«Мусор нам не нужен – мы с природой дружим!».
материал
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мусор нам не нужен – мы с природой дружим!».
МБДОУ «Детский сад № 306» г.о.Самара
Воспитатель Горянина О.А.
Одним весенним солнечным днём, я с детьми возвращалась с прогулки домой. Дочке и сыну я купила мороженное и вот они довольные, радостные, развернули своё эскимо, а фантики бросили на землю. Я им сделала замечание, что нельзя сорить. И тут же меня подхватил, чей то, голос. Когда мы с детьми обернулись, то увидели небольшого роста старичка, он был с большой белой бородой и в шляпе с широкими полями. Я ещё подумала, такой смешной, но необычный дед, откуда он появился. Мы поздоровались. Старичок нам поклонился и сказал: - Если дети вы будете разбрасывать фантики и сорить, то может прилететь злая колдунья Мусорогрязка. Дети так заинтересовались, кто это такая и почему она может прилететь, что стали расспрашивать старичка.
Старичок тем временем сел на ближайшую лавочку, позвал к себе детей и меня и говорит: - Раз вам интересно, то расскажу я вам историю о том, как я увидел Мусорогрязку.
Жил я тогда в небольшой деревеньке. Рядом с деревней стоял зелёный, густой лес, разные деревья росли в том лесу: и сосны, и ели, и дубы, и осины. Разные животные обитали в том лесу: и медведи, и зайцы, и волки, и ежики. Речушка протекала понизу нашей деревни, уж рыбка в ней плавала разная, потому, что речка была прозрачная. Люди в нашей деревеньки жили дружно, в гости ходили друг к другу. Но уж больно они не воспитанные были, ленивые везде мусорили, в лес пойдут, насорят, возле домов своих мусор разный побросают и речку мусором забросали. Обиделись звери и птицы и ушли из леса в другой лес, а рыбы уплыли в другие реки.
Прослышала про то колдунья Мусорогрязка, обрадовалась и прилетела в нашу деревню. Стала она царствовать. Мусора и грязи становилось всё больше и больше. Солнце спряталось, воздух стал портится, даже дождик перестал приходить. Растения завяли, деревья засохли, речка исчезла.
Плакать стали взрослые и дети в деревеньке. Что же мы наделали? Как нам дальше жить? Стали думать, как колдунью прогнать. А что уж тут придумаешь, а ребята? – спросил старичок.
Вышли все взрослые, дети, старики взяли в руки лопаты, грабли, мешки специальные, чтоб мусор складывать, корзины большие плетёные, куда бутылки да банки собирать. Очистили всё и лес и речку и возле домов мусор убрали.
А колдунья Мусорогрязка в это время в своем царстве злилась и дулась. Да так надулась, что лопнула.
Но уж как злая колдунья исчезла, деревья в лесу снова листьями покрылись, птицы и животные вернулись, снова речка появилась с прозрачной водой, и рыбка в неё вернулась. Воздух стал чистым, солнышко засветило ярче, а дождик смыл оставшуюся грязь.
С тех пор люди в нашей деревне живут воспитанные и не ленятся мусор складывать в специальные контейнеры. А в лесу повесили табличку «Берегите природу».
Спасибо тебе дедушка сказали дети и я. Мы не хотим, чтоб в наш город прилетела колдунья Мусорогрязка, и всё поняли, теперь мусор будем выбрасывать только в специальные контейнеры, что бы улицы нашего города были красивыми, а воздух чистым. Старичок с благодарностью посмотрел на детей и исчез также неожиданно, как и появился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!"
Охрана природы, попытка решить "мусорную проблему". Формирование основ нравственно-экологических позиций личности. Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему....
Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требуе...
«Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»
Мы хотим спасти природу, поэтому начали работу по раздельному сбору мусора с детьми старшей-подготовительной группы«Непоседы» детского сада «Светлячок&r...
конспект познавательного занятия «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»
Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей среде. ...
Мусор нам не нужен !Мы с природой дружим !
Мусор нам не нужен !Мы с природой дружим ! Всё хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцвет...
Анкета для родителей к проекту "Мусор нам не нужен- мы с природой дружим".
Экологическое воспитание — это дело осознанных родителей. Научить ребенка заботиться о нашей планете — первоочередная задача для родителей, которые хотят, чтобы их...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....