Развлечение по безопасности детей на улице по сказке «Колобок»
материал по обж

Кузьмина Светлана Ивановна

Развлечение по безопасности детей на улице по сказке «Колобок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_bezopasnosti_detey_na_ulitse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по безопасности детей на улице по сказке «Колобок»

Работа с дошкольниками по безопасности начинается с обучения детей правилам поведения: с незнакомыми людьми, в ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых, когда ты потерялся, в ситуациях с найденными пакетами и игрушками.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Задачи:

1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.

2. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения: когда незнакомый человек предлагает ребёнку угощение, пойти с чужим, хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.

3. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.

4. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.

Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно речевая

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, театрализованная игра.

Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме»«Я дома один», чтение и обсуждение сказок «Лиса в заячьей шкуре»«Кот, лиса и петух»«Колобок»«Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций «Один дома», заучивание стихов на тему: «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», Дид. игра «свой, чужой, знакомый»

Содержательная часть

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.

Воспитатель: Какая хорошая волшебная музыка, так и хочется послушать какую-нибудь сказку под эту музыку правда, ребята?

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (Да)

- Ребятки, а в какую сказку мы с вами попадем… вы узнаете, отгадав загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен. На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Он от бабушки ушел,

он от дедушки ушел.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

- Правильно, конечно же, это сказка «Колобок».

- Ребята, а давайте с вами испечем колобок.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили.

Подрумянился бочок

Вот румяный Колобок!

Появляется колобок, поет песенку:

-Я Колобок, Я колобок

Румяный бок, румяный бок!

По амбару я метен, по сусеку я скребен,

На сметане я мешен, в печке я печен.

На окошке я стужен…

Встречается заяц

Заяц: Ой, Колобок! Колобок, Колобок, а хочешь морковку? Она такая сладкая, в ней так много полезных витаминов! Хочешь? Пойдем ко мне, я здесь не далеко живу!

Воспитатель: Ребята, а зайчик знаком с Колобком?

(Ответы детей)

-Яша, подскажи Колобку, что нужно делать в такой ситуации.

Яша: Нельзя останавливаться с не знакомыми, разговаривать, а тем более брать у них что-то.

Колобок: Нет, Заяц, мне ребята не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Не слушай их, Колобок, не хочешь морковку, пойдем я тебе дам конфетку!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Покатился Колобок дальше.

Воспитатель: Ребята, правильно Колобок сделал? Почему?

-А что могло бы случиться, если Колобок согласился с зайцем?

(ответы детей)

Выезжает на велосипеде Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какой у меня велосипед. Красивый, скоростной. Блестит весь. А скорость какая-вмиг довезу.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть на велосипед? Поверить Волку?

-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк

(ответы детей)

-Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

-Ребята, кто скажет, как нужно поступить Колобку?

Матвей: Колобок, не садись с не знакомыми на велосипед!

Колобок: Нет, Волк, я не сяду с тобой на велосипед, покачусь я дальше.

Воспитатель: Ребята, а что могло бы произойти с Колобком, если бы он сел к Волку на велосипед?

(ответы детей)

Появляется медведь, хватает Колобка и пытается бежать с ним.

Воспитатель: Ребята что же делать, как поступить Колобку?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем позвать на помощь.

Дети и Колобок: Помогите мне! Меня уносит медведь! Я его не знаю!

(медведь пытается поймать детей, дети вырываются и зовут на помощь)

Медведь: Уууу какие вы громкие… (убегает, схватившись за голову)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать то кто помнит конец этой сказки?

Как же нам спасти Колобка от Лисы?

(ответы детей)

Колобок: Дорогие друзья, вы меня сегодня столько раз спасали, а не могли бы вы меня проводить к бабушке и дедушке? Я больше ни когда не буду уходить один из дома.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Колобку?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы с нашим Колобком ничего больше не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке, по которой нужно идти босиком. (дорожка для профилактики плоскостопия) Снимайте обувь и в путь. Осторожно друг за другом идите по дорожке.

Дети друг за другом идут по ребристой доске для ступней ног «Тропе Здоровья».

Колобок: А вот и домик бабушки с дедушкой. Ребята, заходите в гости.

(Встречают бабушка с дедушкой и усаживают всех за столы)

Вдруг раздается стук в дверь.

Колобок: Ребята, а кто бы это мог быть?

Голос за дверью: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать? Открыть дверь?

(ответы детей)

Колобок: Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» Спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

1-ый Ребенок: Забывать нельзя никак,

Кто твой друг,

А кто твой враг

Дома ты один остался,

Вдруг звонок в двери раздался.

Незнакомцу ты не верь,

Отворять не надо дверь.

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

2-ой Ребенок: Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

3-й Ребенок: Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Воспитатель: А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.

Эти правила нужны, эти правила важны!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

Дополнительные материалы

Используемая литература

1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.

2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/ А. Г. Рыхнов, под ред. В. В. Шевченко –М.: 2006г

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Материально-техническое обеспечение

Картина из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем», костюмы Волка, Лисы, зайца, медведя, бабушки, дедушки; декорации избушки, деревьев, машины, аудиокассета музыкой «В гостях у сказки». Ребристая доска -для профилактики плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"

Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...

Основы безопасности жизнедеятельности для детей младшего возраста по сказке "Колобок"

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее фо...

Развлечение с элементами экспериментирования по русской народной сказке "Колобок"

В ходе данного мероприятия дети гуляют с Колобком, встречают сказочных персонажей, играют, танцуют и поют с ними. В заключении они делают для лисы много колобков из солёного теста....

Развлечение с элементами экспериментирования по русской народной сказке "Колобок"

В ходе данного мероприятия дети с Колобком встречают сказочных персонажей, играют, танцуют и поют с ними. В заключении для лисицы дети лепят из солёного теста много колобков....

Игровое развлечение для детей первой младшей группы Сказка «Колобок»

Игровое развлечение для детей первой младшей группыСказка «Колобок»Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народнойсказки «Колобок».Задачи:1. Учить детей учас...