НОД по ПДД "Я - пешеход!" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Непосредственно - образовательная деятельность по безопасности дорожного движения в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_ya_-_peshehod.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД «Я – пешеход!»
в старшей группе «Речецветик»
Воспитатель Хохлова М.В.
Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
➢ Уточнять и закреплять знания о правилах дорожного движения:
➢ о пешеходном светофоре, учить понимать значение зеленого и
красного сигналов светофора;
➢ о правилах поведения в общественном транспорте;
➢ о понятиях «проезжая часть» и «тротуар»;
➢ Способствовать развитию познавательных процессов: слухового и зрительного восприятия, целенаправленного внимания и наблюдательности, зрительной памяти, общей и мелкой моторики;
➢ Активизировать словарь по теме занятия;
➢ Развивать навыки построения высказываний – рассуждений;
➢ Воспитывать культуру поведения на улице, уважение к участникам дорожного движения.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Материалы и оборудование: кукла инспектор ГИБДД, макет улицы (дома, машины), мольберт, магнитофон, счетные палочки, карточки с цифрами, кубики с буквами, ножницы, изображения различного транспорта для вырезывания сигналы светофора, разрезные картинки «Пешеходный переход», макет пешеходного перехода, макет пешеходного светофора, макет знака «Пешеходный переход».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, встречи с инспектором ГИБДД, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, групповая.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гость – инспектор ГИБДД (демонстрация куклы) он пришел для того, чтобы поговорить на очень важную тему- о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить! Чтобы нам вспомнить все то, о чем мы знаем, наш гость приглашает нас в город «Светофорию».
Воспитатель: Жители этого города приготовили для нас задания. Когда мы будем путешествовать по Светофории, за каждое выполненное правильно задание мы будем получать волшебные кубики с буквами, из которых должны будем, составить слово и тогда нас ждет сюрприз.
А для этого необходимо сесть в автобус (заранее подготовлен автобус из
стульев). Как правильно заходить в автобус?
Дети: Девочек, пожилых людей нужно пропустить вперед, и не нужно торопиться.
Воспитатель: Занимайте места!
Воспитатель: А почему из окон не высовываетесь? Наверно это очень интересно. А с водителем почему не разговариваете?
Дети: Высовываться из окон – опасно, можно травмироваться. С водителем нельзя разговаривать, чтобы не отвлекать его от дороги.
Воспитатель: Когда нужно выходить из автобуса?
Дети: Когда автобус полностью остановится и водитель откроет двери.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете правильно себя вести в автобусе! Инспектор ГИБДД вручает первый кубик с буквой «П».
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой!
Воспитатель: Приехали в город Светофория. Ребята, как думаете почему у этого города такое интересное и необычное название?
Дети: Много света, здесь есть много светофоров и цветные улицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! А это что?
Дети: Это улица города – дома, где живут люди, магазины, больница, кафе.
Воспитатель: Правильно. Только дома эти забыли пронумеровать. Давайте, по количеству палочек определим номера домов и обозначим их.
После выполнения задания инспектор ГИБДД вручает второй кубик с буквой «И»
Воспитатель: Улица широкая – она состоит из двух частей - одна – по которой движется транспорт, ребята, как она называется? (проезжая часть). Другая – для пешеходов – как называется? (тротуар).
Воспитатель: Ребята, а возле нашего детского сада есть тротуар? На какой стороне дороги он расположен? (Рядом с детским садом есть тротуар с двух сторон дороги).
Игра «Выбери и вырежи по контуру»
Воспитатель: На улицах и на дорогах должен быть порядок? (иначе
машины могут столкнуться друг с другом или сбить пешеходов). Посмотрите, какие машины здесь? (Разные).
Дети: Это легковая машина – она возит людей, а это грузовая машина – она большая перевозит разные грузы, а это автобус, который перевозит
пассажиров.
Воспитатель: Давайте оживим одну из улиц города Светофории. Предлагаю разделиться на три группы. Ваша задача - из всего транспорта выбрать только транспорт вашей группы Одним достанется вырезать легковой транспорт, другим – грузовой, а третьим – пассажирский. (Дети вырезывают разные машины, воспитатель крепит их на мольберт).
Инспектор ГИБДД вручает детям третью букву «С»
Воспитатель: Что самое главное и важное для пешехода (переходить улицу)? Вы знаете, где ее можно и нужно переходить?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А вблизи нашего детского сада есть пешеходный переход? Где он находится?
Дети: Возле магазинов «Глобус» и «Континент».
Воспитатель: Как определить где находится пешеходный переход?
Дети: На дороге нарисованы полоски – «зебра».
Воспитатель: А как еще можно узнать, где находится пешеходный переход?
Дети: По знаку (демонстрация знака).
Воспитатель: Этот знак называется пешеходный переход. Кто изображен на знаке?
Дети: Человек, переходящий дорогу.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Воспитатель: Предлагаю немножко поиграть и помочь жителям Светофории, кое где в их городе из-за сильного ветра испортились знаки «Пешеходный переход», давайте восстановим их.
Инспектор ГИБДД вручает следующую букву «Ь»
Воспитатель: Ребята, а как нужно переходить улицу?
Дети: Спокойным, уверенным шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать. Обязательно посмотреть налево, потом направо и, убедившись в безопасности, прейти дорогу.
Воспитатель: Покажите, как правильно нужно переходить улицу?
Ребенок: Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Влево – вправо посмотри:
Нет машин –
Шагаем смело.
Есть машины –
Стой и жди.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Следующее наше задание отгадать загадки:
Загадки
1. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (внимание)
2. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
3. Для машин – проезжая часть,
Для прохожих …(тротуар)
4. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином.(автобус)
Инспектор ГИБДД вручает пятую букву «М»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит, и день, и ночь
Зеленый, глаз и красный (макет светофора)
Воспитатель: А что обозначают сигналы пешеходного светофора?
Ребенок: Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: Ребята, получается можно идти как только загорится зеленый сигнал светофора?
Дети: Нужно подождать пока все машины остановятся, только потом переходить улицу.
Воспитатель: Ребята, до сих пор вы ходите по улицам с мамами и папами. Но скоро некоторые из вас пойдут в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На лицах много машин, автобусов и пешеходов, но беспорядка нет. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, нам не хватает последней буквы. Чтобы ее получить, необходимо ответить на несколько вопросов
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Инспектор ГИБДД вручает последнюю шестую букву «О». Дети составляют слово ПИСЬМО. Инспектор вручает воспитателю письмо:
«Дорогие ребята! Инспектор ГИБДД рассказал нам, что вы знаете правила дорожного движения, знаете сигналы светофора. Молодцы! Мы вас делаем почетными гостями нашего города Светофории и дарим вам эти пропуска. Желаем удачи! Ждем вас в гости! Жители города Светофории!»
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение? (вынимает и раздает цветные светофорчики - приглашения). Прощание с инспектором и городом Светофорией, возвращение в детский сад.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о правилах пешехода. Что для вас показалось трудным? Что понравилось? Может о чем-то вы забыли, но благодаря нашему путешествию вспомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПДД. Целевая прогулка. Пешеход в старшей группе.
Сценарий прогулки с детьми саршего дошкольного возраста, способствующей уточнению знаний детьми правил дорожного движения....
Конспект развлечения по ПДД "Мы-пешеходы" в старшей группе.
Развлечение по ПДД в старшей группе....
Сценарий вечера досуга "Азбука пешехода" для старшей группы
Конспект занятия в старшей группе "Азбука пешехода", целью которого является формирования навыков безопасного поведения на улице и в транспорте....
Игра-ситуация "мы-пешеходы" в старшей группе
Дети" путешествовали" по улицам и дорогам города, на перекрестке встретили Медведя, который заблудился и не знал, как как правильно переходить дорогу. Дети помогли ему, рассказали о светофоре, о том, ...
Конспект путешествия «Вовка в городе мудрых пешеходов» В старшей группе
Расширять знания о поведении на улицах и дорогах; Закреплять виды транспорта, понятия:пешеходный переход, пешеход, тротуар, светофор; ...
Семейный интерактивно-мультимедийный праздник "Грамотный пешеход" в старшей группе.
Материал подобран и разработан для детей старшей группы и их родителей....
Досуг на тему «Примерные пешеходы» в старшей группе
По улицам и дорогам непрерывным потоком движутся машины. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспо...