ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
учебно-методический материал по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
По отношению к детям
- Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
- Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
- Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
- Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях
- Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)/
- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
По отношению к педагогу
- Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
По отношению к родителям
- Познакомить родителей с работой детского сада По пожарной безопасности.
- Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
- Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.
- Активно участвовать в педагогическом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pozharke.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Подготовила воспитатель:
Тюгаева Светлана Викторовна
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МБДОУ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
По отношению к детям
- Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
- Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
- Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
- Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях
- Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)/
- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
По отношению к педагогу
- Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
По отношению к родителям
- Познакомить родителей с работой детского сада По пожарной безопасности.
- Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
- Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.
- Активно участвовать в педагогическом процессе.
месяц | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь | Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные». Дидактическая игра: Пожарная тревога. Рассматривание картинок : Труд пожарных. | Тема: Труд пожарных. Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой. | Тема: Труд пожарных. Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Подвижная игра «Кто быстрее». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Беседа «Пожарный — профессия героическая». машиной. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | Тема: Труд пожарных. Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Дидактическая игра «Собери картинку». Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
|
Н О Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь | Тема: Пожарная машина. Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. Виды деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом». Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация: Пожарная машина. Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт. | Тема: Пожарная машина. Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины. Виды деятельности: Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.» Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники». Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом». Рисование: «Пожарная машина». Беседа: «Осторожное использование бенгальских огней». | Тема: Правила тушения пожара. Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01». Занятия по правилам поведения во время пожара Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». | Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Виды деятельности: П/И«Окажи помощь пострадавшему при пожаре». Игра-драматизация «Кошкин дом». Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...» Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». Рисование на тему «Огонь — друг, огонь враг». |
Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л Ь | Тема: «Чем опасен дым». Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Чтение произведения К Чуковского «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.» Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? | Тема: Откуда пришёл огонь. Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные». Дидактическая игра «Предметы - источники. Драматизации -Кошкин дом. Рисование пластилином: «Огонь-враг». | Тема: Причины возникновения пожара. Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Виды деятельности: Драматизация «Кошкин дом». Дидактическая игра «Предметы — источники пожара». Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». | Тема: Причины возникновения пожара Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Виды деятельности: Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». «Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».. Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар». Беседа: «А у нас в квартире газ». Рисование на тему :Береги свой дом от пожара!». |
М А Р Т А П Е Р Е Л Ь | Тема: Осторожно, электроприборы». Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Как подружиться с электричеством. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники. | Тема: Электроприборы. Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Электроприборы в быту. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Рисование: Домашние помощники. Беседа: Кухня -не место для игр. | Тема: Спички- невелички. Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки. Виды деятельности: . Дидактическая игра «Горит -не горит». Подвижная игра «Быстрые и ловкие». Игра-занятие «Спички не для игры» Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. | Тема: Электроприборы. Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Виды деятельности: Дидактическая игра «Что для чего?». Сюжетно-ролевая игра «Наш дом». Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе электробытовыми приборами. Беседа:«Электричество в вашем доме». Вечер загадок (электробытовые приборы |
М А Й | Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра: Отважные пожарные. Дидактическая игра: Сложи машину. Драматизация сказки: Кошкин дом. Конструирование: Пожарная машина. | Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники. Дидактическая игра: Назови правила тушения пожара. Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница». Рисование: коллективная работа «Кошкин дом». | Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем. Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. Виды деятельности: Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». Викторина «Береги свой дом от пожара!».. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Экскурсия в пожарную часть. | Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем. Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Эстафета «Юный пожарный». Викторина «День знаний: правила обращения с огнем». Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Экскурсия в пожарную часть. |
Список используемой литературы.
1. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.
2. .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.
3. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности составлен на все возрастные группы, данная тема находит отражение во всех видах детской деятельности....
Перспективный план по освоению детьми правил пожарной безопасности
Перспективный план разработан для детей шестого года жизни...
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год
Перспективный план работ с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год...
план работы с детьми по пожарной безопасности
план работы с детьми по пожарной безопасности...
.Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности
Тема:".Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности...
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе.
Программное содержание:Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».Дать общее представление назначения (функций) огня.Дать знания о причинах во...