Развлечение по безопасности детей на улице по сказке «Колобок»
материал по обж
Развлечение по безопасности детей на улице по сказке «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_bezopasnosti_detey_na_ulitse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по безопасности детей на улице по сказке «Колобок»
Работа с дошкольниками по безопасности начинается с обучения детей правилам поведения: с незнакомыми людьми, в ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых, когда ты потерялся, в ситуациях с найденными пакетами и игрушками.
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Задачи:
1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.
2. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения: когда незнакомый человек предлагает ребёнку угощение, пойти с чужим, хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.
3. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.
4. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, театрализованная игра.
Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», чтение и обсуждение сказок «Лиса в заячьей шкуре», «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций «Один дома», заучивание стихов на тему: «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», Дид. игра «свой, чужой, знакомый»
Содержательная часть
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.
Воспитатель: Какая хорошая волшебная музыка, так и хочется послушать какую-нибудь сказку под эту музыку правда, ребята?
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (Да)
- Ребятки, а в какую сказку мы с вами попадем… вы узнаете, отгадав загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен. На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
- Правильно, конечно же, это сказка «Колобок».
- Ребята, а давайте с вами испечем колобок.
Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
Мука, масло, молоко
В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили.
Подрумянился бочок
Вот румяный Колобок!
Появляется колобок, поет песенку:
-Я Колобок, Я колобок
Румяный бок, румяный бок!
По амбару я метен, по сусеку я скребен,
На сметане я мешен, в печке я печен.
На окошке я стужен…
Встречается заяц
Заяц: Ой, Колобок! Колобок, Колобок, а хочешь морковку? Она такая сладкая, в ней так много полезных витаминов! Хочешь? Пойдем ко мне, я здесь не далеко живу!
Воспитатель: Ребята, а зайчик знаком с Колобком?
(Ответы детей)
-Яша, подскажи Колобку, что нужно делать в такой ситуации.
Яша: Нельзя останавливаться с не знакомыми, разговаривать, а тем более брать у них что-то.
Колобок: Нет, Заяц, мне ребята не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Не слушай их, Колобок, не хочешь морковку, пойдем я тебе дам конфетку!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Покатился Колобок дальше.
Воспитатель: Ребята, правильно Колобок сделал? Почему?
-А что могло бы случиться, если Колобок согласился с зайцем?
(ответы детей)
Выезжает на велосипеде Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какой у меня велосипед. Красивый, скоростной. Блестит весь. А скорость какая-вмиг довезу.
Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть на велосипед? Поверить Волку?
-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк
(ответы детей)
-Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
-Ребята, кто скажет, как нужно поступить Колобку?
Матвей: Колобок, не садись с не знакомыми на велосипед!
Колобок: Нет, Волк, я не сяду с тобой на велосипед, покачусь я дальше.
Воспитатель: Ребята, а что могло бы произойти с Колобком, если бы он сел к Волку на велосипед?
(ответы детей)
Появляется медведь, хватает Колобка и пытается бежать с ним.
Воспитатель: Ребята что же делать, как поступить Колобку?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем позвать на помощь.
Дети и Колобок: Помогите мне! Меня уносит медведь! Я его не знаю!
(медведь пытается поймать детей, дети вырываются и зовут на помощь)
Медведь: Уууу какие вы громкие… (убегает, схватившись за голову)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать то кто помнит конец этой сказки?
Как же нам спасти Колобка от Лисы?
(ответы детей)
Колобок: Дорогие друзья, вы меня сегодня столько раз спасали, а не могли бы вы меня проводить к бабушке и дедушке? Я больше ни когда не буду уходить один из дома.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Колобку?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы с нашим Колобком ничего больше не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке, по которой нужно идти босиком. (дорожка для профилактики плоскостопия) Снимайте обувь и в путь. Осторожно друг за другом идите по дорожке.
Дети друг за другом идут по ребристой доске для ступней ног «Тропе Здоровья».
Колобок: А вот и домик бабушки с дедушкой. Ребята, заходите в гости.
(Встречают бабушка с дедушкой и усаживают всех за столы)
Вдруг раздается стук в дверь.
Колобок: Ребята, а кто бы это мог быть?
Голос за дверью: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать? Открыть дверь?
(ответы детей)
Колобок: Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» Спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
1-ый Ребенок: Забывать нельзя никак,
Кто твой друг,
А кто твой враг
Дома ты один остался,
Вдруг звонок в двери раздался.
Незнакомцу ты не верь,
Отворять не надо дверь.
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
2-ой Ребенок: Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
3-й Ребенок: Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Воспитатель: А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.
Эти правила нужны, эти правила важны!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.
Дополнительные материалы
Используемая литература
1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.
2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/ А. Г. Рыхнов, под ред. В. В. Шевченко –М.: 2006г
3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Материально-техническое обеспечение
Картина из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем», костюмы Волка, Лисы, зайца, медведя, бабушки, дедушки; декорации избушки, деревьев, машины, аудиокассета музыкой «В гостях у сказки». Ребристая доска -для профилактики плоскостопия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...
Развлечение в группе раннего возраста по мотивам сказки "Колобок"
Развлечение для детей раннего возраста....
Основы безопасности жизнедеятельности для детей младшего возраста по сказке "Колобок"
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее фо...
Развлечение с элементами экспериментирования по русской народной сказке "Колобок"
В ходе данного мероприятия дети гуляют с Колобком, встречают сказочных персонажей, играют, танцуют и поют с ними. В заключении они делают для лисы много колобков из солёного теста....
Развлечение с элементами экспериментирования по русской народной сказке "Колобок"
В ходе данного мероприятия дети с Колобком встречают сказочных персонажей, играют, танцуют и поют с ними. В заключении для лисицы дети лепят из солёного теста много колобков....
Игровое развлечение для детей первой младшей группы Сказка «Колобок»
Игровое развлечение для детей первой младшей группыСказка «Колобок»Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народнойсказки «Колобок».Задачи:1. Учить детей учас...