Практикум-тренинг «Зимняя прогулка на речку»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Зимой на водоёмах безопасность на первом месте. Поэтому во время практикума-тренинга "Зимняя прогулка на речку" мы совершенствовали навыки безопасного поведения в зимнее время вблизи водоёмов.
Сделав разминку, ребята прошли "по узкому мостику", проползли по "тонкому льду", переправили свою команду на "другой берег", и "спасли" своих друзей как водолазы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_bezopasnost_zimnyaya_progulka_na_rechku.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие по теме «Безопасная зима»
спортивное развлечение в подготовительной группе «Ладушки» "Зимняя прогулка на речку"
Цель: Совершенствовать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в зимнее время вблизи водоемов.
2. . Формировать представления о способах безопасного поведения на водоемах зимой.
2. Закрепить правила безопасного поведения зимой на водоемах.
3. Развивать физические качества: координацию, силу, ловкость, выносливость, выдержку.
4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности, развивать устойчивый интерес к нормам и правилам безопасного поведения.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, строятся в колонну, затем в шеренгу.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - А какая погода?
Д: - Холодная, часто идет снег, дует холодный ветер.
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас отгадайте загадку:
Текло-текло —
И легло под стекло (река)
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (лед)
- Правильно, зимой холодно и реки, озера, пруды покрываются льдом. А вы знаете чем опасны зимой водоёмы?
Дети рассказывают, чем могут быть опасны прогулки у реки, по льду.
Воспитатель: - Да, очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть. Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки):
- Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
- Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
- Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.
- Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
- Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
- Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.
- Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.
Воспитатель: - Ну что, запомнили правила?
Воспитатель: - Давайте! Мы с вами сейчас и потренируемся, как действовать в опасных и не очень ситуациях. Но для начала сделаем разминку:
Разминка.
Ходьба по залу в прямом направлении, на носочках (идем по льду), на пятках (по земле), легкий бег.
1. Упражнение "Внимание!" - повороты головы в стороны - 5-6 раз в каждую сторону.
2. "Мельница" - ветер дует вперед (вращение прямыми руками вперед), назад - 6-7 раз в каждую сторону.
3. "Вперед смотри!" - и.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вперед, голову не опускать, смотреть вперед - 7-8 раз.
4. "Насос" - руки в стороны, приседания, присесть - вдох, встать - выдох - 6-7 раз.
5. "Гребцы" - и.п. сесть напротив друг друга, взявшись за руки, тянуть соседа на себя - 7-8 наклонов.
6. Прыжки на месте - руки на пояс - 10-12 раз.
7. Дыхательное упражнение "Шарик лопнул"
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…
Дети кладут руку на живот, и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Воспитатель: Разминку закончили, а теперь - эстафета!
По тонкому льду ходить нельзя, а по мостику можно!
"По мостику": пройти по узкому мостику.
Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.
"По тонкому льду": ползание по-пластунски.
Переправа, переправа, берег левый, берег правый!
"Переправа": ребенок держит 2 резиновых коврика, на один встает, другой перекладывает и переходит на него.
На пути полыньи, пробеги, не наступи!
"Обеги полынью": бег между предметами, обратно по прямой.
Если ты попал в беду, мы спешим на помощь! Эстафета «Водолазы»
Добежать до тоннеля, пролезть в него (нырнуть под воду), добежать до обруча, взять из него одну игрушку и назад через тоннель вернуться назад.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как опасен, может быть лед и что нужно делать, если вы попали в беду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
План практикума - тренинга для родителей «Сенсорное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях семьи»
План практикума - тренинга для родителей«Сенсорное развитие дошкольниковс особыми образовательными потребностями в условиях семьи»...
Семинар-практикум "Тренинги по сказкам для формирования связной речи".
Семинар – практикум«Тренинги по сказкам для формирования связной речи детей».Когда мы читаем добрые сказки, мы сами становимся добрее.Цель семинара-практикума: Систематизировать знан...
Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».
Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...
Игровой тренинг по теме «Безопасная зима» «Зимняя прогулка на речку»
Цель: Совершенствовать навыки безопасного поведения. Задачи:. Формировать представления о способах безопасного поведения на водоемах зимой.2.Закрепить правила безопасного поведения зимой на водое...
Родительский практикум. Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений.
Цель психологической коррекции• изменение неадекватности родительских позиций.• гармонизация стиля воспитания.• расширение осознанности мотивов воспитания в семье.• оптимизация фор...