НОД по ПДД "Я - пешеход!" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Хохлова Марина Васильевна

Непосредственно - образовательная деятельность по безопасности дорожного движения в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_ya_-_peshehod.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД «Я – пешеход!»

в старшей группе «Речецветик»

Воспитатель Хохлова М.В.

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Задачи: 

➢        Уточнять и закреплять знания о правилах дорожного движения:
➢        о пешеходном светофоре, учить понимать  значение  зеленого  и

красного сигналов светофора;
➢        о правилах        поведения в общественном транспорте;

        о понятиях «проезжая часть» и «тротуар»;
➢        Способствовать развитию познавательных  процессов: слухового и зрительного восприятия, целенаправленного  внимания  и  наблюдательности,  зрительной  памяти, общей и мелкой моторики;

➢        Активизировать словарь по теме занятия;
➢        Развивать навыки построения высказываний – рассуждений;
➢        Воспитывать культуру поведения на улице, уважение к участникам дорожного движения.

 Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материалы и оборудование: кукла инспектор ГИБДД, макет улицы (дома, машины), мольберт, магнитофон, счетные палочки, карточки с цифрами, кубики с буквами, ножницы, изображения различного транспорта для вырезывания сигналы светофора, разрезные картинки «Пешеходный переход», макет пешеходного перехода, макет пешеходного светофора, макет знака «Пешеходный переход».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, встречи с инспектором ГИБДД, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, групповая.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, сегодня у нас гость – инспектор ГИБДД (демонстрация куклы) он пришел для того, чтобы поговорить на очень важную тему- о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить! Чтобы нам вспомнить все то, о чем мы знаем, наш гость приглашает нас в город «Светофорию».

Воспитатель: Жители этого города приготовили для нас задания. Когда мы будем путешествовать по Светофории, за каждое выполненное правильно задание мы будем получать волшебные кубики с буквами, из которых должны будем, составить слово и тогда нас ждет сюрприз.

А для этого необходимо сесть в автобус (заранее подготовлен автобус из
стульев). Как правильно заходить в автобус?

Дети: Девочек, пожилых людей нужно пропустить вперед, и не нужно торопиться.

Воспитатель: Занимайте места!

Воспитатель: А почему из окон не высовываетесь? Наверно это очень интересно. А с водителем почему не разговариваете?

Дети: Высовываться из окон – опасно, можно травмироваться. С водителем нельзя разговаривать, чтобы не отвлекать его от дороги.

Воспитатель: Когда нужно выходить из автобуса?

Дети: Когда автобус полностью остановится и водитель откроет двери.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  вы  умеете  правильно  себя вести в автобусе! Инспектор ГИБДД вручает первый кубик с буквой «П».

Вот поле, вот речка, вот лес густой 
Приехали дети, машина стой! 

Воспитатель: Приехали в город Светофория. Ребята, как думаете почему у этого города такое интересное и необычное название?

Дети: Много света, здесь есть много светофоров и цветные улицы.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! А это что?

Дети: Это улица города – дома, где живут люди, магазины, больница, кафе.

Воспитатель: Правильно. Только дома эти забыли пронумеровать. Давайте, по количеству палочек определим номера домов и обозначим их.

После выполнения задания инспектор ГИБДД вручает второй кубик с буквой «И»

Воспитатель: Улица широкая – она состоит из двух частей - одна – по которой движется транспорт, ребята, как она называется? (проезжая часть). Другая – для пешеходов – как называется? (тротуар).

Воспитатель: Ребята, а возле нашего детского сада есть тротуар? На какой стороне дороги он расположен? (Рядом с детским садом есть тротуар с двух сторон дороги).

Игра «Выбери и вырежи по контуру»

Воспитатель: На улицах и на дорогах должен быть порядок? (иначе
машины могут столкнуться друг с другом или сбить пешеходов). Посмотрите, какие машины здесь? (Разные).

Дети: Это легковая машина – она возит людей, а это грузовая машина – она большая перевозит разные грузы, а это автобус, который перевозит
пассажиров.

Воспитатель: Давайте оживим одну из улиц города Светофории. Предлагаю разделиться на три группы. Ваша задача - из всего транспорта выбрать только транспорт вашей группы Одним достанется вырезать легковой транспорт, другим – грузовой, а третьим – пассажирский. (Дети вырезывают разные машины, воспитатель крепит их на мольберт).

Инспектор ГИБДД вручает детям третью букву «С»

Воспитатель: Что самое главное и важное для пешехода (переходить улицу)? Вы знаете, где ее можно и нужно переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А вблизи нашего детского сада есть пешеходный переход? Где он находится?

Дети: Возле магазинов «Глобус» и «Континент».

Воспитатель: Как определить где находится пешеходный переход?

Дети: На дороге нарисованы полоски – «зебра».

Воспитатель: А как еще можно узнать, где находится пешеходный переход?

Дети: По знаку (демонстрация знака).

Воспитатель: Этот знак называется пешеходный переход. Кто изображен на знаке?

Дети: Человек, переходящий дорогу.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: Предлагаю немножко поиграть и помочь жителям Светофории, кое где в их городе из-за сильного ветра испортились знаки «Пешеходный переход», давайте восстановим их.

Инспектор ГИБДД вручает следующую букву «Ь»

Воспитатель: Ребята, а как нужно переходить улицу?

Дети: Спокойным, уверенным шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать. Обязательно посмотреть налево, потом направо и, убедившись в безопасности, прейти дорогу.

Воспитатель: Покажите, как правильно нужно переходить улицу? 

Ребенок: Полосатая лошадка 

Через улицу ведет. 
Здесь нам очень осторожно 
Можно сделать переход. 
Влево – вправо посмотри: 
Нет машин – 
Шагаем смело. 
Есть машины – 
Стой и жди.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Следующее наше задание отгадать загадки:

Загадки 

1. Выходя на улицу 
Приготовь заранее 

Вежливость и сдержанность 
А главное … (внимание) 

2. В два ряда дома стоят, 
Десять, двадцать, сто подряд. 

И квадратными глазами 
Друг на друга глядят. (улица) 

3. Для машин – проезжая часть, 
Для прохожих …(тротуар) 

4. Дом по улице идет, 
На работу всех везет, 

Носит обувь из резины 
И питается бензином.(автобус) 

Инспектор ГИБДД вручает пятую букву «М»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный 
Горит, и день, и ночь 
Зеленый, глаз и красный (макет светофора) 

Воспитатель: А что обозначают сигналы пешеходного светофора?

Ребенок: Зеленый свет открыл дорогу
                       Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: Ребята, получается можно идти как только загорится зеленый сигнал светофора?

Дети: Нужно        подождать        пока        все        машины        остановятся, только        потом переходить улицу.

Воспитатель: Ребята, до сих  пор  вы  ходите  по  улицам  с  мамами  и  папами.  Но скоро некоторые из вас пойдут в школу, и вам придется ходить        по улицам самостоятельно. На лицах много машин, автобусов и пешеходов, но беспорядка нет. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, нам         не хватает последней буквы. Чтобы ее получить, необходимо ответить на несколько вопросов

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Инспектор ГИБДД вручает последнюю шестую букву «О». Дети составляют слово ПИСЬМО. Инспектор  вручает воспитателю письмо:

«Дорогие ребята!  Инспектор ГИБДД        рассказал        нам,        что вы знаете правила дорожного движения, знаете сигналы светофора. Молодцы! Мы вас делаем почетными гостями нашего города Светофории и дарим вам эти пропуска. Желаем удачи! Ждем вас в гости! Жители города Светофории!»

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение? (вынимает и раздает цветные светофорчики - приглашения). Прощание с инспектором и городом Светофорией, возвращение в детский сад.

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о правилах пешехода. Что для вас показалось трудным? Что понравилось? Может о чем-то вы забыли, но благодаря нашему путешествию вспомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД. Целевая прогулка. Пешеход в старшей группе.

Сценарий прогулки с детьми саршего дошкольного возраста, способствующей уточнению знаний детьми правил дорожного движения....

Сценарий вечера досуга "Азбука пешехода" для старшей группы

Конспект занятия в старшей группе "Азбука пешехода", целью которого является формирования навыков безопасного поведения на улице и в транспорте....

Игра-ситуация "мы-пешеходы" в старшей группе

Дети" путешествовали" по улицам и дорогам города, на перекрестке встретили Медведя, который заблудился и не знал, как как правильно переходить дорогу. Дети помогли ему, рассказали о светофоре, о том, ...

Конспект путешествия «Вовка в городе мудрых пешеходов» В старшей группе

Расширять знания о поведении на улицах и дорогах; Закреплять виды транспорта, понятия:пешеходный переход, пешеход, тротуар, светофор; ...

Семейный интерактивно-мультимедийный праздник "Грамотный пешеход" в старшей группе.

Материал подобран и разработан для детей старшей группы и их родителей....

Досуг на тему «Примерные пешеходы» в старшей группе

По улицам и дорогам непрерывным потоком движутся машины. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспо...