Дидактическое пособие лэпбук по ПДД
методическая разработка по обж (младшая группа)

Мехнина Светлана Анатольевна

лэпбук по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_lepbuk_po_pdd.docx403.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад общеразвивающего вида п. Боровое

   457321,  Челябинская область,    Брединский район,    п. Боровое,   ул.  .Ленина,  д.4   №  телефона: 8 (35141)72271;

 электронная почта: DS-Borowoe@.yndex.ru

 

Тема методической разработки

Дидактическое пособие лэпбук

«Правила дорожного движения от Смешариков»

Составила воспитатель

Мехнина Светлана Анатольевна

   

п. Боровое 2022

Цель дидактического пособия: Совершенствование у детей младшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи дидактического пособия:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
  • Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
  • Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города и села.
  • Развивать речь и коммуникативные способности детей, воображение, фантазию. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток; дорожный знак.
  • Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
  • Вызвать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.

Актуальность и полезность дидактического пособия:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. 

  Дидактическое пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. 

 

 

Описание:

Титульный лист: Лэпбук представлен в виде автобуса: сказочные персонажи Смешарики приглашают детей совершить путешествие на автобусе и выполнить вместе с ними задания. Двери в автобусе открываются, и дети узнают знакомых мультяшных персонажей, с которыми предстоит выполнить игровые задания.

Лэпбук открывается:

1 кармашек «Собери транспорт»

В этом кармашке лежат части разрезанных картинок «Транспорт».

Цель: 

Научить детей определять виды транспорта, его части.

Задачи:

1.Учить ребёнка составлять целое из частей, определять какого цвета транспорт.

2.Закрепить знания счета.

3.Умение собирать разные виды транспорта.

4.Развивать зрительную память, мелкую моторику.

5.Воспитывать грамотного пешехода, интерес к различным видам транспорта.

Правила игры:

1.Назвать транспорт, и определить к какому виду транспорта он относятся.

2. Определить какого они цвета.

Ход игры:

1.Ребенок внимательно рассматривает транспорт в собранном виде, называет название транспорта. Определяет, к какому виду транспорта они относятся.

2.Затем, воспитатель смешивает все детали и предлагает ребенку собрать тот или иной транспорт.

3.Определяет, какого они цвета.

Воспитатель проверяет правильность ответа.

2 кармашек «Машины специального назначения».
Цель:

Познакомить детей со специальным транспортом, его назначением, отличительными особенностями, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется.

  Задачи:

1.Расширять представления о транспорте специальных служб.

2.Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.

3.Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Правила игры:

Педагог загадывает детям загадки, стихи; дети называют транспорт специального назначения, находят нужную картинку.

Полицейская
Пусть кругом жара и пыль,
Вьюга или иней -
На посту автомобиль
С полосою синей.

Он, конечно, очень строгий,
У него серьёзный вид:
За порядком на дороге
Он внимательно следит.

(В. Орлов)

Скорая помощь
Машина эта всех главней.
Врачи и санитары в ней
На зов любой и днем, и в ночь
Спешат помочь! Спешат помочь!

(М. Грозовский)

На улицах нашего села встречаются машины специального назначения.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты.

А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.

Отгадайте, пожалуйста, загадки

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина) 

Вот с крестом машина мчится, 

Обгоняя всех, в больницу. 
(Скорая помощь) 

Я мчусь с сиреной на пожар, 

Везу я воду с пеной, 

Потушим вмиг огонь и жар, 

Мы быстры, словно стрелы

(Пожарная машина)

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

3 кармашек «Физминутки»

Данный раздел представляет кармашек, где лежат карточки с физминутками.

Задачи: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

4 кармашек «Отремонтируй пешеходный переход»

Цель: Формирование представлений у детей о пешеходном переходе.

Задачи:

1. Закрепить правила дорожного движения, обучить выкладыванию пешеходного перехода, чередуя цвета

2.Закреплять знания о пешеходном переходе.

   3.Развивать умение слышать и слушать вопрос, активизировать    познавательную и речевую активность

  4.Прививать навыки правил поведения на дороге.

Описание пособия: Элемент дороги для задания «Отремонтируй пешеходный переход» сделан из бархатной бумаги черного цвета, она вставляется в специальный карман. Полоски черного и белого цветов сделаны из плотной бумаги.


Правила игры: ребёнок выкладывает полоски чередуя цвета.



5 кармашек «Светофор»

Дидактическая игра «Помоги светофору найти свои огоньки»»

 

Цель: 

Формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения. 

Задачи:

1.Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение), зеленый свет – ИДИ (разрешает движение), желтый свет – ЖДИ.

2.Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине).

3.Закреплять представления детей о цвете – определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение: красный, желтый, зеленый).

4.Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.

5. Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметами.

6.Развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.

Правила игры:

Светофор предлагает детям поиграть с ним:

«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).

Дети поочереди «помогают» светофору.

В процессе игры взрослый задает детям вопросы:

-Какого цвета этот огонек?

- А где он располагается: вверху, внизу или посередине?

- Что обозначает этот огонек?

Если дети испытывают затруднения, взрослый привлекает к помощи другого ребенка.

В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.

Обратная сторона лэпбука:

6 кармашек «Собери дорожный знак»

Цель:

Закрепить представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.

Задачи:

1.Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

2.Развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила игры:

На столе для каждого ребенка лежит заготовка: составные элементы одного дорожного знака. Воспитатель говорит о том, что в нашем городе появилась Помеха, которая испортила все дорожные знаки. Предлагает детям помочь жителям города, собрать знаки. Ребенок собирает дорожный знак.

Воспитатель озвучивает его название, назначение, цвет и форму.

 Задание 7 «Загадки о правилах дорожного движения»


Используются при проведении непосредственно –образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Цель:

Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Закрепить знания детей о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.

Правила игры: Воспитатель читает загадку.

Дети вращают круг на колесе автобуса, находят отгадку на загадку.

8 кармашек «Раскраски».
Данный раздел представляет раскраски с изображением транспортных средств, дорожных знаков и светофора.

Описание возможностей использования лэпбука:


Смешарики предлагают детям совершить экскурсию по улицам города (поселка) на «волшебном автобусе». Дети открывают дверь автобуса и видят знакомых персонажей из мультфильма «Смешарики».
Дети с удовольствием соглашаются выполнить задание. Дети вместе со взрослым отправляются в путешествие на «Волшебном автобусе», взрослый объявляет:

Остановка «Автомастерская»


1. Дидактическая игра «Собери транспорт». 
Персонаж «Крош» просит детей помочь собрать разные виды транспорта: грузовик, самолёт, корабль, легковой автомобиль. Просит назвать виды транспорта: легковой, грузовой, воздушный, водный. Дети называют цвет, считают.

2. Дидактическая игра «Автомобили специального назначения» 

Персонаж «Кар Карыч» просит детей назвать машины специального назначения: пожарная машина, почта России, Скорая помощь, полицейская машина. Кар Карыч читает стихи о машинах специального назначения. Дети называют автомобили, отмечают цвет автомобиля, мелкие детали. Персонажи Копатыч и Бараш поощряют детей, подсказывают.
Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Наш волшебный автобус отправляется в путь.


Остановка «Дорожная»


3. Дидактическая игра «Отремонтируй пешеходный переход»
Персонажам Лосяшу, Копатычу и Кар Карычу нужно перейти дорогу, они просят помочь отремонтировать пешеходный переход. Дети раскладывают полоски, чередуют по цвету.

Остановка «Светофор»

4. Дидактическая игра «Светофор»
Чтобы волшебный автобус сдвинулся с места, необходимо помочь найти огоньки светофора сказочным персонажам Ёжику, Крошу и Барашу.

Остановка «Физминутка»

5. «Физминутки»

Дети выполнили много заданий, и сказочный персонаж «Пин» предлагает отдохнуть, проводит физминутку.

Волшебный автобус отправляется в путь.

Остановка «Дорожный знак»

Персонаж «Лосяш» просит помочь собрать дорожные знаки, без них нельзя передвигаться по дороге.

6. Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Задачи: формировать элементарные представления о дорожных знаках.
Ход игры: Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков и называют, что они обозначают.


Остановка «Деревня Загадалкино»


7. Дидактическая игра «Загадки и отгадки». 

Персонаж «Нюша» загадывает детям загадку о пешеходном переходе, светофоре. Дети находят отгадку, вращая круг.
Проводится короткая беседа «Для чего нам нужен пешеходный переход».

Остановка «Детский сад».

Волшебный автобус привозит ребят в детский сад, их ожидает сюрприз. Крош встречает детей, благодарит их за оказанную ими помощь в дорожных ситуациях и дарит им подарок - раскраски с изображением разных дорожных ситуаций.
Задачи: закрепить знания детей о светофоре, машинах специального назначения, о пешеходном переходе, знаке пешеходный переход.

 Используемая литература:

  1. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. Т,П.Гарнышева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.
  2. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.
  3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»

консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!»

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!» предназначено для детей разной возрастной категории....

Дидактическое пособие - лэпбук "Путешествие в лето"

Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А., Абдуллина З.И....

Презентация дидактического пособия лэпбука на тему: "Правила дорожного движения"

Аннотация.Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собран...

Презентация дидактического пособия лэпбука на тему: "Дикие животные"

Аннотация.Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация...

Дидактическое пособие. Лэпбук по обучению грамоте «В гостях у Слыша и Буковки».

Дидактическое пособие.Лэпбук по обучению грамоте«В гостях у Слыша и Буковки».Подготовила Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинск...