Конспект занятия — беседы по ОБЖ «Берегите лес» Средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Тихоненко Александра Анатольевна

 

Конспект занятия — беседы по ОБЖ

 «Берегите лес»

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_les1.docx475.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№55»

Конспект занятия — беседы по ОБЖ

 «Берегите лес»

Средняя группа

(4-5 лет)

Подготовила воспитатель :

1 квалификационной категории

Рак Ольга Андреевна

1 квалификационной категории

Тихоненко Александра Анатольевна

ЗАТО Северск- 2020

Организация   образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Задачи: 

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Актуальность: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания - следствие из вышесказанного. Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.

Ожидаемый результат:

- сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;

- развитие интереса к явлениям и объектам природы;

- бережное отношение к природе, животным, птицам, насекомым;        

Оборудование: плакаты «береги лес!», картинки с деревьями,         

Предварительная работа:

  • ознакомление с правилами противопожарной безопасности
  • беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»
  • чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»
  • отгадывание загадок
  • рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь ные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите.

Тема нашего занятия “Берегите лес”.

Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Какие?

Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры. Как вы думаете почему?

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Игровая ситуация.

Диалог.

.

Слово

Побуждать ребёнка включаться в диалог

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, временах года. Развитие способности  выделять признаки явлений окружающего мира. Обогащение словарного запаса.

Ребёнок способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.

Стремление осваивать различные виды деятельности, воспроизводить услышанное. Ребенок вступает в диалог со взрослым, отвечая на вопросы.

Стремится проявлять активность и инициативность, активно принимает предложения взрослого.

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне подошли обеспокоенные лесные зверюшки. Я спросила у них, что случилось. Они мне поведали:

Лесные жители встревожены ужасно,
В лесу горит костер, а это так опасно.
Здесь ребята суп варили,
А костер не потушили.

Скорей спешим сюда,
В лесу пожар, нужна вода.

Кто же нам поможет?
(ответы детей)

 Ну вот, сейчас пожарные им помогут. Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн). А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Кострище можно закрыть дерном, а можно оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. Ребята, расскажите, чем это может закончиться. Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

 Как вы думаете, ребята, а может ли стать причиной пожара в лесу мусор, который нерадивые туристы не убрали после себя? (ответы детей.) Даже крошечное стеклышко может выжечь весь лес. Знаете почему?  А очень просто: если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву или ветки под стеклышком до такой степени, что они могут загореться. Мусор нужно сжечь на костре. А то, что не горит, собрать в пакеты и вынести за территорию леса

А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Не затушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.

А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву?  (ответы детей) Сейчас таких любителей много появилось. Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше.

При пожаре людям на помощь приходит пожарная охрана. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. А спешат они на помощь на пожарных машинах. Не только пожарные машины помогают тушить пожар. На помощь людям часто приходят пожарные вертолеты, самолеты.

 А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой?  Но помните, что это можно делать только взрослым.

А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (ответы детей). Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? А что мы должны назвать по телефону? 

А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? 

Конечно, во-первых мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара).

А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю вам помочь лесу в предупреждении пожаров. У меня есть красочные плакаты, которые мы сможем развесить в лесу и люди, которые их увидят, вспомнят о правилах, и не будут их нарушать.

В небе – дым, над лесом – жар.
Вылетаю на пожар!
Весь огонь водой зальет
Мой пожарный самолет.

А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

Физкультминутка

Ручки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

 

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие



Слово

Слово.

формировать умение выполнять имитационные движения

двигательной деятельности, развитие координации движения.

 

учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь

учить отвечать на вопросы полным ответом; обогащать активный словарь

учить отвечать на вопросы полным ответом; обогащать активный словарь

учить отвечать на вопросы полным ответом; обогащать активный словарь

Ребёнок стремится осваивать различные виды движения.

Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик.

Стремление осваивать различные виды деятельности, воспроизводить услышанное. Ребенок вступает в диалог со взрослым, отвечая на вопросы.

Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик.

Стремление осваивать различные виды деятельности, воспроизводить услышанное. Ребенок вступает в диалог со взрослым, отвечая на вопросы.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 (Дети и воспитатель сидят на ковре в кругу) Какую пользу приносит лес человеку? Что значит любить природу?

Что для этого необходимо помнить и делать?

Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Чтобы не было пожаров
Не горели бы дома

Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает
Осторожней с ним, дружок!
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек
Все вокруг оберегай!

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Ситуативный разговор.

Слово.

Развитие диалогической речи.

Ребенок проявляет любознательность, отвечает на вопросы.

Имеет представление из области живой и неживой природы.

Список литературы:

ООП ДОУ и программа От рождения до школы

                C:\Users\Michael\Desktop\zTfXVSQjbnY.jpg                                                         C:\Users\Michael\Desktop\работа  55 сад\PG5VVjaYVwU.jpg

 

                                                       C:\Users\Michael\Desktop\работа  55 сад\Obu-lOPISJU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД /беседа "День Победы" (с приложением) средняя группа Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольниковКОНСПЕКТ БЕСЕДЫТЕМА: «День Победы»средняя группа №6...

Конспект занятия – беседы по развитию речи в средней группе

Программное содержание:Задачи: 1. Образовательные:* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.2. Развивающие:* Совершенствовать...

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа....

Конспект ООД Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы "Сохраним нашу природу во всей её красе".

Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы"Сохраним нашу природу во всей её красе".Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Заложить в детях о...

Конспект занятия-беседы по ПДД для детей средней группы «Безопасность на дороге»

Конспект занятия-беседы по ПДД для детей средней группы «Безопасность на дороге»Конспект занятия «Безопасность на дороге»Цель: закрепить знания детей о правилах ...

Конспект занятия по оригами " Я берегу китов" старшая группа

Занятие направлено на привлечение внимания детей к проблеме исчезновения морских млекопитающих, развитие творчества и фантазии у дошкольников....