Сценарий спектакля "Как зайчата дорогу переходили"
материал по обж

Данный материал предназаначен для педагогов доу и может применять в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl.odt14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля

«Зайчата и пешеходный переход»

Составила:

 воспитатель старшей группы «Семицветик» ГБДОУ №9

Иванова Л.В.

Актуальность.

На сегодняшний день проблема травмирования детей при дтп в нашем городе остается крайне актуальной.  По данным ГИБДД по Санкт-Петербургу в период с января по ноябрь 2020 года в дтп на территории нашего города погибло 5 детей, 624 ребенка получили травмы различной степени тяжести. По данным ГИБДД, каждый третий ребенок, попавший в ДТП, - пешеход. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД на сегодняшний день является одной из главных задач при реализации образовательной программы ДОУ.

Цель: обучение детей правилам дорожного движения по средствам театрализации.

Задачи:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • обучать детей применять свои знания в конкретных жизненных ситуациях;
  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

В рамках образовательной программы ДОУ педагогами осуществляется различные виды работы по профилактике детского травматизма в результате ДТП, такие как:

  • проведение культурно-массовых мероприятий (спектакли, спортивные праздники и тп);
  • изготовление наглядных материалов (леп-буки, макеты, плакаты)
  • проведение бесед;
  • работа с родителями.

Так как на протяжении дошкольного возраста ведущим видом деятельности ребенка является игра, нами было принято решение написать сценарий и разыграть спектакль, который в простой и доступной форме мог бы рассказать детям о том, как правильно переходить дорогу, что такое пешеходный переход и светофор. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Основная часть. Сценарий.

Спектакль-сказка «Как зайчата  дорогу переходили».

Действующие лица:

  • Рассказчики ( 3 ребенка)
  • Филин
  • Ворон
  • Медведь
  • Мудрый Еж
  • Зайчата ( 2 ребенка)

Место действия : где-то на лесной дороге.

На сцене рассказчики (3 ребенка), дорога , за спиной рассказчиков лес.

1й рассказчик:

  • Мы сегодня Вам расскажем

И конечно же, покажем

2й рассказчик:

       -Как в беду вам не попасть,

         На дороге не пропасть.

3й рассказчик:

  • Приготовитесь слушать нас,
  • Начинаем свой рассказ.

К дороге выбегают зайчата , играя в мяч. Вдруг мячик катится на дорогу, зайчата останавливаются у обочины и готовятся перебегать. По дороге проезжают машины (дети на машинках-каталках).

1й рассказчик :

       -Старый филин бьет тревогу:

Вылетает Филин и обращается к зрительному залу:

       -Зайцы вышли на дорогу!

     Но они не знают правил!

     Кто же их одних оставил?

2й рассказчик:

       -Увидал зайчат медведь,

        Стал сердито он реветь

 Выходит медведь, подходит к зайчатам, грозя им пальцем говорит:

         -Все с дороги уходите,

         Впредь так больше не шалите!

3й рассказчик:

          -Ворон то же крикнул

Вылетает ворон:

          - Каррр! Пешеходам-тротуар!

            Тротуары вдоль дороги-

             Там гуляйте без тревоги!

1й рассказчик:

  • Испугались тут зайчишки

И спросили дядю мишку:

1й зайчонок:

          -Как дорогу перейти,

          Что бы маму нам найти?

2й зайчонок:

          -Как домой скорей попасть,

           на дороге не пропасть?

Медеведь отводит зайчат к пешеходному переходу:

          -Надо «зебру» поискать,

        И тогда по ней шагать.

        Зебра ,знак для пешехода,

        Полосатый знак прохода!

К зайчатам и медведю

         -Есть у зебры дирижер

         Под названием «светофор»!

         Он зверятам путь укажет,

         Про дорогу все расскажет

         Если красным глазом светит-

         Вы на месте стойте дети!

         И на «зебру» не ступайте,

         Все машины пропускайте!

        Если желтый глаз горит -

        «Подождите» говорит!

        Это знак внимания, после ожидания.

        Вот горит зеленый свет -

        Пешеходам всем привет!

       Путь по «зебре» вам открыт,

       Коль зеленый свет горит.

1й рассказчик:

-Мишка зайцев обучил

И по «зебре» проводил»!

Больше нет в лесу тревоги, знают правила дороги!

Все действующие лица хором :

 ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ-НАШЕ УВАЖЕНИЕ!

Используемая литература:

1. Е.В. Мигунова. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

2.А.В.Щеткин. Театральная деятельность в детском саду. Москва, Мозаика-Синтез, 2007г.

3. Сайт ГИБДД ПО Санкт-Петербургу и Ленинградской области https://гибдд.рф/r/78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как зайчонок Банни дорогу переходил. Сказка.

сказка для дошкольников о правилах поведения на дорогах...

"Как колобок учился дорогу переходить" (знакомство с правилами дорожного движения)

Материал подходит для использования на занятиях, развлечениях, досугах по правилам дорожного движения....

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образовательные: з...

Тематическое занятие по правилам безопасного поведения на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».

Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образователь...

Конспект НОД по чтению художественной литературы Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Конспект НОДпо чтению художественной литературыЧтение произведения А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: учить детей внимательно слушать текст.Задачи:Образовательные: з...

Игровая ситуация "Как Медведь дорогу переходил"

игровая ситуация на тему: «Как Мишка переходил дорогу» Цель: Достижение образовательных результатов в соответствие с ФГОС ДОУ Задачи: Общеобразовательные: Закрепление знаний о пр...