Дидактическое пособие лэпбук по ПДД
методическая разработка по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида п. Боровое
457321, Челябинская область, Брединский район, п. Боровое, ул. .Ленина, д.4 № телефона: 8 (35141)72271;
электронная почта: DS-Borowoe@.yndex.ru
Тема методической разработки
Дидактическое пособие лэпбук
«Правила дорожного движения от Смешариков»
Составила воспитатель
Мехнина Светлана Анатольевна
п. Боровое 2022
Цель дидактического пособия: Совершенствование у детей младшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи дидактического пособия:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
- Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
- Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города и села.
- Развивать речь и коммуникативные способности детей, воображение, фантазию. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток; дорожный знак.
- Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
- Вызвать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.
Актуальность и полезность дидактического пособия:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Дидактическое пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Описание:
Титульный лист: Лэпбук представлен в виде автобуса: сказочные персонажи Смешарики приглашают детей совершить путешествие на автобусе и выполнить вместе с ними задания. Двери в автобусе открываются, и дети узнают знакомых мультяшных персонажей, с которыми предстоит выполнить игровые задания.
Лэпбук открывается:
1 кармашек «Собери транспорт»
В этом кармашке лежат части разрезанных картинок «Транспорт».
Цель:
Научить детей определять виды транспорта, его части.
Задачи:
1.Учить ребёнка составлять целое из частей, определять какого цвета транспорт.
2.Закрепить знания счета.
3.Умение собирать разные виды транспорта.
4.Развивать зрительную память, мелкую моторику.
5.Воспитывать грамотного пешехода, интерес к различным видам транспорта.
Правила игры:
1.Назвать транспорт, и определить к какому виду транспорта он относятся.
2. Определить какого они цвета.
Ход игры:
1.Ребенок внимательно рассматривает транспорт в собранном виде, называет название транспорта. Определяет, к какому виду транспорта они относятся.
2.Затем, воспитатель смешивает все детали и предлагает ребенку собрать тот или иной транспорт.
3.Определяет, какого они цвета.
Воспитатель проверяет правильность ответа.
2 кармашек «Машины специального назначения».
Цель:
Познакомить детей со специальным транспортом, его назначением, отличительными особенностями, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется.
Задачи:
1.Расширять представления о транспорте специальных служб.
2.Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.
3.Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Правила игры:
Педагог загадывает детям загадки, стихи; дети называют транспорт специального назначения, находят нужную картинку.
Полицейская
Пусть кругом жара и пыль,
Вьюга или иней -
На посту автомобиль
С полосою синей.
Он, конечно, очень строгий,
У него серьёзный вид:
За порядком на дороге
Он внимательно следит.
(В. Орлов)
Скорая помощь
Машина эта всех главней.
Врачи и санитары в ней
На зов любой и днем, и в ночь
Спешат помочь! Спешат помочь!
(М. Грозовский)
На улицах нашего села встречаются машины специального назначения.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты.
А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.
Отгадайте, пожалуйста, загадки
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
(Пожарная машина)
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
3 кармашек «Физминутки»
Данный раздел представляет кармашек, где лежат карточки с физминутками.
Задачи: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
4 кармашек «Отремонтируй пешеходный переход»
Цель: Формирование представлений у детей о пешеходном переходе.
Задачи:
1. Закрепить правила дорожного движения, обучить выкладыванию пешеходного перехода, чередуя цвета
2.Закреплять знания о пешеходном переходе.
3.Развивать умение слышать и слушать вопрос, активизировать познавательную и речевую активность
4.Прививать навыки правил поведения на дороге.
Описание пособия: Элемент дороги для задания «Отремонтируй пешеходный переход» сделан из бархатной бумаги черного цвета, она вставляется в специальный карман. Полоски черного и белого цветов сделаны из плотной бумаги.
Правила игры: ребёнок выкладывает полоски чередуя цвета.
5 кармашек «Светофор»
Дидактическая игра «Помоги светофору найти свои огоньки»»
Цель:
Формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение), зеленый свет – ИДИ (разрешает движение), желтый свет – ЖДИ.
2.Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине).
3.Закреплять представления детей о цвете – определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение: красный, желтый, зеленый).
4.Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.
5. Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметами.
6.Развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.
Правила игры:
Светофор предлагает детям поиграть с ним:
«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).
Дети поочереди «помогают» светофору.
В процессе игры взрослый задает детям вопросы:
-Какого цвета этот огонек?
- А где он располагается: вверху, внизу или посередине?
- Что обозначает этот огонек?
Если дети испытывают затруднения, взрослый привлекает к помощи другого ребенка.
В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.
Обратная сторона лэпбука:
6 кармашек «Собери дорожный знак»
Цель:
Закрепить представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.
Задачи:
1.Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
2.Развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила игры:
На столе для каждого ребенка лежит заготовка: составные элементы одного дорожного знака. Воспитатель говорит о том, что в нашем городе появилась Помеха, которая испортила все дорожные знаки. Предлагает детям помочь жителям города, собрать знаки. Ребенок собирает дорожный знак.
Воспитатель озвучивает его название, назначение, цвет и форму.
Задание 7 «Загадки о правилах дорожного движения»
Используются при проведении непосредственно –образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Цель:
Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Закрепить знания детей о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.
Правила игры: Воспитатель читает загадку.
Дети вращают круг на колесе автобуса, находят отгадку на загадку.
8 кармашек «Раскраски».
Данный раздел представляет раскраски с изображением транспортных средств, дорожных знаков и светофора.
Описание возможностей использования лэпбука:
Смешарики предлагают детям совершить экскурсию по улицам города (поселка) на «волшебном автобусе». Дети открывают дверь автобуса и видят знакомых персонажей из мультфильма «Смешарики».
Дети с удовольствием соглашаются выполнить задание. Дети вместе со взрослым отправляются в путешествие на «Волшебном автобусе», взрослый объявляет:
Остановка «Автомастерская»
1. Дидактическая игра «Собери транспорт».
Персонаж «Крош» просит детей помочь собрать разные виды транспорта: грузовик, самолёт, корабль, легковой автомобиль. Просит назвать виды транспорта: легковой, грузовой, воздушный, водный. Дети называют цвет, считают.
2. Дидактическая игра «Автомобили специального назначения»
Персонаж «Кар Карыч» просит детей назвать машины специального назначения: пожарная машина, почта России, Скорая помощь, полицейская машина. Кар Карыч читает стихи о машинах специального назначения. Дети называют автомобили, отмечают цвет автомобиля, мелкие детали. Персонажи Копатыч и Бараш поощряют детей, подсказывают.
Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Наш волшебный автобус отправляется в путь.
Остановка «Дорожная»
3. Дидактическая игра «Отремонтируй пешеходный переход»
Персонажам Лосяшу, Копатычу и Кар Карычу нужно перейти дорогу, они просят помочь отремонтировать пешеходный переход. Дети раскладывают полоски, чередуют по цвету.
Остановка «Светофор»
4. Дидактическая игра «Светофор»
Чтобы волшебный автобус сдвинулся с места, необходимо помочь найти огоньки светофора сказочным персонажам Ёжику, Крошу и Барашу.
Остановка «Физминутка»
5. «Физминутки»
Дети выполнили много заданий, и сказочный персонаж «Пин» предлагает отдохнуть, проводит физминутку.
Волшебный автобус отправляется в путь.
Остановка «Дорожный знак»
Персонаж «Лосяш» просит помочь собрать дорожные знаки, без них нельзя передвигаться по дороге.
6. Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Задачи: формировать элементарные представления о дорожных знаках.
Ход игры: Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков и называют, что они обозначают.
Остановка «Деревня Загадалкино»
7. Дидактическая игра «Загадки и отгадки».
Персонаж «Нюша» загадывает детям загадку о пешеходном переходе, светофоре. Дети находят отгадку, вращая круг.
Проводится короткая беседа «Для чего нам нужен пешеходный переход».
Остановка «Детский сад».
Волшебный автобус привозит ребят в детский сад, их ожидает сюрприз. Крош встречает детей, благодарит их за оказанную ими помощь в дорожных ситуациях и дарит им подарок - раскраски с изображением разных дорожных ситуаций.
Задачи: закрепить знания детей о светофоре, машинах специального назначения, о пешеходном переходе, знаке пешеходный переход.
Используемая литература:
- ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. Т,П.Гарнышева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.
- Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности педагога и детей»
Консультация для педагогов...
«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»
консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...
Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!»
Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!» предназначено для детей разной возрастной категории....
Дидактическое пособие - лэпбук "Путешествие в лето"
Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А., Абдуллина З.И....
Презентация дидактического пособия лэпбука на тему: "Правила дорожного движения"
Аннотация.Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собран...
Презентация дидактического пособия лэпбука на тему: "Дикие животные"
Аннотация.Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация...
Дидактическое пособие. Лэпбук по обучению грамоте «В гостях у Слыша и Буковки».
Дидактическое пособие.Лэпбук по обучению грамоте«В гостях у Слыша и Буковки».Подготовила Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинск...