» Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины». Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг» Д/И «Дорожные знаки». Конструирование «Наша Улица» С/р игра «Шоферы» Анкетирование родителей Аппликация «Безопасная дорога» ВИКТОРИНА «Красный, жёлтый, зелёный» Консультация для родителей Учебная эвакуация 06.09.22 | С 01-08 сентября |
РАЗДЕЛ № 2«ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» БЕСЕДЫ «Не играй с огнем!» Чтение произведения: «Кошкин дом» С.Маршак Д/И «Заколдованные символы» Конкурс рисунков «СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ В НИХ ОГОНЬ» Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь» Заучивание стихотворения «Однажды две сестрички» М. Дружинина Составление коллажа «От чего может произойти пожара» Беседа «Пожарный – профессия героическая» Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Памятка для родителей | С 09-15 сентября | |
РАЗДЕЛ № 3 «РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ», «РЕБЕНОК ДОМА» Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Тебя угостил незнакомец» Просмотр цикла мультфильмов: «Уроки безопасности с тётушкой Совой» Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Беседы «Осторожно-таблетки», «Острые предметы», «Вот так приключение: в доме наводнение!», «Не трогай розетки!» «Дверь не открываем…!», «Если ты потерялся на улице» НОД «Нужные Телефоны» Консультация для родителей «Безопасные окна» | С 16-22 сентября | |
РАЗДЕЛ № 4«РЕБЕНОК И ПРИРОДА» НОД: «Контакты с животными» Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное» Работа с альбомом: «Грибы» «Ягоды» Беседа «Осторожно насекомые!» Лепка «Мухомор» | С 22-27 сентября | |
Заключительный этап | Анализ результатов анкетирования Подведение итогов. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы) | С 27-30 сентября |
Продукт деятельности: выставка детских рисунков. Поделки и бумаги
Результативность проекта:
- Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, во время пожара, на воде, солнце, одних дома, в лесу, в общении с незнакомыми людьми, научились применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
- Объединенные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами безопасности и их соблюдению в жизни, планомерно и активно распространялись на знания о правилах безопасности детей в различных ситуациях среди родителей.
- За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями
- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРАВИЛЬНО ЗАПОМНИТЬ СВОЙ АДРЕС, НОМЕР ТЕЛЕФОНА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...