Конспект НОД в младшей группы по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группы по правилам дорожного движения
“Знакомство со светофором”
конспект составила :воспитатель Яркина Н.В.
Цель:
Закрепить элементарные знания детей о ПДД, правилах поведения на улице.
Задачи:
Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения
Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Организовать положительный благоприятный климат во время занятия, через музыкальную игру
Предварительная работа:
Организация уголка ПДД в группе, сбор материала, просмотр картинок, слушание песенок о дороге и машинах
Оборудование занятия :
Кукла Даша, макет светофора, плоскостное изображение “зебра”, знак “пешеходный переход”, картинка животное зебра, игра “Светофор” ( карточки с изображением сигналов светофора), раскраски “Светофор”(по количеству детей,цветные карандаши (красный, желтый, зеленый) ,аудио запись ( тематические песни:«Волшебники двора», «На дороге светофор», «Колесики»
Ход занятия.
(звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики за столом)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас познакомлю с самым главным на дороге – это Светофор! (показ макета светофора) Кто из вас виделего? Где? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен на дороге светофор?(ответы детей)
Воспитатель: У светофора есть три огонькаразного цвета. С помощью этих огоньков он управляет всеми автомобилями. Ребята, кто знает, что нужно делать, если загорелся красный свет? (ответы детей) Правильно, если горит красный свет, все автомобили останавливаются.
Воспитатель: А если загорелся желтый свет? (ответы детей). Да, на желтый сигнал светофора готовятся к движению.
Воспитатель:Что происходит при загорании зеленого света светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, при загорании зеленого сигнала светофора автомобили начинают движения.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучит в дверь. (воспитатель подходит к двери). Кто там? (из-за двери появляется кукла Даша).
Воспитатель:Здравствуй, Даша! Проходи к нам в гости!
Кукла Даша: Здравствуйте!
Воспитатель: Дашенька, а почему ты такая грустная?
Кукла Даша: Я собралась в гости к подружке Матрешке, вышла на улицу, а там много машин и я не знаю, как мне перейти через дорогу и попасть в гости….
Воспитатель: Дашенька, не расстраивайся, мы тебе поможем!Знакомься, Даша это пешеходный переход или “зебра” (демонстрация картинки “зебра”). «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра
( показываю изображение зебры). По такой дорожке - зебре можно переходить улицу.
Дорогу пешеходыдолжны переходить только там, где есть “зебра”.
А это знак, который обозначает место, где нужно переходить через дорогу (демонстрация знака “пешеходный переход”). Но самый важный на дороге - это светофор, его слушаются и машины и люди.
А давайте все вмести с вами поиграем?
Игра на внимание “Светофор”
(звучит веселая фоновая музыка), Воспитатель поднимает по очередикарточки красного, желтого, зеленого цвета, а дети выполняют движения согласно тексту. Проигрывается 2-3 раза.
Красный – мы стоим, молчим!
Жёлтый - хлопать мы хотим.
А зелёный – мы шагаем, дружно ноги поднимаем!
Кукла Даша: Спасибо, ребята теперь я знаю, что такое светофор и где переходить через дорогу! До свидания! До новых встреч! (Даша уходит)
Воспитатель:Даше мы помогли, а теперь давайте украсим нашу группу самыми красивыми светофорами.Перед началом работы мы с вами приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Разноцветных три кружочка, (мигают пальчиками)
«Красный» светит -подожди! (грозим пальчиком)
И на «желтый» стой дружочек, (ладошки вперед)
На зеленый – ты иди! (имитация ходьбы пальчиками)
(детям раздаются шаблоны“светофор” для раскраски и цветные карандаши.После проведения занятия оформляется выставка детских рисунков для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группы по правилам дорожного движения
“Знакомство со светофором”
конспект составила :воспитатель Яркина Н.В.
Цель:
Закрепить элементарные знания детей о ПДД, правилах поведения на улице.
Задачи:
Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения
Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Организовать положительный благоприятный климат во время занятия, через музыкальную игру
Предварительная работа:
Организация уголка ПДД в группе, сбор материала, просмотр картинок, слушание песенок о дороге и машинах
Оборудование занятия :
Кукла Даша, макет светофора, плоскостное изображение “зебра”, знак “пешеходный переход”, картинка животное зебра, игра “Светофор” ( карточки с изображением сигналов светофора), раскраски “Светофор”(по количеству детей,цветные карандаши (красный, желтый, зеленый) ,аудио запись ( тематические песни:«Волшебники двора», «На дороге светофор», «Колесики»
Ход занятия.
(звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики за столом)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас познакомлю с самым главным на дороге – это Светофор! (показ макета светофора) Кто из вас виделего? Где? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен на дороге светофор?(ответы детей)
Воспитатель: У светофора есть три огонькаразного цвета. С помощью этих огоньков он управляет всеми автомобилями. Ребята, кто знает, что нужно делать, если загорелся красный свет? (ответы детей) Правильно, если горит красный свет, все автомобили останавливаются.
Воспитатель: А если загорелся желтый свет? (ответы детей). Да, на желтый сигнал светофора готовятся к движению.
Воспитатель:Что происходит при загорании зеленого света светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, при загорании зеленого сигнала светофора автомобили начинают движения.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучит в дверь. (воспитатель подходит к двери). Кто там? (из-за двери появляется кукла Даша).
Воспитатель:Здравствуй, Даша! Проходи к нам в гости!
Кукла Даша: Здравствуйте!
Воспитатель: Дашенька, а почему ты такая грустная?
Кукла Даша: Я собралась в гости к подружке Матрешке, вышла на улицу, а там много машин и я не знаю, как мне перейти через дорогу и попасть в гости….
Воспитатель: Дашенька, не расстраивайся, мы тебе поможем!Знакомься, Даша это пешеходный переход или “зебра” (демонстрация картинки “зебра”). «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра
( показываю изображение зебры). По такой дорожке - зебре можно переходить улицу.
Дорогу пешеходыдолжны переходить только там, где есть “зебра”.
А это знак, который обозначает место, где нужно переходить через дорогу (демонстрация знака “пешеходный переход”). Но самый важный на дороге - это светофор, его слушаются и машины и люди.
А давайте все вмести с вами поиграем?
Игра на внимание “Светофор”
(звучит веселая фоновая музыка), Воспитатель поднимает по очередикарточки красного, желтого, зеленого цвета, а дети выполняют движения согласно тексту. Проигрывается 2-3 раза.
Красный – мы стоим, молчим!
Жёлтый - хлопать мы хотим.
А зелёный – мы шагаем, дружно ноги поднимаем!
Кукла Даша: Спасибо, ребята теперь я знаю, что такое светофор и где переходить через дорогу! До свидания! До новых встреч! (Даша уходит)
Воспитатель:Даше мы помогли, а теперь давайте украсим нашу группу самыми красивыми светофорами.Перед началом работы мы с вами приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Разноцветных три кружочка, (мигают пальчиками)
«Красный» светит -подожди! (грозим пальчиком)
И на «желтый» стой дружочек, (ладошки вперед)
На зеленый – ты иди! (имитация ходьбы пальчиками)
(детям раздаются шаблоны“светофор” для раскраски и цветные карандаши.После проведения занятия оформляется выставка детских рисунков для родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».
Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...
Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Конспект ООД по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»
Сказочница: Говорит бабушка Колобку:Наш румяный Колобок,Не ходи ты за порог.Там широкая дорога,А на ней машин так много!Чтобы не случилось на дороге беды,Нужно выучить правило дорожного движения....
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Маленький пешеход».
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Возрастная группа: младшая группа « Солнышко».Тема: НОД «Маленький пеш...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...