Развлечение по антитерристической безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Не запугивая детей, в доступной форме довести до сознания воспитанников важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, сформировать модель безопасного поведения детей в социуме.
Задачи:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
- Развивать внимательность, наблюдательность за окружающей действительностью.
- Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться за помощью к взрослым.
- Расширять представления детей об опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_antiterroristicheskoy_bezopasnosti.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Развлечение по антитерристической безопасности
Подготовила: воспитатель Миронова Д. А.
г. Бугуруслан – 2022 год.
Сценарий по антитеррористической безопасности
«Путешествие по сказкам».
Цель: Не запугивая детей, в доступной форме довести до сознания воспитанников важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, сформировать модель безопасного поведения детей в социуме.
Задачи:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
- Развивать внимательность, наблюдательность за окружающей действительностью.
- Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться за помощью к взрослым.
- Расширять представления детей об опасных ситуациях.
Ход занятия
Восп.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по сказкам. А помогут нам в этом любимые герои.
( В дверь входят Маша В руках у Маши коробка с бантом.
Восп.: - Здравствуй, Маша.
Маша: - Здравствуйте, ребята! Я нашла у входа в детский сад вот эту красивую коробку и решила ее вам показать, а Мишка меня ругает, говорит, что нельзя брать незнакомые «ничейные» предметы, даже, если они очень красивые.
Маша: - Почему? Почему? Почему? Ведь с виду коробка красивая и безвредная!
(Машенька быстро открывает коробку (в коробке надутый шарик). Маша незаметно прокалывает шарик – так, чтобы он лопнул. Играет страшная музыка.)
Маша, Восп.: - Ой!
Восп.: - Что же ты наделала, Машенька?! Нельзя открывать чужие коробки!
Вед.: - Ребята, нельзя брать чужие предметы, пакеты, тем более коробки. В них может находиться взрывчатка или другое опасное вещество. О находке надо сообщить взрослым. Запомнили?!
Вот карточки с правилами, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны. Я предлагаю вам рассмотреть карточки с иллюстрациями и познакомиться с важными правилами, которые помогут вам сохранить жизнь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и запоминают правила.)
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
- Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино!»
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый предлагает тебе красивую игрушку, пытается пригласить тебя в кино, нельзя идти с ним.
- Если дядя незнакомый
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет!».
Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.
- Нельзя доверчивым быть,
Секреты незнакомым говорить.
Они обманут вас легко,
Имущество и деньги унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
Ну и, конечно, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы, пакеты, коробки, сумки.
Эти правила нужны, очень нам они важны!
Восп.: - Ну а теперь посмотрим на экран и отправимся в путешествие по сказкам. Попробуем разобраться, какие ошибки совершили главные герои.
(На экране отрывок мультфильма «Волк и семеро козлят», где волк врывается в дом и съедает козлят.)
Восп.: - Почему случилась беда с козлятами?
(Потому, что козлятки были невнимательными и впустили в дом чужого. Нельзя впускать чужих в дом.)
- А как бы вы поступили? (ответы детей)
Далее на экране сказка «Колобок».
Восп.: - Почему Лиса съела Колобка? (он доверился Лисе, поверил её льстивым словам, близко подошёл к ней, прыгнул прямо на носок. Вот и результат.)
- Чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? (Нельзя было уходить из дома без взрослых, тем более, верить Лисе.)
- На экране ещё одна сказка! ( дети сами узнают по первым кадрам название сказки)
Восп.: - Да, это «Красная Шапочка».
-Что случилось с Красной Шапочкой? ( её съел Волк)
- Почему так произошло? (ответы детей)
- Да, она рассказала незнакомцу, как дойти до дома и открыть дверь. Нельзя этого делать!
Восп.: - Далее смотрим на экран. Что это за сказка? («Гуси-Лебеди»)
- Что страшного случилось в этой сказке? ( Гуси-Лебеди утащили мальчика к Бабе-Яге)
- Почему это случилось? ( мальчика оставили без присмотра)
Восп.: - Делаем вывод: если вас попросили о помощи - приглядеть за малышом, уходить нельзя, надо всегда быть рядом, внимательно наблюдать за ним. Да и самим стараться быть всегда с надёжным взрослым человеком.
Восп.: - Но ведь есть опасности по страшнее волка! Например, террористы. Это очень страшные дяди и тёти, которые добиваются своих целей страданиями других людей. Их нужно опасаться и строго соблюдать правила, которые мы сегодня узнали:
- Не трогать чужие вещи! О находке сообщать взрослому!
- Не отходить далеко от знакомых взрослых!
- Не брать ничего у незнакомцев!
- Не открывать дверь чужим людям!
- Не садиться в машину, без разрешения родителей, к незнакомому человеку!
Восп.: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали? (ответы детей) Молодцы, дети. Я уверена, что вы будете внимательными и счастливыми детьми, а мы взрослые всегда будем рядом с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Спортивное развлечениепо ПДД«Приключение Незнайки»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...