Т.А. Шорыгина Сказка «Неосторожная Резвушка»
материал по обж (средняя группа)
Т.А. Шорыгина Сказка «Неосторожная Резвушка»
Однажды Мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку, вязаный жилет, сложила в а на даче и кот Федот с ними, мало ли что может случиться.
- Хорошо! Будем бабушку слушаться, - пообещали мышата.
Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в кресло, взяла вязание и стала рассказывать мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку, потом стали играть с клубком шерсти, а потом и вовсе решили отправиться на улицу, посмотреть что там интересного.
- Давайте вылезем из норки и побегаем по траве на лужайке, - предложила мышка Резвушка.
- Давайте! – обрадовались мышата, - и один за другим вылезли из норки.
- Как здесь чудесно! – воскликнула Резвушка, - светло, просторно, красиво, есть где покувыркаться, не то, что в нашей тесной норке.
Неподалеку проходило железнодорожное полотно и мышата так заигрались, что оказались прямо возле него.
- Ой, что это? – удивилась Резвушка, - смотрите, какие блестящие железные полоски, интересно, для чего они?
В это время приближался поезд, и мышата услышали стук вагонных колёс.
- Смотрите, это же поезд, уходите быстрей, - закричал мышонок Смышлёныш, - он нас задавит!
Но Резвушке так было интересно, что она не сдвинулась с места и с открытым ртом продолжала смотреть на приближающийся поезд. Мышата едва успели отпрыгнуть в сторону, как огромный поезд на бешеной скорости пронесся мимо них, а бедную Резвушку отбросило ветром так, что она упала на лежащий рядом камень и поранила лапку. Ей было так больно и обидно, что она горько заплакала. Мышата подбежали к Резвушке, помогли ей встать и быстро побежали домой в свою норку. Когда вернулась Хитрушка и узнала всю историю, которая произошла с мышатами, она тоже расплакалась, а мышата сидели и думали, почему плачет их мама. Когда Хитрушка успокоилась, она сказала мышатам: «Вы же могли погибнуть!».
Мышатам стало грустно и стыдно от того, что они так расстроили свою маму, и они пообещали, что никогда больше не будут себя так вести.
Вопросы
- Дети, а как вы думаете, правильно поступили мышата, когда ушли из своей норки?
- А когда подошли близко к железнодорожному полотну? Почему они чуть не погибли?
- Можно ли играть возле железной дороги?
Т.А. Шорыгина рассказ "Данилка и пилка»
Данилка любил гостить у дедушки. Особенно нравилось мальчику ходить вместе с дедушкой в мастерскую, оборудованную в небольшом деревянном сарайчике возле дома.
Там было много интересных и полезных вещей. В углу под лампой стоял верстачок, на полках вдоль стены в идеальном порядке располагались инструменты: топорик, пила-ножовка, пилка для выпиливания из фанеры, молоток, отвертка и круглые жестяные коробочки из-под леденцов, в которых дедушка хранил гвозди, шурупы, гайки и винты.
Дедушка Данилки, Степан Петрович, — мастер на все руки, Может и табуретку починить, и полочку для книг сделать. Но больше всего дедушка любит вырезать из дерева забавные фигурки: медведя с бочонком меда, длинноухого зайца, благородного оленя. Звери у деда, как живые получаются.
Однажды Данилка попросил дедушку:
— Дедуля! Научи меня из дерева вырезать. Вот у тебя как ловко получается. Был сучок, а превратился в белочку.
— Мне помогают инструменты. Видишь их сколько. Ножички разные, пилки. Без них я, как без рук.
-Как эта тоненькая пилка с ручкой называется? — поинтересовался мальчик.
-Это лобзик! Им можно из фанеры выпиливать разные фигурки, рамки для фотографий, ажурную резьбу делать. Знаешь что, Данилка, научу-ка я тебя сначала выпиливать лобзиком. Это не сложно и не опасно.
Дедушка Степан достал с полки кусок фанеры, нарисовал на нем флажок и стал показывать внуку как выпиливать лобзиком. В умелых дедушкиных руках лобзик вел себя очень послушно. Данилка попробовал выпиливать сам, но у него не получилось: пилка не хотела пилить, она гнулась и застревала в волокнах дерева.
— Ничего! Потренируешься и научишься, — подбодрил внука дедушка Степан.
На другой день дедушка уехал по делам, а Данилка один пошел в мастерскую. « Что бы такое вырезать? » —подумал он.
Вырезать флажок не интересно. Хорошо бы сразу красивую фигурку. Скоро у дедушки день рождения, можно приготовить ему сюрприз. Например, выпилить петушка, а потом раскрасить: гребешок и бородку — алым, а хвост и ноги — золотым.
Данилка нашел подходящую фанерку, взял карандаш и принялся рисовать петушка.
Вот головка.
Вот бородка,
Это хвост и гребешок —
Получился петушок!
— Здорово! — воскликнул мальчик. — И петушок получился на славу, и стишок придумался сам- Вот какой я молодец! Теперь можно и выпиливать.
Он взял лобзик и приготовился вырезать петушка. Но пилка не хотела слушаться Данилку, она то и делозастревала и гнулась. Когда мальчик нажал сильнее, она сломалась, причем острым концом больно оцарапала неумелого мастера.
— Не беда, возьму другую пилку. Их у дедушки много, — решил Данилка.
Он взял новую пилку, попытался закрепить ее, как учил дедушка Степан, но у него ничего не вышло.
Думаю, друзья, вы догадались, что Данилке не хватало терпения. Недаром ведь говорится: «Будет терпение, придет и умение»
— Противная пилка! — воскликнул мальчик, когда новая пилка, наконец, кое-как закрепленная им, опятьсломалась. Он бросил обломки пилки на пол и призадумался: «Выпиливать очень трудно- Лучше я попробую вырезать ножиком».
Мальчик залез на табурет и достал с верхней полочки коробку с ножами. Взяв в руки нож с тяжелой резной рукояткой, Далилка осторожно провел пальцем по лезвию.
— Какой острый! Как бритва. Таким ножиком, наверное, легко вырезать.
Он взял в руки фанерку и попробовал резать ее ножом. Но ножик, соскользнув, порезал мальчику палец.
— Аи, больно! — воскликнул Данилка. Из ранки полилась кровь.
Ничего не оставалось, как бросить на стол фанерку, нож и поскорей бежать домой. Дома бабушка промыла палец, помазала его йодом и забинтовала.
Вечером дедушка Степан вернулся домой, сразу обо всем догадался. Ведь он сначала зашел в мастерскую и увидел разбросанные в беспорядке инструменты и капельки крови на столе.
-Эх, горе-мастер! — вздохнул дед, — Я же тебя предупреждал, что с инструментами нужно обращаться осторожно, со сноровкой и умением.
-Дедуль, я хотел тебе в подарок петушка вырезать.
Только у меня ничего не получилось. Ты, пожалуйста, не сердись, — жалобно попросил Данилка.
-Да я и не сержусь! — подобрел дедушка Степан. — Не горюй, Данилка! Подрастешь и научишься всему, а пока присматривайся, как я работаю. Когда пальчик заживет, пойдем с тобой в мастерскую и вместе вырежем твоего петушка, — пообещал внуку Степан Петрович,
Вопросы к рассказу
Где у дедушки Степана хранились инструменты?
Почему дедушку Степана называли мастером на все руки?
Чему хотел научиться у дедушки Данилка?
Что он хотел вырезать в подарок дедушке?
Как вы думаете, почему у Данилки ничего не получилось?
Соблюдал ли он осторожность при работе с инструментами?
Что пообещал мальчику дедушка?
Про какого человека говорят: «У него золотые руки»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.a._shorygina_neostorozhnaya_rezvushka_danilka_i_pilka.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.А. Шорыгина Сказка «Неосторожная Резвушка»
Однажды Мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку, вязаный жилет, сложила в а на даче и кот Федот с ними, мало ли что может случиться.
- Хорошо! Будем бабушку слушаться, - пообещали мышата.
Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в кресло, взяла вязание и стала рассказывать мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку, потом стали играть с клубком шерсти, а потом и вовсе решили отправиться на улицу, посмотреть что там интересного.
- Давайте вылезем из норки и побегаем по траве на лужайке, - предложила мышка Резвушка.
- Давайте! – обрадовались мышата, - и один за другим вылезли из норки.
- Как здесь чудесно! – воскликнула Резвушка, - светло, просторно, красиво, есть где покувыркаться, не то, что в нашей тесной норке.
Неподалеку проходило железнодорожное полотно и мышата так заигрались, что оказались прямо возле него.
- Ой, что это? – удивилась Резвушка, - смотрите, какие блестящие железные полоски, интересно, для чего они?
В это время приближался поезд, и мышата услышали стук вагонных колёс.
- Смотрите, это же поезд, уходите быстрей, - закричал мышонок Смышлёныш, - он нас задавит!
Но Резвушке так было интересно, что она не сдвинулась с места и с открытым ртом продолжала смотреть на приближающийся поезд. Мышата едва успели отпрыгнуть в сторону, как огромный поезд на бешеной скорости пронесся мимо них, а бедную Резвушку отбросило ветром так, что она упала на лежащий рядом камень и поранила лапку. Ей было так больно и обидно, что она горько заплакала. Мышата подбежали к Резвушке, помогли ей встать и быстро побежали домой в свою норку. Когда вернулась Хитрушка и узнала всю историю, которая произошла с мышатами, она тоже расплакалась, а мышата сидели и думали, почему плачет их мама. Когда Хитрушка успокоилась, она сказала мышатам: «Вы же могли погибнуть!».
Мышатам стало грустно и стыдно от того, что они так расстроили свою маму, и они пообещали, что никогда больше не будут себя так вести.
Вопросы
- Дети, а как вы думаете, правильно поступили мышата, когда ушли из своей норки?
- А когда подошли близко к железнодорожному полотну? Почему они чуть не погибли?
- Можно ли играть возле железной дороги?
Т.А. Шорыгина рассказ "Данилка и пилка»
Данилка любил гостить у дедушки. Особенно нравилось мальчику ходить вместе с дедушкой в мастерскую, оборудованную в небольшом деревянном сарайчике возле дома.
Там было много интересных и полезных вещей. В углу под лампой стоял верстачок, на полках вдоль стены в идеальном порядке располагались инструменты: топорик, пила-ножовка, пилка для выпиливания из фанеры, молоток, отвертка и круглые жестяные коробочки из-под леденцов, в которых дедушка хранил гвозди, шурупы, гайки и винты.
Дедушка Данилки, Степан Петрович, — мастер на все руки, Может и табуретку починить, и полочку для книг сделать. Но больше всего дедушка любит вырезать из дерева забавные фигурки: медведя с бочонком меда, длинноухого зайца, благородного оленя. Звери у деда, как живые получаются.
Однажды Данилка попросил дедушку:
— Дедуля! Научи меня из дерева вырезать. Вот у тебя как ловко получается. Был сучок, а превратился в белочку.
— Мне помогают инструменты. Видишь их сколько. Ножички разные, пилки. Без них я, как без рук.
-Как эта тоненькая пилка с ручкой называется? — поинтересовался мальчик.
-Это лобзик! Им можно из фанеры выпиливать разные фигурки, рамки для фотографий, ажурную резьбу делать. Знаешь что, Данилка, научу-ка я тебя сначала выпиливать лобзиком. Это не сложно и не опасно.
Дедушка Степан достал с полки кусок фанеры, нарисовал на нем флажок и стал показывать внуку как выпиливать лобзиком. В умелых дедушкиных руках лобзик вел себя очень послушно. Данилка попробовал выпиливать сам, но у него не получилось: пилка не хотела пилить, она гнулась и застревала в волокнах дерева.
— Ничего! Потренируешься и научишься, — подбодрил внука дедушка Степан.
На другой день дедушка уехал по делам, а Данилка один пошел в мастерскую. « Что бы такое вырезать? » —подумал он.
Вырезать флажок не интересно. Хорошо бы сразу красивую фигурку. Скоро у дедушки день рождения, можно приготовить ему сюрприз. Например, выпилить петушка, а потом раскрасить: гребешок и бородку — алым, а хвост и ноги — золотым.
Данилка нашел подходящую фанерку, взял карандаш и принялся рисовать петушка.
Вот головка.
Вот бородка,
Это хвост и гребешок —
Получился петушок!
— Здорово! — воскликнул мальчик. — И петушок получился на славу, и стишок придумался сам- Вот какой я молодец! Теперь можно и выпиливать.
Он взял лобзик и приготовился вырезать петушка. Но пилка не хотела слушаться Данилку, она то и делозастревала и гнулась. Когда мальчик нажал сильнее, она сломалась, причем острым концом больно оцарапала неумелого мастера.
— Не беда, возьму другую пилку. Их у дедушки много, — решил Данилка.
Он взял новую пилку, попытался закрепить ее, как учил дедушка Степан, но у него ничего не вышло.
Думаю, друзья, вы догадались, что Данилке не хватало терпения. Недаром ведь говорится: «Будет терпение, придет и умение»
— Противная пилка! — воскликнул мальчик, когда новая пилка, наконец, кое-как закрепленная им, опятьсломалась. Он бросил обломки пилки на пол и призадумался: «Выпиливать очень трудно- Лучше я попробую вырезать ножиком».
Мальчик залез на табурет и достал с верхней полочки коробку с ножами. Взяв в руки нож с тяжелой резной рукояткой, Далилка осторожно провел пальцем по лезвию.
— Какой острый! Как бритва. Таким ножиком, наверное, легко вырезать.
Он взял в руки фанерку и попробовал резать ее ножом. Но ножик, соскользнув, порезал мальчику палец.
— Аи, больно! — воскликнул Данилка. Из ранки полилась кровь.
Ничего не оставалось, как бросить на стол фанерку, нож и поскорей бежать домой. Дома бабушка промыла палец, помазала его йодом и забинтовала.
Вечером дедушка Степан вернулся домой, сразу обо всем догадался. Ведь он сначала зашел в мастерскую и увидел разбросанные в беспорядке инструменты и капельки крови на столе.
-Эх, горе-мастер! — вздохнул дед, — Я же тебя предупреждал, что с инструментами нужно обращаться осторожно, со сноровкой и умением.
-Дедуль, я хотел тебе в подарок петушка вырезать.
Только у меня ничего не получилось. Ты, пожалуйста, не сердись, — жалобно попросил Данилка.
-Да я и не сержусь! — подобрел дедушка Степан. — Не горюй, Данилка! Подрастешь и научишься всему, а пока присматривайся, как я работаю. Когда пальчик заживет, пойдем с тобой в мастерскую и вместе вырежем твоего петушка, — пообещал внуку Степан Петрович,
Вопросы к рассказу
Где у дедушки Степана хранились инструменты?
Почему дедушку Степана называли мастером на все руки?
Чему хотел научиться у дедушки Данилка?
Что он хотел вырезать в подарок дедушке?
Как вы думаете, почему у Данилки ничего не получилось?
Соблюдал ли он осторожность при работе с инструментами?
Что пообещал мальчику дедушка?
Про какого человека говорят: «У него золотые руки»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические сказки. Материал подготовлен с использованием книги Т.А.Шорыгиной
Интересные познавательные сказки с вопросами на закрепление материала.*найдено в интернете....
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Чтение сказки Т. Шорыгиной « Добрая ивушка». Беседа по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы пришли на водоем»
Данный конспект, поможет в работе по расширению знания детей о правилах безопасного поведения на водоёмах, в природе, на улице; развивать у детей целостное восприятие ок...
Развлечение для детей средней группы по мотивам сказки «Вежливые бельчата» Т.А. Шорыгиной.
Не так давно столкнулась с проблемой. Оказывается, мои четырехлетние воспитанники вообще не знают вежливых слов. Банально, но «пожалуйста», сказать не могут или не хотят. Можно длительно и...
Авторская интерактивная игра (по сказке Т. Шорыгиной "Умный наперсток") "Это верно или нет?" для детей старшего дошкольного возраста (Личная безопасность дома)
Авторская интерактивная игра (по сказке Т. Шорыгиной "Умный наперсток") "Это верно или нет?" для детей старшего дошкольного возраста (Личная безопасность дома)...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...
Т.А. Шорыгина Сказка «Проводок»
Сказка «Проводок»Электрический Провод пылился в старой картонной коробке вместе с выключателем, розеткой, винтиками и гаечками. Когда-то давно его купили, положили в коробку, да и забыли.А...