Сценарий развлечения по ПДД «Юные инспектора дорожного движения»
материал по обж (старшая группа)

Абдурахманова Диляра Наримановна

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

 · Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам; 
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.

Оборудование:

Костюм Незнайки,  светофор, дорожные знаки, самокаты, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули, детям «Удостоверения знатоков дорожного движения» и значки «Юных Инспекторов Движения»

 

Предварительная подготовка:

1. Повторение значения знаков дорожного движения.

2. Аппликация «Светофор».

3. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Выставляет светофор. Под «визг тормозов» выбегает Незнайка)

Вед: Ты кто такой?

Незнайка: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)

Вед: Ты грубо нарушил правила дорожного движения.

Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Вед: Ты перешел улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Вед: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушай наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Вед: А запомнить вам помогут наши игры.

Эстафета  «Довези – не урони»(можно с грузовиками)

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)

Вед: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Незнайка: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Вед.: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а ты и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Незнайка: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Вед: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

 Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки . Кто главный на дороге?

Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!

Вед: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1.

 Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знак «Подземный переход»

 Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4.  Знак « Велосипед»

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5.  Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Вед: Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Вед: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Незнайка: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

 Конкурс  «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг , на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Вед. Вот теперь понял, Незнайка , что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила!

Воспитатель: Друзья мои! Вы показали отличные знания ПДД и достойны того, чтобы вступить в отряд юных инспекторов движения. Юидовцы-это такие ребята, которые помогают младшим детям в детском саду знать правила дорожного движения, они рассказывают, как правильно вести себя на улицах города, как переходить дорогу, учат различать дорожные знаки. Друзья, мои, вступая в ряды ЮИД нужно произнести клятву, вы  готовы?!

Ведущий: Я буду говорить слова, а вы отвечать: Клянемся!

Клятва:

- Мы, вступая в ряды юных инспекторов движения клянёмся:

- Быть достойными представителями отряда ЮИД и примером для всех ребят!

- Клянёмся!

- Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения!

- Клянёмся!

- Всегда приходить на помощь тому, кто нуждается в помощи!

- Клянёмся!

- Хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, и обучать им своих друзей!

- Клянёмся!

- Активно участвовать в работе отряда ЮИД!

- Клянёмся!
Вручает детям «Удостоверения знатоков дорожного движения» и значки «Юных Инспекторов Движения»

Ведущий: Поздравляю вас, ребята! Теперь вы не просто дошколята,  вы теперь отряд юных инспекторов движения.

Все ребята: - Мы вас, не подведем и званье с честью пронесем,

Для всех ребят опорой будем, и правила мы не забудем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_podg_gr.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Ул. Мира №31  п. Школьное  Симферопольского района  Республики Крым  297541

ИНН: 9109010268; КПП: 910901001; ОГРН: 1159102029074

Тел: 552-159, е-mail : sadik_zvezdochka-schkolnoe@crimeaedu.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Звездочка» п. Школьное»

_______________Н.Г.Ткач

                    Сценарий развлечения по ПДД

          «Юные инспектора дорожного движения»

            (посвящение воспитанников подг. группы  в ЮИД)  

                               

                                                                                          Подготовила

                                                                                       Абдурахманова Д.Н.

музыкальный руководитель,

специалист высшей категории

                                                    2021г.

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

 · Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам; 
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.

Оборудование:

Костюм Незнайки,  светофор, дорожные знаки, самокаты, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули, детям «Удостоверения знатоков дорожного движения» и значки «Юных Инспекторов Движения»

Предварительная подготовка:

1. Повторение значения знаков дорожного движения.

2. Аппликация «Светофор».

3. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Выставляет светофор. Под «визг тормозов» выбегает Незнайка)

Вед: Ты кто такой?

Незнайка: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)

Вед: Ты грубо нарушил правила дорожного движения.

Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Вед: Ты перешел улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Вед: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушай наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Вед: А запомнить вам помогут наши игры.

Эстафета  «Довези – не урони»(можно с грузовиками)

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)

Вед: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Незнайка: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Вед.: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а ты и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Незнайка: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Вед: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

 Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки . Кто главный на дороге?

Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!

Вед: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1.

 Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знак «Подземный переход»

 Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4.  Знак « Велосипед»

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5.  Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Вед: Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Вед: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Незнайка: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

 Конкурс  «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг , на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Вед. Вот теперь понял, Незнайка , что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила! 

Воспитатель: Друзья мои! Вы показали отличные знания ПДД и достойны того, чтобы вступить в отряд юных инспекторов движения. Юидовцы-это такие ребята, которые помогают младшим детям в детском саду знать правила дорожного движения, они рассказывают, как правильно вести себя на улицах города, как переходить дорогу, учат различать дорожные знаки. Друзья, мои, вступая в ряды ЮИД нужно произнести клятву, вы  готовы?!

Ведущий: Я буду говорить слова, а вы отвечать: Клянемся!

Клятва:

- Мы, вступая в ряды юных инспекторов движения клянёмся:

- Быть достойными представителями отряда ЮИД и примером для всех ребят!

- Клянёмся!

- Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения!

- Клянёмся!

- Всегда приходить на помощь тому, кто нуждается в помощи!

- Клянёмся!

- Хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, и обучать им своих друзей!

- Клянёмся!

- Активно участвовать в работе отряда ЮИД!

- Клянёмся!
Вручает детям «Удостоверения знатоков дорожного движения» и значки «Юных Инспекторов Движения»

Ведущий: Поздравляю вас, ребята! Теперь вы не просто дошколята,  вы теперь отряд юных инспекторов движения.

Все ребята: - Мы вас, не подведем и званье с честью пронесем,

Для всех ребят опорой будем, и правила мы не забудем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные инспекторы дорожного движения"

Спортивные соревнования с элементами дорожного движения...

Сценарий развлечения «Посвящение в Юные Инспекторы Движения»

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединениедошкольников, которые помогают  в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, ...

Сценарий посвящения детей в Юных Инспекторов Дорожного движения.

        Цель данного материала  закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в Юные Инспекторы Движения....

Сценарий мероприятия "Юные инспекторы дорожного движения"

Сценарий мероприятия "Юные инспекторы дорожного движения"....

Сценарий праздника, посвященного торжественному приему дошкольников в детское движение «Юные инспектора дорожного движения»

Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в юные инспекторы движения....

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения «Посвящение в юные инспекторы движения»

Сценарий мероприятия, направленного на формирование у детей положительного отношения к правилам дорожного движения, желания изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни....